Обзорную неделю завершу анонсом нового альбома британской инструментальной рок-группы SONS OF ALPHA CENTAURI, что с 2001 года функционирует в городе Суэйл графства Кент.
|
Sons Of Alpha Centauri |
Речь пойдёт вовсе не об очередном сплит-миньоне коллектива или его коллаборации с кем-то из знаменитостей хэви-рок андеграунда, а о сольном полноформате под названием “Continuum” – всего лишь вторым(!) полноформатным альбомом SOAC за семнадцатилетнюю историю группы. Официально он вышел в свет 1 июня с.г. на разноцветном виниле (тираж 350 экз.) при кооперативной поддержке германского лейбла H42 Records, итальянского Electric Valley и украинского Robustfellow. Замечу, что на компакт-дисках, которые идентичны винил-версии, альбом тоже выпущен, но распространяется лишь в качестве приложения к винилу (а лично от себя коллектив в сет ещё добавляет и 3-дюймовый CD-R с 15-минутным ремиксом).
8 инструментальных композиций, включённых в 38-минутную программу, записаны хорошо знакомым составом «сыновей»: Nick Hannon (бас), Marlon King (гитары), Andrew Blake (электроника) и Stevie B (барабаны). Но без участия «привлекательных знаменитостей» не обошлось и в этом случае. В частности, сведением и общим продюсированием записи занимался «американская икона» пост-метал музыки, барабанщик и саунд-продюсер Aaron Harris (группы Isis и Palms); мастеринг же готовил американский гитарист John McBain (отставной и действующий участник групп Monster Magnet, Hater, Devilhead, QOTSA, Wellwater Conspiracy и др.). Что касается характера музыки, то за одиннадцать лет, прошедших с выхода
дебютного альбома группы, она естественным образом претерпела определённые изменения, хотя в общем и целом SOAC сохранили своё художественно-эстетическое кредо – играть рок-инструментальный хэви-модерн в широком спектре различных стилистических влияний.
|
Sons Of Alpha Centauri |
Должен сказать, что путь SOAC от первого полноформата “Sons Of Alpha Centauri” (2007), выпущенного английским лейблом Sound Devastation Records, до второго полноформата “Continuum” (2018), был извилистым и неоднозначным. Записывая и выпуская коллаборации (как YAWNING SONS с Gary Arce; как ALPHA CAT с William Mecum), а также винил-сплит-миньоны (прежде всего, с KARMA TO BURN и TREASURE CAT) – а подобных релизов с 2009 года было в общей сложности девять – SOAC фактически обрекли себя на пребывание в «вечной тени» легенд американской стоунер-музыки. Более того, сочинительский дуэт Nick Hannon и Marlon King, дабы в большей и лучшей степени соответствовать своим заокеанским стоунер-партнёрам, будто вынужден был развивать лишь одну конкретную грань своего творчества. Как следствие, довольно многие меломаны (и не только в России) решили, что SONS OF ALPHA CENTAURI – это попросту очередная инструментальная стоунер-группа «пост-карматубёрновского» толка и не более того… Между тем, это заблуждение. Ещё в 2008-ом SOAC самиздатом ограниченно выпускали пару 2-трековых демо-EP, которые к «состоявшемуся» имиджу группы имеют весьма опосредованное отношение. На одном миньоне коллектив без какого-либо ритм-барабанного сопровождения исполнял ажурно-мелодический гитарный экспериментал-синематик (треки назывались “The Beginning Cycle” и “The Eclipse”); на другом был представлен довольно злой индастриал-метал ремикс от James Plotkin (трек “23” с дебютного альбома).
|
Sons Of Alpha Centauri |
Вспомнил я те раритеты отнюдь не случайно. В своё время наработки, представленные на тех дисках, должного развития не получили и в серьёзный альбом-релиз так и не вылились. Однако на “Continuum” квартет будто решил вспомнить свою былую связь с экспериментальным пост-метал, пусть и не в столь радикальной форме, как на миньонах десятилетней давности. В качестве основного источника вдохновения Nick Hannon и Marlon King называют творчество американской группы Isis: с её участниками авторы находятся в контакте с 2005 года, и приглашение Aaron Harris в качестве саунд-продюсера нового материала с их точки зрения выглядит абсолютно логичным и закономерным. Замечу, однако, что спектр влияний, представленных на “Continuum”, гораздо шире: в музыке альбома можно услышать отголоски «новой британской волны хэви-метал» (например, ранних Judas Priest и Iron Maiden) и готик-рока 80-х (вспомнились почему-то Fields Of The Nephilim), британского пост-рока 90-х (всенепременно Mogwai), спэйс-метал (навеяло ассоциации с ранним Ayreon) и пр. Ну а что касается пресловутого пост-метал, то на мой взгляд, SOAC всё-таки ближе к европейской разновидности субжанра (в духе французских коллективов Year Of No Light и Caldera, или британских Snowblood, Bossk, Zonderhoof и пр.). Как бы то ни было, во внимание стоит принять два момента. “Continuum” – альбом очень эклектичный, даже в рамках отдельно взятых номеров. И это явно драматургически-концептуальный альбом – если судить по названию композиций, в нём повествуется о космическом путешествии к Юпитеру и обратно (непонятно, правда, как с этой фабулой связана подводная лодка, запечатлённая на обложке – к слову, российская, как мне кажется).
|
Sons Of Alpha Centauri |
Три из восьми представленных композиций – это 2-3-минутные экспериментально-синематические скейпы без барабанов: в “Into The Abyss” и “Surfacing for Air” задействованы только гитары и синтезатор, тогда как “Orbiting Jupiter” представляет собой полностью фортепьянную элегию-миниатюру (кто играет, в кредитах не указано). Должен отметить, что роль синтезаторщика-клавишника в аранжировках всех пьес альбома заметно возросла по сравнению с прошлыми записями – его партии в глубине микса придают музыке группы на новом альбоме тот самый желаемый объёмно-атмосферный эффект. Показательны в этом отношении номера “Jupiter” и заключительный 11-минутный эпик “Return Voyage”, в которых мощные грувы ритм-секции и жгучие массивные гитарные риффы элегантно декорируются тонально-пространственными созвучиями синтов (или электроники) – отличный модерн-пост-метал с девиацией в спэйс-метал. К вопросу о спэйс-метал влиянии (которое, не могу не заметить, наиболее точно отвечает драматургической затее альбома), в максимально чёткой форме оно проявляется в моторно-динамичной композиции “Solar Storm”, которую я бы назвал главным претендентом на звание альбомного «хит-боевика» и даже «сигниче-сонг» коллектива. Композиции “Io” и “Interstellar” с их простыми, но доходчивыми мелодическими темами – из числа самых мягких, ровных и, пожалуй, наиболее красивых номеров альбома. Исполнены они в очень убедительном романтико-патетическом пост-прог-роковом стилистическом ключе. Характерный приём, используемый в большинстве ключевых композиций альбома – чередование агрессивных, массированных, высокодинамичных атак с расслабленно-атмосферными, рефлекторно-созерцательными, шугейзовыми фрагментами. По мнению авторов, этот приём идеально демонстрирует заложенный в музыке художественно-драматический конфликт тёмного и светлого начал.
|
Sons Of Alpha Centauri |
Что ж, материал, собранный на “Continuum”, вариативен и интересен; спродюсирован и звучит он превосходно (сужу по CD-версии); да и программа альбома составлена так, что оторваться от неё никак не хочется, пока диск не закончится. Возможно, что будь этот альбом выпущен в 2009-ом, как изначально задумывалось, то многое в жизни SONS OF ALPHA CENTAURI могло сложиться совсем иначе… Тем не менее, главное – что альбом вообще состоялся. И, я бы сказал, актуальности своей он ничуть не растерял. Посему – мои искренние поздравления авторам и рекомендации поклонникам современного эклектического рок-метал инструментала.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
SONS OF ALPHA CENTAURI на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий