Вместо предисловия
В наши дни молодые (и уже не очень молодые) люди продолжают заниматься Рок-музыкой (как и любым иным творчеством) как минимум по двум причинам. «Для других», потому что за это платят и иногда очень неплохо. «Для себя», потому что это приносит самоудовлетворение и способствует самоутверждению. Впрочем, одно не исключает другого. И когда музыка, за которую исполнителю платят, не только помогает ему утвердиться по жизни, но и приносит самоудовлетворение – это и есть состояние внутренней гармонии, к которому в конечном итоге все музыканты-художники и стремятся.
Даже самый заядлый отщепенец-одиночка, ваяя что-либо сугубо «для себя», в глубине души надеется, что найдется кто-то еще, хотя бы один, кто его опус послушает, услышит и одобрит. Автор музыки «для себя» подобен затерявшемуся в космосе мыслителю-путешественнику, который вроде бы уже и смирился с тем, что во вселенной нет никаких «братьев по разуму». Однако одна мысль никак не дает ему покоя – «А вдруг я просто еще не долетел…». Что до меня, который художником-творцом не является, то, признаюсь, близка мне музыка, которая делается «для других» – о ней в основном и пишу в своем блоге. Однако музыка «для себя», сделанная другими, пусть и редко, но приносит иногда что-то такое, чего никакая музыка «для других» дать не может… Встреча с ней подобна тому самому озарению-доказательству: «Граждане, в космосе я/мы не одни! Братья по разуму, они реальны! Они есть у всех нас!»…
Собственно анонс
Так вот, вчера, в воскресенье 13 сентября, когда вся страна сплоченно отмечала своим выбором Единый день голосования, R.A.I.G. в моем лице осторожно анонсировал новый релиз. Это только что завершенный 34-минутный мини-альбом “Sea and Land” американской авант-психо-метал формации WERE-JAGUARS из Остина штата Техас (те самые «вергуары», чей альбом под названием “II” мы выпускали на компакт-дисках в феврале этого года). Правда, на сей раз релиз осуществлен только в цифровом формате (и в известном смысле знаменует возвращение R.A.I.G. к первоначальной практике суб-лейбла Accessory Takes, специализировавшегося только на виртуальных альбомах). Сегодня, вслед состоявшемуся релизу я решил изложить, что же сокрыто стоит за выпущенным альбомом… хотя эффект, который он на меня произвел, передать в словах едва ли смогу…
Предыстория “Sea and Land” следующая. В марте с.г. Chad Rauschenberger (главное действующее лицо в WERE-JAGUARS) получил в подарок от отца антикварную книгу «Море и Земля. Иллюстрированная история невероятных и удивительных вещей в природе, имевших место до и после Всемирного потопа». Написал и опубликовал ее в 1887 году Джеймс Вилльям Бьюэл (1849-1920), тот самый американский литератор, журналист и путешественник, который в 1882 году предпринял поездку в Россию-матушку и по ее итогам написал познавательную книжку «Русский нигилизм и жизнь ссыльных в Сибири». Chad Rauschenberger как раз завершил работу над дебютным альбомом своего нового сольного проекта ARTIFICIAL TIDE (рекомендую послушать для полноты кругозора) и под впечатлением от отцовского подарка сходу стал делать наброски в нотную тетрадь для “Sea and Land”. Из материалов сессий, которые чуть позже записывались в составе трио Chad Rauschenberger, James Adkisson и Rick McConnell при эпизодическом участии хаммонд-органиста Leon Spinkx и вокалиста Jason Miller, выделили 6 композиций, составивших альбом.
По словам Chad'а, ему хотелось сделать «что-то не столь мрачное и мистическое в сравнении с прежними записями группы… что-то более приземленное, реалистичное и фундаментальное…». Согласно официальной концепции, каждая композиция альбома – это своеобразный саунд-трек к конкретной литографии-иллюстрации (иногда к серии иллюстраций), которых в оригинальном издании Бьюэла более сотни (к слову, «загрузка» с Bandcamp включает 20-страничный pdf-буклет с информацией об альбоме, с лирикой и иллюстрациями, которые Chad собственноручно оцифровал и соответствующим образом обработал в цвете). Честно говоря, глядя на чудовищ со старинных литографий, впечатление о том, что сопровождающая их музыка не будет «мрачной и мистической», никак не складывается. Так на самом деле оно и есть: WERE-JAGUARS исполняют очень сложный, ангулярный, громоздкий и жутковатый «авант-психо-метал», богатый на ломанные структуры и громоздящиеся друг на друга слои-наложения, на странные созвучия и частотно вредоносные перегрузы-искажения. Контекст по большей части инструментальный. Появляющиеся вокальные фрагменты не только несут образно-содержательную нагрузку, но и (голос вокалиста на фоне происходящего «аудио-кошмара» звучит просто ангельски) позволяют несколько снизить дозу галлюциногенной интоксикации музыки…
Мысль о том, что «озвучивание картинок невероятного и удивительного в природе» является лишь внешним слоем, формальным поводом, так сказать, который как и сама музыка, призван буквально отвратить слушателя «глубокого и искушенного», посетила меня уже при первом же знакомстве с “Sea and Land”. Смутные догадки порождали вопросы. А вопросы приводили к ответам… Как оказалось, весьма созвучным моим собственным невеселым размышлениям. «В своей простоте и наивности люди пускались в великие авантюры и приобретали новые знания… мы встали на путь эмпирического познания мира, как оказалось, познания зачаточного и неразвито-одностороннего, которое уже не может дать ответы на все встающие вопросы», – написал Chad. И продолжил: «Мы хотели бы в нашей музыке отразить напряжение и эмоциональность пребывания человечества на самом краю пропасти восприятия и понимания…». То, что на самом деле является природой и предметом музыки WERE-JAGUARS – это темы из области «философии искусства» и «философии в искусстве». Речь в том числе и о грядущем апокалипсисе. Но не в смысле пришествия «ходячих мертвецов», падения гигантского метеорита, ядерной зимы, пандемии и прочих катаклизмов… а в смысле реального кризиса знаний, взглядов и ценностей, к которым мы привыкли… Фатализм. Цикличность. Тупик… Красота, увы, не спасет мир. Красота и фантазия лишь создадут иллюзию. И в этом смысле музыка «для других» – гармоничная и созвучная – успокоит, умиротворит, уведет от горькой и злой действительности, отвлечет от мыслей о неизбежном…
Вместо послесловия
“Sea and Land” от WERE-JAGUARS – это не просто музыка «для себя». Это «предупреждение», которое в очередной раз окажется незамеченным. Это музыка «в себе», которая скорее всего таковой и останется. Но если кто-то сумеет услышать ее – приложив к тому необходимые усилия – то в ней он откроет для себя иной взгляд на то, «кто» и «где» мы сейчас… И что, спросите вы, с этим делать? А оно нам нужно, этот голос иной реальности? Справедливо. Эмпирически подтверждено: в неведении, красоте и гармонии пребывать полезнее. Спишь крепче, голова не ноет, на душе как-то спокойнее, да и окружающие, глядя на тебя, не нервничают… А там, будь что будет.
Слушать/скачивать на Bandcamp | WERE-JAGUARS на Facebook
В наши дни молодые (и уже не очень молодые) люди продолжают заниматься Рок-музыкой (как и любым иным творчеством) как минимум по двум причинам. «Для других», потому что за это платят и иногда очень неплохо. «Для себя», потому что это приносит самоудовлетворение и способствует самоутверждению. Впрочем, одно не исключает другого. И когда музыка, за которую исполнителю платят, не только помогает ему утвердиться по жизни, но и приносит самоудовлетворение – это и есть состояние внутренней гармонии, к которому в конечном итоге все музыканты-художники и стремятся.
Даже самый заядлый отщепенец-одиночка, ваяя что-либо сугубо «для себя», в глубине души надеется, что найдется кто-то еще, хотя бы один, кто его опус послушает, услышит и одобрит. Автор музыки «для себя» подобен затерявшемуся в космосе мыслителю-путешественнику, который вроде бы уже и смирился с тем, что во вселенной нет никаких «братьев по разуму». Однако одна мысль никак не дает ему покоя – «А вдруг я просто еще не долетел…». Что до меня, который художником-творцом не является, то, признаюсь, близка мне музыка, которая делается «для других» – о ней в основном и пишу в своем блоге. Однако музыка «для себя», сделанная другими, пусть и редко, но приносит иногда что-то такое, чего никакая музыка «для других» дать не может… Встреча с ней подобна тому самому озарению-доказательству: «Граждане, в космосе я/мы не одни! Братья по разуму, они реальны! Они есть у всех нас!»…
Собственно анонс
Так вот, вчера, в воскресенье 13 сентября, когда вся страна сплоченно отмечала своим выбором Единый день голосования, R.A.I.G. в моем лице осторожно анонсировал новый релиз. Это только что завершенный 34-минутный мини-альбом “Sea and Land” американской авант-психо-метал формации WERE-JAGUARS из Остина штата Техас (те самые «вергуары», чей альбом под названием “II” мы выпускали на компакт-дисках в феврале этого года). Правда, на сей раз релиз осуществлен только в цифровом формате (и в известном смысле знаменует возвращение R.A.I.G. к первоначальной практике суб-лейбла Accessory Takes, специализировавшегося только на виртуальных альбомах). Сегодня, вслед состоявшемуся релизу я решил изложить, что же сокрыто стоит за выпущенным альбомом… хотя эффект, который он на меня произвел, передать в словах едва ли смогу…
Предыстория “Sea and Land” следующая. В марте с.г. Chad Rauschenberger (главное действующее лицо в WERE-JAGUARS) получил в подарок от отца антикварную книгу «Море и Земля. Иллюстрированная история невероятных и удивительных вещей в природе, имевших место до и после Всемирного потопа». Написал и опубликовал ее в 1887 году Джеймс Вилльям Бьюэл (1849-1920), тот самый американский литератор, журналист и путешественник, который в 1882 году предпринял поездку в Россию-матушку и по ее итогам написал познавательную книжку «Русский нигилизм и жизнь ссыльных в Сибири». Chad Rauschenberger как раз завершил работу над дебютным альбомом своего нового сольного проекта ARTIFICIAL TIDE (рекомендую послушать для полноты кругозора) и под впечатлением от отцовского подарка сходу стал делать наброски в нотную тетрадь для “Sea and Land”. Из материалов сессий, которые чуть позже записывались в составе трио Chad Rauschenberger, James Adkisson и Rick McConnell при эпизодическом участии хаммонд-органиста Leon Spinkx и вокалиста Jason Miller, выделили 6 композиций, составивших альбом.
По словам Chad'а, ему хотелось сделать «что-то не столь мрачное и мистическое в сравнении с прежними записями группы… что-то более приземленное, реалистичное и фундаментальное…». Согласно официальной концепции, каждая композиция альбома – это своеобразный саунд-трек к конкретной литографии-иллюстрации (иногда к серии иллюстраций), которых в оригинальном издании Бьюэла более сотни (к слову, «загрузка» с Bandcamp включает 20-страничный pdf-буклет с информацией об альбоме, с лирикой и иллюстрациями, которые Chad собственноручно оцифровал и соответствующим образом обработал в цвете). Честно говоря, глядя на чудовищ со старинных литографий, впечатление о том, что сопровождающая их музыка не будет «мрачной и мистической», никак не складывается. Так на самом деле оно и есть: WERE-JAGUARS исполняют очень сложный, ангулярный, громоздкий и жутковатый «авант-психо-метал», богатый на ломанные структуры и громоздящиеся друг на друга слои-наложения, на странные созвучия и частотно вредоносные перегрузы-искажения. Контекст по большей части инструментальный. Появляющиеся вокальные фрагменты не только несут образно-содержательную нагрузку, но и (голос вокалиста на фоне происходящего «аудио-кошмара» звучит просто ангельски) позволяют несколько снизить дозу галлюциногенной интоксикации музыки…
Мысль о том, что «озвучивание картинок невероятного и удивительного в природе» является лишь внешним слоем, формальным поводом, так сказать, который как и сама музыка, призван буквально отвратить слушателя «глубокого и искушенного», посетила меня уже при первом же знакомстве с “Sea and Land”. Смутные догадки порождали вопросы. А вопросы приводили к ответам… Как оказалось, весьма созвучным моим собственным невеселым размышлениям. «В своей простоте и наивности люди пускались в великие авантюры и приобретали новые знания… мы встали на путь эмпирического познания мира, как оказалось, познания зачаточного и неразвито-одностороннего, которое уже не может дать ответы на все встающие вопросы», – написал Chad. И продолжил: «Мы хотели бы в нашей музыке отразить напряжение и эмоциональность пребывания человечества на самом краю пропасти восприятия и понимания…». То, что на самом деле является природой и предметом музыки WERE-JAGUARS – это темы из области «философии искусства» и «философии в искусстве». Речь в том числе и о грядущем апокалипсисе. Но не в смысле пришествия «ходячих мертвецов», падения гигантского метеорита, ядерной зимы, пандемии и прочих катаклизмов… а в смысле реального кризиса знаний, взглядов и ценностей, к которым мы привыкли… Фатализм. Цикличность. Тупик… Красота, увы, не спасет мир. Красота и фантазия лишь создадут иллюзию. И в этом смысле музыка «для других» – гармоничная и созвучная – успокоит, умиротворит, уведет от горькой и злой действительности, отвлечет от мыслей о неизбежном…
Вместо послесловия
“Sea and Land” от WERE-JAGUARS – это не просто музыка «для себя». Это «предупреждение», которое в очередной раз окажется незамеченным. Это музыка «в себе», которая скорее всего таковой и останется. Но если кто-то сумеет услышать ее – приложив к тому необходимые усилия – то в ней он откроет для себя иной взгляд на то, «кто» и «где» мы сейчас… И что, спросите вы, с этим делать? А оно нам нужно, этот голос иной реальности? Справедливо. Эмпирически подтверждено: в неведении, красоте и гармонии пребывать полезнее. Спишь крепче, голова не ноет, на душе как-то спокойнее, да и окружающие, глядя на тебя, не нервничают… А там, будь что будет.
Слушать/скачивать на Bandcamp | WERE-JAGUARS на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий