суббота, 9 июня 2018 г.

Sons Of Alpha Centauri "Continuum" (2018)

Обзорную неделю завершу анонсом нового альбома британской инструментальной рок-группы SONS OF ALPHA CENTAURI, что с 2001 года функционирует в городе Суэйл графства Кент.

Sons Of Alpha Centauri

Речь пойдёт вовсе не об очередном сплит-миньоне коллектива или его коллаборации с кем-то из знаменитостей хэви-рок андеграунда, а о сольном полноформате под названием “Continuum” – всего лишь вторым(!) полноформатным альбомом SOAC за семнадцатилетнюю историю группы. Официально он вышел в свет 1 июня с.г. на разноцветном виниле (тираж 350 экз.) при кооперативной поддержке германского лейбла H42 Records, итальянского Electric Valley и украинского Robustfellow. Замечу, что на компакт-дисках, которые идентичны винил-версии, альбом тоже выпущен, но распространяется лишь в качестве приложения к винилу (а лично от себя коллектив в сет ещё добавляет и 3-дюймовый CD-R с 15-минутным ремиксом).



8 инструментальных композиций, включённых в 38-минутную программу, записаны хорошо знакомым составом «сыновей»: Nick Hannon (бас), Marlon King (гитары), Andrew Blake (электроника) и Stevie B (барабаны). Но без участия «привлекательных знаменитостей» не обошлось и в этом случае. В частности, сведением и общим продюсированием записи занимался «американская икона» пост-метал музыки, барабанщик и саунд-продюсер Aaron Harris (группы Isis и Palms); мастеринг же готовил американский гитарист John McBain (отставной и действующий участник групп Monster Magnet, Hater, Devilhead, QOTSA, Wellwater Conspiracy и др.). Что касается характера музыки, то за одиннадцать лет, прошедших с выхода дебютного альбома группы, она естественным образом претерпела определённые изменения, хотя в общем и целом SOAC сохранили своё художественно-эстетическое кредо – играть рок-инструментальный хэви-модерн в широком спектре различных стилистических влияний.

Sons Of Alpha Centauri

Должен сказать, что путь SOAC от первого полноформата “Sons Of Alpha Centauri” (2007), выпущенного английским лейблом Sound Devastation Records, до второго полноформата “Continuum” (2018), был извилистым и неоднозначным. Записывая и выпуская коллаборации (как YAWNING SONS с Gary Arce; как ALPHA CAT с William Mecum), а также винил-сплит-миньоны (прежде всего, с KARMA TO BURN и TREASURE CAT) – а подобных релизов с 2009 года было в общей сложности девять – SOAC фактически обрекли себя на пребывание в «вечной тени» легенд американской стоунер-музыки. Более того, сочинительский дуэт Nick Hannon и Marlon King, дабы в большей и лучшей степени соответствовать своим заокеанским стоунер-партнёрам, будто вынужден был развивать лишь одну конкретную грань своего творчества. Как следствие, довольно многие меломаны (и не только в России) решили, что SONS OF ALPHA CENTAURI – это попросту очередная инструментальная стоунер-группа «пост-карматубёрновского» толка и не более того… Между тем, это заблуждение. Ещё в 2008-ом SOAC самиздатом ограниченно выпускали пару 2-трековых демо-EP, которые к «состоявшемуся» имиджу группы имеют весьма опосредованное отношение. На одном миньоне коллектив без какого-либо ритм-барабанного сопровождения исполнял ажурно-мелодический гитарный экспериментал-синематик (треки назывались “The Beginning Cycle” и “The Eclipse”); на другом был представлен довольно злой индастриал-метал ремикс от James Plotkin (трек “23” с дебютного альбома).

Sons Of Alpha Centauri

Вспомнил я те раритеты отнюдь не случайно. В своё время наработки, представленные на тех дисках, должного развития не получили и в серьёзный альбом-релиз так и не вылились. Однако на “Continuum” квартет будто решил вспомнить свою былую связь с экспериментальным пост-метал, пусть и не в столь радикальной форме, как на миньонах десятилетней давности. В качестве основного источника вдохновения Nick Hannon и Marlon King называют творчество американской группы Isis: с её участниками авторы находятся в контакте с 2005 года, и приглашение Aaron Harris в качестве саунд-продюсера нового материала с их точки зрения выглядит абсолютно логичным и закономерным. Замечу, однако, что спектр влияний, представленных на “Continuum”, гораздо шире: в музыке альбома можно услышать отголоски «новой британской волны хэви-метал» (например, ранних Judas Priest и Iron Maiden) и готик-рока 80-х (вспомнились почему-то Fields Of The Nephilim), британского пост-рока 90-х (всенепременно Mogwai), спэйс-метал (навеяло ассоциации с ранним Ayreon) и пр. Ну а что касается пресловутого пост-метал, то на мой взгляд, SOAC всё-таки ближе к европейской разновидности субжанра (в духе французских коллективов Year Of No Light и Caldera, или британских Snowblood, Bossk, Zonderhoof и пр.). Как бы то ни было, во внимание стоит принять два момента. “Continuum” – альбом очень эклектичный, даже в рамках отдельно взятых номеров. И это явно драматургически-концептуальный альбом – если судить по названию композиций, в нём повествуется о космическом путешествии к Юпитеру и обратно (непонятно, правда, как с этой фабулой связана подводная лодка, запечатлённая на обложке – к слову, российская, как мне кажется).

Sons Of Alpha Centauri

Три из восьми представленных композиций – это 2-3-минутные экспериментально-синематические скейпы без барабанов: в “Into The Abyss” и “Surfacing for Air” задействованы только гитары и синтезатор, тогда как “Orbiting Jupiter” представляет собой полностью фортепьянную элегию-миниатюру (кто играет, в кредитах не указано). Должен отметить, что роль синтезаторщика-клавишника в аранжировках всех пьес альбома заметно возросла по сравнению с прошлыми записями – его партии в глубине микса придают музыке группы на новом альбоме тот самый желаемый объёмно-атмосферный эффект. Показательны в этом отношении номера “Jupiter” и заключительный 11-минутный эпик “Return Voyage”, в которых мощные грувы ритм-секции и жгучие массивные гитарные риффы элегантно декорируются тонально-пространственными созвучиями синтов (или электроники) – отличный модерн-пост-метал с девиацией в спэйс-метал. К вопросу о спэйс-метал влиянии (которое, не могу не заметить, наиболее точно отвечает драматургической затее альбома), в максимально чёткой форме оно проявляется в моторно-динамичной композиции “Solar Storm”, которую я бы назвал главным претендентом на звание альбомного «хит-боевика» и даже «сигниче-сонг» коллектива. Композиции “Io” и “Interstellar” с их простыми, но доходчивыми мелодическими темами – из числа самых мягких, ровных и, пожалуй, наиболее красивых номеров альбома. Исполнены они в очень убедительном романтико-патетическом пост-прог-роковом стилистическом ключе. Характерный приём, используемый в большинстве ключевых композиций альбома – чередование агрессивных, массированных, высокодинамичных атак с расслабленно-атмосферными, рефлекторно-созерцательными, шугейзовыми фрагментами. По мнению авторов, этот приём идеально демонстрирует заложенный в музыке художественно-драматический конфликт тёмного и светлого начал.

Sons Of Alpha Centauri

Что ж, материал, собранный на “Continuum”, вариативен и интересен; спродюсирован и звучит он превосходно (сужу по CD-версии); да и программа альбома составлена так, что оторваться от неё никак не хочется, пока диск не закончится. Возможно, что будь этот альбом выпущен в 2009-ом, как изначально задумывалось, то многое в жизни SONS OF ALPHA CENTAURI могло сложиться совсем иначе… Тем не менее, главное – что альбом вообще состоялся. И, я бы сказал, актуальности своей он ничуть не растерял. Посему – мои искренние поздравления авторам и рекомендации поклонникам современного эклектического рок-метал инструментала.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SONS OF ALPHA CENTAURI на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий