В начале июля с.г. новый альбом выпустила итальянская инструментальная хэви-группа KING BONG.
“Sand ≈ Return” – восьмой релиз в дискографии группы, на свет появившейся в 2008 году в Милане. Выпущен альбом коллективом самостоятельно – на виниле и в цифре: 4 трека совокупной продолжительностью 47 минут.
Предшествующие альбомы – “How I Learned To Stop Worrying And Love The Bong” (2008), “Alice In Stonerland” (2010), “Space Shanties” (2012), “Pinng or The Underwater Adventures Of A Young Cthulhu” (2014), “Trough The Smoking Glass” (2015), “Autobohng” (2016) и “Rivolta Dada” (2016) – закрепили за трио Andrea Ferrari (гитары, синтезаторы), Alberto Trentanni (бас-гитары, синтезаторы) и Matteo Ravelli (барабаны, перкуссии, диджериду, пианино) репутацию убежденных адептов-практиков «инструментального психоделического дисторшен-трипа», свои полотна ваяющих под лозунгом «Все дозволено!».
“Sand ≈ Return” записан составом, который существует со времени инициации группы, и в целом соответствует обозначаемой авторами художественно-эстетической концепции… но из общего ряда альбомов KING BONG он несомненно выделяется.
Это первый альбом, который авторы прямо не позиционируют как «живую запись без овердабов: вы слышите только то, что мы действительно играем». Так же это первый с 2014 года альбом, который профессионально спродюсирован, так сказать, в «полном цикле», включая мастеринг, который итальянские музыканты в данном случае заказали у своего давнего кумира, известного американского музыканта и саунд-продюсера James Plotkin (группы Khanate, Lotus Eaters, Khlyst, Jodis и др.). Как следствие, треки, представленные на “Sand ≈ Return”, – это музыка гораздо в большей степени подготовленная, облагороженная, четкая и благозвучная, чем большинство прочих альбомов KING BONG.
Что касается стилистического характера материала, то в самых общих чертах можно сказать, что KING BONG по-прежнему вдохновенно творят импро-инструментальный психо-скейп-трип-рок эпических форм с элементами стоунер-дум-метал. Есть, однако, и новые моменты – в частности отмечу наличие в музыке некоторой толики арабско-ориенталистского фольклорного флёра (особенно в треках “Marathon des Sables” и “عمو اردکِ بزرگ ”). Этот флёр не просто подчеркивает, но и буквально задает специфическую «сай-файешную» образность альбома – что-то в духе песчаной планеты Арракис из «Дюны» Фрэнка Герберта. Все четыре номера альбома выстраиваются в цельное и достаточно завершенное повествование. При этом продолжительный хронометраж пьес музыканты используют с максимальной эффективностью, красочно живописуя динамически подвижные и прогрессирующие драматургические сцены, полные странностей, двусмысленностей, тайн, загадок, напряжения и угрозы (показательны в этом отношении номера второй половины альбома “Capacocha” и “Biondo”, которые я бы отнес к категории авангардно-экспериментального прог-фьюжн). Помимо прочего, авторы немалое внимание уделяют и текстурным экспериментам из области психо-акустики, что заметно усиливает «синематический» характер материала и его изложения.
“Sand ≈ Return” не стоит слушать фоном – в причудливом калейдоскопе структурных, импровизационных и текстурно-скейповых фрагментов очень легко потерять саму нить повествования. Но если сосредоточится, погрузиться в музыку и звук, то откроется множество интереснейших штрихов, нюансов и деталей… которых, признаюсь, я раньше за KING BONG не замечал. Субъективно – это самая сильная и профессиональная работа коллектива, стоящая вне жанровых и стилистических клише. Настоятельно рекомендую альбом всем, кто интересуется оригинальной рок-инструментальной эклектикой.
Слушать/скачивать на Bandcamp | KING BONG на Facebook
King Bong |
“Sand ≈ Return” – восьмой релиз в дискографии группы, на свет появившейся в 2008 году в Милане. Выпущен альбом коллективом самостоятельно – на виниле и в цифре: 4 трека совокупной продолжительностью 47 минут.
Предшествующие альбомы – “How I Learned To Stop Worrying And Love The Bong” (2008), “Alice In Stonerland” (2010), “Space Shanties” (2012), “Pinng or The Underwater Adventures Of A Young Cthulhu” (2014), “Trough The Smoking Glass” (2015), “Autobohng” (2016) и “Rivolta Dada” (2016) – закрепили за трио Andrea Ferrari (гитары, синтезаторы), Alberto Trentanni (бас-гитары, синтезаторы) и Matteo Ravelli (барабаны, перкуссии, диджериду, пианино) репутацию убежденных адептов-практиков «инструментального психоделического дисторшен-трипа», свои полотна ваяющих под лозунгом «Все дозволено!».
“Sand ≈ Return” записан составом, который существует со времени инициации группы, и в целом соответствует обозначаемой авторами художественно-эстетической концепции… но из общего ряда альбомов KING BONG он несомненно выделяется.
King Bong |
Это первый альбом, который авторы прямо не позиционируют как «живую запись без овердабов: вы слышите только то, что мы действительно играем». Так же это первый с 2014 года альбом, который профессионально спродюсирован, так сказать, в «полном цикле», включая мастеринг, который итальянские музыканты в данном случае заказали у своего давнего кумира, известного американского музыканта и саунд-продюсера James Plotkin (группы Khanate, Lotus Eaters, Khlyst, Jodis и др.). Как следствие, треки, представленные на “Sand ≈ Return”, – это музыка гораздо в большей степени подготовленная, облагороженная, четкая и благозвучная, чем большинство прочих альбомов KING BONG.
King Bong |
Что касается стилистического характера материала, то в самых общих чертах можно сказать, что KING BONG по-прежнему вдохновенно творят импро-инструментальный психо-скейп-трип-рок эпических форм с элементами стоунер-дум-метал. Есть, однако, и новые моменты – в частности отмечу наличие в музыке некоторой толики арабско-ориенталистского фольклорного флёра (особенно в треках “Marathon des Sables” и “عمو اردکِ بزرگ ”). Этот флёр не просто подчеркивает, но и буквально задает специфическую «сай-файешную» образность альбома – что-то в духе песчаной планеты Арракис из «Дюны» Фрэнка Герберта. Все четыре номера альбома выстраиваются в цельное и достаточно завершенное повествование. При этом продолжительный хронометраж пьес музыканты используют с максимальной эффективностью, красочно живописуя динамически подвижные и прогрессирующие драматургические сцены, полные странностей, двусмысленностей, тайн, загадок, напряжения и угрозы (показательны в этом отношении номера второй половины альбома “Capacocha” и “Biondo”, которые я бы отнес к категории авангардно-экспериментального прог-фьюжн). Помимо прочего, авторы немалое внимание уделяют и текстурным экспериментам из области психо-акустики, что заметно усиливает «синематический» характер материала и его изложения.
King Bong |
“Sand ≈ Return” не стоит слушать фоном – в причудливом калейдоскопе структурных, импровизационных и текстурно-скейповых фрагментов очень легко потерять саму нить повествования. Но если сосредоточится, погрузиться в музыку и звук, то откроется множество интереснейших штрихов, нюансов и деталей… которых, признаюсь, я раньше за KING BONG не замечал. Субъективно – это самая сильная и профессиональная работа коллектива, стоящая вне жанровых и стилистических клише. Настоятельно рекомендую альбом всем, кто интересуется оригинальной рок-инструментальной эклектикой.
Слушать/скачивать на Bandcamp | KING BONG на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий