понедельник, 3 июля 2017 г.

Gaung "Opus Contra Naturam" (2017)

Итак, традиционная индонезийская гамелан-музыка успешно культивируется в Шотландии… А чем живет музыкальная сцена самой Индонезии? На самом деле, помимо фолк-традиционалистики, самой разной современной музыки в этой стране делается очень много. Что касается индонезийского джаз-фьюжн и прог-фьюжн, то ведущим ее проводником в мир является авторитетный американский рекорд-лейбл MoonJune Records. Еще больше в этой стране групп, специализирующихся на всевозможных трэш-дэт-блэк-сладж-дум «металлах», и невостребованными в мировом музыкальном сообществе их отнюдь не назовешь.

Gaung

Из относительно новых имен индонезийского хэви-андеграунда отмечу группу GAUNG, которая на свет появилась в Бандунге в 2012 году. Учредил ее некто Ramaputratantra – поначалу в качестве сольно-индивидуального проекта, позже переросшего в трио. В 2014-ом коллектив был распущен, но через два года вновь возрожден, как дуэт Ramaputratantra (гитары, бас, синтезаторы, клавишные виолончель и пр.) и Rendy Pandita (барабаны, синтезаторы, голос). После анонсирования в 2016-2017 нескольких цифровых синглов, в июне текущего года GAUNG при поддержке местного лейбла Orange Cliff Records опубликовали свой дебютный альбом под названием “Opus Contra Naturam”.



Выпущено на компакт-дисках, двойном виниле, магнитофонных кассетах и в цифре; включает 9 инструментальных композиций общей продолжительностью 56 минут. Материал вдохновлен и навеян преимущественно литературными образами и идеями, почерпнутыми из нетленных трудов Данте Алигьери и Гастона Башляра. Цель, как ее формулируют авторы, – создание «метафорической музыки, иллюстрирующей взаимоотношения между человеком и обществом».

С точки зрения Ramaputratantra, который является автором всей музыки и главным идеологом проекта, эта связь определяется различными фазами становления личности, тира «созерцание», «разрушение», «бунт» и «принятие себя». Собственно, каждая из композиций альбома так или иначе связана с конкретным общественным состоянием личности и призвана раскрыть природу человеческого эго.

Gaung

Концепция альбома у авторов ассоциируется с совершенно конкретными музыкально-стилистическими формами, связанными с эстетикой так называемой «новой экспериментальной пост-хэви музыки». GAUNG исполняют что-то близкое к инструментальному пост-прог-року, в отдельных фрагментах наращивая темп и усиливая давление (например, в “Eridanus Supervoid”, “Killing with Virtue” и “Opus Contra Naturam”), в других напротив – разрежая контент и уводя слушателя в области синематического саунд-скейпинга (например, на “Summa Injuria” и “Kanon”). Изредка в музыке звучат слабые отголоски индонезийской фолк-традиции (“Hole of Paradiso”). Голосовые элементы на альбоме используются лишь в двух номерах (“Kanon” и “Evidence of Extraordinary Bliss”), причем последний практически полностью выстроен на сэмплированном диалоге-интервью между индонезийским и филиппинским журналистами – своеобразная попытка «разоблачающей звуко-музыкальной журналистики», как обозначают ее авторы.

Gaung

Резюме: “Opus Contra Naturam” – альбом небезынтересный. Но на мой взгляд, особенно принимая во внимание художественно-драматургическую затею, образности и выразительности инструменталу GAUNG все же не достает. Определенная шаблонность и предсказуемость ходов во многих номерах также имеет место быть. Тем не менее, послушать стоит – по крайней мере для расширения географии современной инструментальной рок-музыки.

Слушать/скачивать на Bandcamp | GAUNG на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий