пятница, 13 мая 2016 г.

Bubu "Resplandor" (2016)

Daniel Andreoli
Неожиданная и приятная новость пришла из Аргентины… Daniel Andreoli – создатель, идеолог, композитор, аранжировщик и дирижер легендарной прог-группы BUBU – собрал под этим славным именем молодых-неизвестных музыкантов и записал с ними новый опус BUBU, который называется "Resplandor". Работа представлена публике 22 апреля. Однако, совершим краткий экскурс в историю…

Группа BUBU была создана молодым композитором Daniel Andreoli в 1975 году, вскоре после его знакомства с вокалистом Miguel Zavaleta. Сценический дебют ансамбля состоялся в 1976 году в театре "Globe" и принес музыкантам широкую национальную известность. Zavaleta вскоре вышел из состава, дабы сделать карьеру «поп-звезды». Но на сессии записи дебютного альбома "Anabelas", выпущенного в 1978 году местным отделением компании EMI, приезжал, как гласит история, регулярно – просто чтобы поддержать своих товарищей-коллег. Daniel Andreoli на том альбоме тоже не играл – он написал для него всю музыку, сделал все аранжировки и дирижировал составом, в котором участвовали Eduardo Rogatti (гитара), Eduardo Folino (бас), Eduardo Corbella (ударные), Sergio Polizzi (скрипка), Cecilia Tenconi (флейты, свирели, дудочки, свистки), Win Fortsman (тенор-саксофон) и Petty Guelache (пение).


В 1979 году BUBU прекратили существование, как группа, оставив после себя по нынешним меркам до неприличия мало – всего один альбом из трех монументальных пьес ("El Cortejo de un Día Amarillo", "El Viaje de Anabelas" и "Sueños de Maniquí"). Музыку Andreoli сочинял в основном инструментальную, на пересечении академической симфо-классики и современного ему арт-рока. Голоса мужские и женские использовались в основном в качестве элемента усиления театрализованной образности музыки, а если Guelache и пел, то лирику исключительно на испанском языке.

BUBU, 1977

К слову, бытующие в прессе аналогии альбома "Anabelas" с музыкой King Crimson, Genesis, Van Der Graaf Generator, ELP и т.д., на мой взгляд, не совсем корректны. Daniel Andreoli писал, а BUBU исполняли фактически «новую композиционную симфо-музыку», привнося в нее, в качестве дани времени и возрасту, элементы прогрессивного арт-рока и джаз-рока. В этом смысле эстетическая концепция BUBU была гораздо ближе прог-авангарду, который практиковали в те годы Frank Zappa, Art Zoyd, Henry Cow, Magma, Univers Zéro… нежели к концепции классических британских и итальянских симфо-арт-прог групп. Но вернемся, однако, к современной реинкарнации BUBU…



…которую сейчас представляют Julian Bachmanovsky (ударные), Alvar Llusá Damiani (скрипка), Federico Silva (гитара), Juan Ignacio Varela (тенор-саксофон) и маэстро Daniel Andreoli собственной персоной (бас-гитара, а также композиция, аранжировка, дирижирование), плюс гости – Pablo Murgier (клавишные) и Anibal Dominguez (флейта). Актеры новые, но сценарий постановки, как можно предположить, методически и эстетически тот же. Отсутствует, однако, академический вокалист. А в качестве нововведения – присутствует клавишник. Еще одно отличие – пьес три ("Resplandor", "Omer" и "(Se ponga el) Cielo Negro"), но их хронометраж заметно укоротился (в совокупности всего каких-то 15 с половиной минут)… Но скоротечность релиза – это, пожалуй, единственное, по поводу чего можно сетовать. Во всем остальном BUBU – безукоризненны и бесподобны! Если, как говорит Daniel Andreoli, «коллектив молод и находится в процессе творческого поиска и оттачивания собственного звучания», то чего же можно ожидать в ближайшем будущем?!

Daniel Andreoli and BUBU

Сообщается, что материал был записан еще в декабре прошлого года и с того времени находился в процессе сведения (которым занимался Pedro Chalkho) и мастеринга (Ezequiel Morphy). Эстетически EP "Resplandor" очень близок к "Resplandor", то есть представляет собой оригинальный сплав симфо-классических, арт-проговых и джаз-фьюжн влияний. Формы изложения исключительно инструментальные. Композиция, аранжировка и исполнение отточены и доведены до академического совершенства. И вот, что любопытно… у меня сложилось впечатление, что три предлагаемых публике номера – это композиционно и концептуально связанные части одной продолжительной пьесы. И если подходить к EP таким образом, то художественно-образная картинка получается чуть иная – более причудливая и сложная с точки зрения сюжетности, более насыщенная с точки зрения каскада передачи слушателю эмоционально-драматического посыла…

BUBU, Buenos Aires

Рискну предположить, что нынешний EP служит своеобразной «затравкой» готовящегося LP-альбома, в котором замыслы, да и сам характер текущего творчества Daniel Andreoli и его молодых партнеров откроется во всей своей потрясающей воображение масштабности и глубине. Очень надеюсь, что я прав… Потому что BUBU изумительны! Браво-брависсимо!

1 комментарий: