понедельник, 2 мая 2016 г.

The Mercury Tree "Permutations" (2016)

The Mercury Tree
Причудливо и извилисто складывается творческая карьера американской группы THE MERCURY TREE из Портленда, штат Орегон. Начиналось все в 2004 году – с сольного песенного творчества сочинителя и мульти-инструменталиста Ben Spees. В 2006-ом сольный проект перерос в группу, которая записала дебютный альбом “The Mercury Tree” (2007), EP “Eerie” (2009) и расформировалась. Ben Spees набрал новых музыкантов и уговорил своего прежнего барабанщика Mike Byrne (к тому времени игравшего в составе Smashing Pumpkins) записать EP “Descent” (2010). Признаться, записи того периода довольно милые, но не более того. А вот последовавший за ними второй полноформат “Pterodactyls” (2011), записанный в составе в очередной раз обновившегося трио – Ben Spees (гитара, клавишные, вокал), Alan Johnson (бас) и Connor Reilly (ударные) – по-настоящему интересен.

The Mercury Tree

THE MERCURY TREE неожиданно заиграли сложно-композиционный и насыщенно-аранжированный пост-прог с ощутимым влиянием поздних King Crimson, популярных Radiohead, Porcupine Tree, Oceansize и The Mars Volta. В 2012-ом Ben Spees и Connor Reilly с новым бас-гитаристом Aaron Clark записали изумительный третий LP “Frozen in Phantom Form”, за которым в 2014-ом последовали лирический миньон “Family Style” и авангардно-изломанный, головокружительный четвертый LP “Countenance”. На момент выхода того альбома в составе THE MERCURY TREE произошли очередные измения…



Хронологически пятый LP, получивший название “Permutations” и выпущенный, как и все упомянутые релизы, самостоятельно в конце марта 2016-ого, записывался составом Ben Spees (гитары, клавишные, вокал), Connor Reilly (ударные) и Oliver Campbell (бас, вокал) при участии в отдельных композициях Aaron Clark (гитара) и Tony Mowe (саксофоны). Что ж… 10 вокально-инструментальных пьес, составивших 66-минутный альбом, еще более авангардно-изломаны и причудливо-синкопированы в сравнении с предшествующим опусом. Инструментальная канва трансформируется и мутирует буквально ежесекундно. Ритмические паттерны буквально фонтанируют импульсивностью, нервозностью и эмоциональной заряженностью, но спонтанность обманчива – игра тандема Connor Reilly и Oliver Campbell математически просчитана и выверена, контроль над происходящим они сохраняют с железным холоднокровием. Ben Spees делает все остальное; он – в самом эпицентре вертиго-торнадо струнных, клавишных и программируемых созвучий, мощь которого суть величина неустойчивая, переменчивая и всеохватывающая. Пения в каждой композиции очень много: солирует Ben Spees в диапазоне от томной мелодекламации и драматического лиризма, до истерической психопатии и потусторонних всхлипываний-стенаний; Oliver Campbell ему ассистирует на хоровом многоголосье. Инструментально-вокальные эскапады THE MERCURY TREE – это в буквальном смысле безумный аудио-калейдоскоп, в котором последовательность воспроизведения форм и содержаний режиссируется с уникальной художественностью и артистизмом…

The Mercury Tree

THE MERCURY TREE, возьму на себя смелость сообщить, сделали гениальный альбом. Не просто лучший за свою творческую жизнь – эталонный, я бы сказал, в своей субжанрово-стилистической категории, подняв художественно-креативную планку пресловутой «новой американской волны экспериментального прог-рока» на высоту воистину запредельную. Категорически Браво… и Брависсимо даже!

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE MERCURY TREE на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий