вторник, 22 сентября 2015 г.

Slivovitz "All You Can Eat" (2015)


Весной-летом этого года известный американский рекорд-лейбл MoonJune Records порадовал несколькими интересными релизами. Из лучших новинок – альбом итальянского прог-фьюжн ансамбля из Неаполя SLIVOVITZ. Слушаем “All You Can Eat”, или «Все, что вы можете есть».



Это третий уже альбом SLIVOVITZ для американского лейбла. А в совокупности, со времени создания в 2001 году группа записала и выпустила: демо-запись “DEMOcracy” (2003, лейбл Cafe Saphora Records), официальный дебютный альбом “Slivovitz” (2006, лейбл Ethnoworld Records), а также два «американских» альбома “Hubris” (2009) и “Bani Ahead” (2011) – оба на MoonJune. 8 композиций общей продолжительностью 47 минут, вошедших в “All You Can Eat”, записаны в мае-июне 2015 года в неапольской студии Trail звукорежиссером Fabrizio Piccolo. В студии коллектив не работал почти четыре года, основное внимание уделяя непрерывным турам, концертам и фестивалям. За это время из рядов ансамбля выбыл басист-основатель Domenico Angarrano. Оставшиеся «отцы-основоположники» Pietro Santangelo (саксофоны), Marcello Giannini (гитары), Riccardo Villari (скрипки) и Derek Di Perri (гармоника), с которыми с 2010 года играют Ciro Riccardi (труба) и Salvatore Rainone (ударные), теперь выступают с новобранцем Vincenzo Lamagna (бас).


Обновленная ритм-секция, надо сказать, работает превосходно. Да и вообще, исполнительский уровень музыкантов, их взаимодействие в формате септета, как и композиционно-художественное мышление, выше всяких похвал. С точки зрения эстетики играют SLIVOVITZ, что и прежде играли – по их же определению, «прогрессивно-цыганский электро-эклектичный джаз». В рамках же принятых музыковедческих категорий – инструментальный прог-фьюжн с всевозможными этно-фольклорными влияниями, в основном со средиземноморскими и балканскими. В композиционном и аранжировочном отношении “All You Can Eat” – пожалуй, самый сложный, насыщенный и причудливый альбом коллектива. В каждой композиции красочных ситуативных образов, драматических смыслов и подтекстов так много, что уловить и понять их все сходу просто невозможно. А импровизационные партии солистов столь органично вплетены в ансамблево-оркестровую канву, что сказать наверняка, где септет заканчивает одну композиционную форму и начинает другую с подачи кого-то из солистов, весьма затруднительно. И все эти сложнейшие музыкально-художественные интерсекции исполняются с невероятной грацией, легкостью, артистизмом и лукавой улыбкой, живо, непосредственно и задорно, не давая слушателю ни малейшего повода заскучать или захандрить.


От экспериментов с приглашенными вокалистами SLIVOVITZ, похоже, отказались окончательно. Зато инструментальный формат выражения своих мыслей и посланий довели до высочайшей степени совершенства. Великолепный альбом. В категории «инструментальный прог-фьюжн», на мой взгляд, лучший из тех, что в этом году выпускались. Браво, SLIVOVITZ!

Слушать/скачивать на Bandcamp | SLIVOVITZ на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий