Знакомьтесь с немецкой инструментальной пост-прог-рок группой PLANISPHERE из Кёльна.
Коллектив, в котором сейчас играют Andre Loreng (бас, синтезатор), Jens Niedenhoff (гитара, синтезатор), Robin Radeck (гитара) и Tilo von der Weppen (барабаны, синтезатор), был создан в 2011 году. В начале 2012-ого PLANISPHERE записали и выпустили одноимённый 23-минутный EP. Затем полностью посвятили себя местной концертной деятельности и работу над новым материалом начали только в 2015-ом. В первый день лета 2018-ого авторы представили публике свой новый труд – 49-минутный альбом “Into The Known” из 8 номеров (выпущен на компакт-дисках).
Играют PLANISPHERE инструментальный пост-прог-рок, комбинируя влияния классических арт-прог-рок исполнителей прошлого с традицией гитарного экспериментал-пост-рока рубежа 90-00х.
Музыка вполне симпатичная и слушабельная. Причём новый альбом “Into The Known” мне показался гораздо более интересным по сравнению с дебютным EP.
Прежде всего, материал более проработан в плане мелодико-композиционных решений. В силу чего многие пьесы на альбоме зазвучали достаточно самобытно и ярко. Во-вторых, музыканты явно прибавили с точки зрения индивидуального исполнительского мастерства и ансамблевого взаимодействия, и новые их вещи в этом смысле звучат безупречно. Ну и в-третьих, уровень аудио-продюсирования нового материала заметно улучшился. Что, несомненно, способствует адекватному восприятию музыки квартета. Из композиций, оставивших самый сильный след в памяти, назову “The Future Needs Roots”, “[A]maze”, “Nautical Jaunt” и “Origins Embraced”. В них музыканты более креативно селекционируют различные стилистические влияния, активнее используют в контексте аранжировок синтезаторы и электронику, интересно работают с динамикой композиционных развитий и пр.
Вообще, PLANISPHERE, декларируя и демонстрируя время от времени свой пиетет к эмбиент-музыке и экспериментально-текстурному скейпингу, играть предпочитают в остром, динамичном и жёстко-риффовом ключе. Так что, пространных меланхолично-созерцательных пасторалей в большом объеме не ждите. А вот движения и «математически» просчитанных темповых переменных на альбоме будет много. И ещё одно: для себя с удовольствием отметил приближенность новой работы немецкого коллектива к тому, что делают наши HUMAN FACTOR (кстати, эти коллективы являются ровесниками, и по совпадению свои новые записи они представили в сети в один и тот же день).
Под итог: весьма неплохой альбом, демонстрирующий неуклонно растущий потенциал коллектива. Поклонникам мелодического «пост-прогрессивного» рок-инструментала несомненно стоит обратить внимание и послушать.
Слушать/скачивать на Bandcamp | PLANISPHERE на Facebook
Planisphere |
Коллектив, в котором сейчас играют Andre Loreng (бас, синтезатор), Jens Niedenhoff (гитара, синтезатор), Robin Radeck (гитара) и Tilo von der Weppen (барабаны, синтезатор), был создан в 2011 году. В начале 2012-ого PLANISPHERE записали и выпустили одноимённый 23-минутный EP. Затем полностью посвятили себя местной концертной деятельности и работу над новым материалом начали только в 2015-ом. В первый день лета 2018-ого авторы представили публике свой новый труд – 49-минутный альбом “Into The Known” из 8 номеров (выпущен на компакт-дисках).
Играют PLANISPHERE инструментальный пост-прог-рок, комбинируя влияния классических арт-прог-рок исполнителей прошлого с традицией гитарного экспериментал-пост-рока рубежа 90-00х.
Музыка вполне симпатичная и слушабельная. Причём новый альбом “Into The Known” мне показался гораздо более интересным по сравнению с дебютным EP.
Planisphere |
Прежде всего, материал более проработан в плане мелодико-композиционных решений. В силу чего многие пьесы на альбоме зазвучали достаточно самобытно и ярко. Во-вторых, музыканты явно прибавили с точки зрения индивидуального исполнительского мастерства и ансамблевого взаимодействия, и новые их вещи в этом смысле звучат безупречно. Ну и в-третьих, уровень аудио-продюсирования нового материала заметно улучшился. Что, несомненно, способствует адекватному восприятию музыки квартета. Из композиций, оставивших самый сильный след в памяти, назову “The Future Needs Roots”, “[A]maze”, “Nautical Jaunt” и “Origins Embraced”. В них музыканты более креативно селекционируют различные стилистические влияния, активнее используют в контексте аранжировок синтезаторы и электронику, интересно работают с динамикой композиционных развитий и пр.
Planisphere |
Вообще, PLANISPHERE, декларируя и демонстрируя время от времени свой пиетет к эмбиент-музыке и экспериментально-текстурному скейпингу, играть предпочитают в остром, динамичном и жёстко-риффовом ключе. Так что, пространных меланхолично-созерцательных пасторалей в большом объеме не ждите. А вот движения и «математически» просчитанных темповых переменных на альбоме будет много. И ещё одно: для себя с удовольствием отметил приближенность новой работы немецкого коллектива к тому, что делают наши HUMAN FACTOR (кстати, эти коллективы являются ровесниками, и по совпадению свои новые записи они представили в сети в один и тот же день).
Planisphere |
Под итог: весьма неплохой альбом, демонстрирующий неуклонно растущий потенциал коллектива. Поклонникам мелодического «пост-прогрессивного» рок-инструментала несомненно стоит обратить внимание и послушать.
Слушать/скачивать на Bandcamp | PLANISPHERE на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий