четверг, 6 июля 2017 г.

Hypnotic Drive "Full Throttle" (2017)

Это лето балует любителей стоунер-музыки новинками на любой вкус. Пообщавшись с обосновавшимся в Париже нашим соотечественником Андреем, сегодня я решил представить первый полноформатный альбом возглавляемой им стоунер-метал группы под названием HYPNOTIC DRIVE.

Hypnotic Drive

О себе и своем коллективе Андрей поведал следующее:
- Во Франции я живу давно, с первого курса университета. Приехал учиться и остался. В русских коллективах никогда не играл, сразу начал «мучаться» с французами :)) Поначалу Hypnotic Drive был моим сайд-проектом. Я тогда играл в трэш-метал команде Still Storm, но уже открыл для себя стоунер – поздновато, но влился как-то сразу. А когда, выпустив пару записей, Still Storm мирно разошлись, я решил превратить Hypnotic Drive в реальный состав – было это пять лет назад.

Hypnotic Drive

Подозреваю, что HYPNOTIC DRIVE в России особо не известны. Хотя группа дебютировала еще в 2013-ом с 4-песенным EP “The Ride”, который французская музпресса встретила вполне позитивно. Нынешний состав – Jeremy ‘Jay’ Charlet (вокал), Andrei ‘Dronz’ Koulikov (гитары), Maxime ‘Makz’ Le Metayer (бас) и Xavier ‘Xav’ Troccaz (барабаны) – сложился в 2015-ом. И вот результат – полноформат “Full Throttle”, выпущенный, как и дебютный миньон, на заводских CD-R самими музыкантами.



На 37-минутном диске 9 песен, в том числе и обновленные версии всех 4 песен с “The Ride” EP. Играют HYPNOTIC DRIVE то, что сами называют «пауэр-стоунер», или, переводя на язык современного «музостиле-ведения», стоунер-метал с очень сильным влиянием альтернативного хард-н-хэви 90/00-х (от Clutch и Karma To Burn, до Mastodon и Red Fang).

Исполнено все в довольно агрессивной и жесткой манере. Инструментальная часть плотно укомплектована жилистыми риффами, ураганными грувами и жгучими сольными эскападами. Гитарист и барабанщик, которые вместе практиковались еще в Still Storm, очень компетентны и убедительны. Вокальная часть наэлектризована до максимума: фронтмен петь не просто умеет, но обладает специфической тембральностью голоса и индивидуальной манерой исполнения, варьируя вокал в довольно широком образно-эмоциональном спектре.

Hypnotic Drive

Лирика песен на английском языке. И конечно, я просто не мог не полюбопытствовать у ее автора, почему и как «русский человек из Парижа» пишет ее на английском. Вот, что Андрей ответил:
- Слова всех песен мои. Я это никому не доверяю, но никто и не рвется :)) Песни я пишу сразу на английском, писать на каком-то другом языке просто не умею. Не знаю почему. Наверное, потому что вырос на песнях американских и английских групп. Пишется довольно легко. Могу месяцами ничего не писать, а потом на коленке в метро сразу набросать семь куплетов… Когда мы сочиняем, то я прошу вокалиста просто петь в микрофон мелодию «йогурт», как мы это тут называем. Потом смотрим с ним мои тексты и определяем, что лучше подходит. Ну или я сразу пишу уже под этот вокал-йогурт.

Hypnotic Drive

Что ж… признаться, Париж у меня всегда ассоциировался с несколько иной музыкой… Хотя, как и в любом большом городе, парижский музыкальный андеграунд наверняка многолик. Вспомнить хотя бы, если говорить о хэви-стоунер-андеграунде, тех же Baron Crâne (см. заметку), Frank Sabbath (см. заметку), Domadora (см. заметку), The Texas Chainsaw Dust Lovers (см. заметку), или заявивших о себе весной-летом этого года стоунер-инструментальных Weed Smoke Rising и Holyweed

Андрей о жизни современного парижского стоунер-музыканта говорит так:
- Стоунер и все это направление здесь в почете где-то примерно последних шесть-семь лет. Раньше был один промоутер-организатор, а теперь их три или четыре. Публика в основном ходит на зарубежный «крупняк». Попасть к ним на разогрев довольно сложно. Мы  музыканты без особых контактов, музыка для нас – пока только хобби, у всех своя работа, которая кормит… Поэтому организацией концертов занимаюсь я сам. Публика, буду откровенен, на нас не ломится, но мы еще ни разу не «попадали» на деньги, хотя по клубам играем часто. Народ и первый наш EP покупал хорошо, и мерч расходится… В общем, людям нравится.

Такая история… Ну а возвращаюсь к альбому, скажу, что “Full Throttle” в своей стилистической категории вполне хорош. Спродюсирован и звучит он более профессионально и качественно, чем дебютный EP. Что касается содержательного наполнения, то на пути создания «хит-боевиков» HYPNOTIC DRIVE, на мой взгляд, вполне преуспели. Поскольку в репертуаре уже имеется пара песен из разряда «сигначе-сонг» – к таковым отнес бы “Five Regrets” и “Heading South”. А из новых вещей отмечу “Subway Preacher” – мощный, драйвовый и интересный номер.

Между тем, второй полноформатный альбом уже в работе. И мне остается лишь пожелать французским музыкантам успеха, полных залов, многих проданных дисков и еще большего удовлетворения от музыки, которую они создают.

Слушать/скачивать на Bandcamp | HYPNOTIC DRIVE на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий