среда, 26 июля 2017 г.

Weed Greed "Analog Eternity" + Venus Gravity "Stoned Alliens" + Stoned Mother "Stoned Mother" = (2017)

Уже не в первый раз я обращаюсь в своих заметках к теме «анонимных исполнителей в стиле инструментальной стоунер-рок-психоделии». Так вот, вирус «инструментальных анонимов», зародившись где-то в Греции, расползается потихоньку по европейским просторам: добрался уже и до Испании, и до самой Германии… Например, 5 июля с.г., будто сговорившись, выложили в сеть свои дебютные альбомы анонимные группы WEED GREED из Испании (альбом “Analog Eternity”) и VENUS GRAVITY из Германии (альбом “Stoned Alliens”), а через десяток дней появился и эпонимический дебютный альбом STONED MOTHER тоже из Германии.


Как вы справедливо догадываетесь, ни имён музыкантов, ни города, в котором они творят свои шедевры, ни каких-либо явных следов присутствия коллективов в соцсетях – в первых двух случаях нет. В случае с третьей группой известно, что это трио из Гамбурга, практикующее стоунер-инструментал уже второй год… В условиях такой конспирации ничего иного, как послушать альбомы (если, конечно, привлекли образы обложек или обозначенные стилистические тэги), просто не остается.



33-минутный “Analog Eternity” испанцев WEED GREED включает 6 инструментальных композиций в стилистике стоунер-дезерт-психоделик-рок: ровный флегматичный грув-бит и томно-ажурная мелодическая вязь электрогитары. Гитарист, будучи единственным солистом, находится, в центре внимания, разумеется. Все прочие участники (если таковые, конечно, имеются) просто ему аккомпанируют, поддерживая надлежащий размер и темп для гитарных вариаций, в которых их лидер используется и слайд, и дилэй, и прочие искажающие время и пространство эффекты. Выделять что-либо смысла нет – все пьесы равно качественные с музыкально-сочинительской точки зрения и под соответствующий настрой слушаются весьма неплохо, усугубляя романтическую грусть-тоску души.



Отличия музыки немецкого коллектива VENUS GRAVITY от того, что играют их испанские коллеги, очень тонки. И относятся они скорее к области нюансов индивидуального исполнения своих партий гитаристами и бас-гитаристами обоих коллективов. Что до расслабленно-обстоятельной простоты ритм-бита, то он примерно идентичен. Как мне показалось, музыка немецкого коллектива все же чуть более разрежена и пространственно-протяжна – то ли музыканты в большей степени тяготеют к импро-джемованию, то ли «табачок» у них оказался от другого производителя. По странному стечению обстоятельств их “Stoned Alliens”, тоже включает 6 номеров и тоже продолжается чуть больше получаса.



Как ни странно, дебютный альбом STONED MOTHER имеет аналогичное количество треков и примерно тот же хронометраж: 6 композиций, 34 минуты звучания. Записано, если верить сопроводиловке к «авторской раздаче», в режиме «лайв-ин-студио». Характера музыки сей факт, впрочем, никак не меняет – звучит расслабленный, ненавязчивый и полностью инструментальный стоунер-дезерт-психоделик-рок. В ассортименте: становящиеся уже привычными флегматичные грув-биты, лениво бубнящий бас и мелодичные переливы-переборы электрогитары с легким импровизационным флёром. В общем, очередной рок-инструментальный «салуннный шорт-посошок» на дорожку.

Резюме: и WEED GREED, и VENUS GRAVITY, и STONED MOTHER в своих дебютных заявках предлагают на удивление качественный и слушабельный инструментальный рок-продукт – музыку с явным мелодико-композиционным началом, сделанную во всех отношениях складно, ладно и четко. Новаторства не ждите, но если инструментальный нео-психоделик-хардрок добавляет вам жизненного оптимизма, красок и желаний – послушайте обязательно!


В общем, группировка греческих коллективов Hazy Sea, Stonila, Mother Desert и Universal Hippies (см. заметку) пополнилась очень даже перспективными членами в лице испанцев Weed Greed, а также немцев Venus Gravity и Stoned Mother. Осознают ли тот факт сами музыканты, но все они попадают в сферу одного и того же культурологического феномена. При всех индивидуальных особенностях звукотворчества, различия между упомянутыми исполнителями, в общем-то, минимальны… Кстати, «анонимность» на современном международном музыкальном рынке вполне оправдывает себя в качестве действенного маркетингового приема. Те же Universal Hippies из Греции, например. Всего-то месяца три авторы хранили анонимность, выложив в сеть альбом “Dead Hippie’s Revolution” (см. заметку). Привлекли внимание в итоге не только европейских поклонников «инструментального стоунер-рока», но и владельцев-продюсеров уважаемого американского рекорд-лейбла Grooveyard Records. Получили контракт на издание. И под новым названием “Mother Nature Blues” их цифровой альбом, дополненный парой не публиковавшихся треков, вышел на тиражных CD. В дальнейшем поддержании анонимности всякий смысл отпал, и авторы представили себя публике. Выяснилось, что UNIVERSAL HIPPIES – это трио в составе Stavros Papadopoulos (гитара), Jim Petridis (бас) и Chris Lagios (барабаны). Такая вот история…

Слушать/скачивать WEED GREED на Bandcamp |
Слушать/скачивать VENUS GRAVITY на Bandcamp |
Слушать/скачивать STONED MOTHER на Bandcamp |

Комментариев нет:

Отправить комментарий