Уверенно возглавляет летние музыкальные хэви-чарты новый альбом американской группы ELDER из Нью-Бедфорда штата Массачусетс. “Reflections of a Floating World” – это официально четвертый программный альбом группы. Выпущен он 2 июня с.г. на компакт-дисках, кассетах и двойном виниле германским лейблом Stickman Records и американским Armageddon Shop Records.
|
Elder |
Nicholas DiSalvo (гитары, клавишные, вокал), Jack Donovan (бас) и Matt Couto (барабаны), учредившие ELDER в 2005 году, за прошедшие годы добились очень многого: осуществили в общей сложности семь вполне успешных в коммерческом отношении релизов, отыграли множество концертов по обе стороны Атлантики, приобрели статус одной из самых ярких американских хэви-групп новой генерации. А главное – сумели побороть своих внутренних демонов и сломать представления публики о том, что-такое современный стоунер-дум-метал. Случилось это в 2015-ом с выходом третьего студийного альбома “Lore”, который произвел на меня неизгладимое впечатление (см.
заметку). И вот, новая работа – вторая для Stickman / Armageddon Shop Records.
В лучших традициях ELDER, их 64-минутный “Reflections of a Floating World” включает всего 6 композиций, из которых хронометраж самой непродолжительной составляет почти 9 минут, а самой долгой – 13 с половиной минут. Во всех треках, помимо основного трио DiSalvo-Donovan-Couto, играют в статусе гостей Michael Samos (педал-стил, мандолина, терменвокс) и Michael Risberg (гитара, клавишные). Последний, к слову, вместе с участниками ELDER, образует квартет
GOLD & SILVER; также он является четвертым участником концертного состава ELDER.
Как и в случае с предшествующим альбомом, звукорежиссурой записи занимался Justin Pizzoferrato, совладелец студии Sonelab в Истхэмптоне (сотрудничал с Dinosaur Jr, Pixies, Thurston Moore, Free Kitten и др.), а мастеринг альбома готовил многоопытный саунд-продюсер из Чикаго Carl Saff (в числе клиентов которого Acid Mothers Temple, Don Caballero, Earthless, Grails, Om, Red Fang и т.д.).
|
Elder |
В эстетическом плане “Reflections of a Floating World” продолжает художественную линию альбома “Lore”. Более того, оригинально развивает ее в направлении усиления прог-роковых и арт-психоделических влияний. Отсюда более сложная комплексная динамика музыки, усиленная красочность аранжировок, усложнение композиционных построений, использование характерных атмосферных синт-клавишных прелюдий и интерлюдий, а также развернутых структурных инструментальных импро-секций. Вместе с тем ELDER остаются группой, культивирующей массивный, ультра-хэви-риффовый саунд и жесткую грув-агрессию подачи, хотя и в артистично-пластичной манере.
|
Elder |
Открывающий трек “Sanctuary” в этом смысле весьма показателен: по общей эстетике и стилистике напоминает многие пост-сладжкоровые и прог-сладжевые группы первого десятилетия 00-х (в первую очередь я бы назвал Mastodon периода “Crack The Sky” и “The Hunter”), но с более сильными элементами канонического стоунер-метал и прог-метал 90-х. Вокала относительно немного: лирика по-прежнему инспирирована различными фэнтази-сайфай мотивами. DiSalvo поет в своей излюбленной драматико-сказительной чистой манере, голос не искажает, но эмоциональный накал подачи порой наращивает изрядно. Пролог “The Falling Veil” вызывает устойчивые ассоциации с наследием Pink Floyd, как и инструментальные меллотронные интерлюдии и пассы во второй части композиции, но в целом по своему характеру это прог-сладж-метал с мощной рифф-н-грувовой основой. Как, впрочем, и следующая ей во след пьеса “Staving off Truth”: мягкое и вкрадчивое инструментальное вступление, а затем разбивающий вдребезги вроде бы сложившуюся загадочно-умиротворенную атмосферу всесокрушающая рифф-грувовая атака.
|
Elder |
Так от трека к треку ELDER создают и развивают индивидуальную художественно-стилистическую интригу, артистично варьируя динамику и комбинируя формы. Остроты, движения, образности, драматизма на “Reflections of a Floating World” много, но любые девиации и эскапады группы тщательно продуманы и изумительно сбалансированы. Что является весьма важным фактором привлекательности альбома для слушателя, предпочитающего оценивать музыку не с точки зрения художественно-музыкально стиля, но по уровню оригинальности творческой мысли исполнителя. Полагаю, что сортировать композиции альбома по удельному весу в музыкальном контенте сладж-думовых и арт-проговых элементов не слишком уместно. Несмотря на то, что “Reflections of a Floating World” формально концептуальным альбомом не является, наибольший эффект он оставляет именно при альбомном прослушивании, когда все композиции складываются в единый полистилистический повествовательно-образный ряд… Отмечу разве что наличие на альбоме и полностью инструментальной композиции – это “Sonntag”, которая в большей степени, чем прочие номера, обладает прог-психоделическим «пост-пинкфлойдовским» флером.
|
Elder |
Резюме: альбом очень сильный, вызывающий искреннее уважение к создавшим его музыкантам и заслуживающий всяческих рекомендаций. Вместе с тем, ощущение того, что ELDER превзошли себя и сделали что-то, выходящее за рамки ожиданий и трендовости, несколько притупилось… Сложно сказать, в каком направлении будет развиваться дальнейшее творчество трио – станут ли ELDER очередным «арт-метал феноменом» (на мой взгляд, очень даже вписавшимся бы в семейство Relapse Records или Neurot Recordings) или в очередной раз удивят, прогрессивно отклонившись от заданного курса в какие-то им одним доступные области… Время покажет. Пока же все для коллектива складывается наилучшим образом.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
ELDER на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий