Что-то давно в своих заметках я не затрагивал тему «человек-оркестров» или «ансамблей-одного-музыканта» (или «one man band’ов», согласно английской музыковедческой традиции). Роль таких проектов в формировании профиля современной экспериментальной музыки растет прямо пропорционально количеству выпускаемых «одаренными одиночками» релизов. В данном случае я не имею в виду обесцененное «компьютерное графоманство», которое отходит в небытие вместе с некогда передовыми разновидностями «индустриальной» и «постиндустриальной» музыки. Речь идет о так называемой «новой гибридной музыке», в основе которой лежат принципы «технологизма» и «мультиинструментации». Иначе говоря, в фокусе внимания – творческая деятельность уникальных персон, которые не только обладают навыками современного технологического саунд-продюсирования, но умеют играть на различных традиционных музыкальных инструментах, а также владеют основами сочинительского, композиционного и аранжировочного искусства. Таким действительно по силам в одиночку смоделировать звучание традиционного рок-ВИА и ввести в заблуждение самого искушенного эксперта-слушателя.
Знакомьтесь с австрийским проектом KANOI, который в 2010 году придумал резидент Вены, мульти-инструменталист, композитор, вокалист и саунд-продюсер Benjamin Kantschieder. Всерьез увлекшись эстетикой синт-эмбиента и спэйс-рока 70х годов, молодой звукохудожник оборудовал собственную студию-на-дому и с весны 2011 года подготовил 20(!) релизов различного хронометража. Программных полноформатных релизов у проекта 6: “Blisterfinger” (2011), “Cosmosis” (2012), “Fierce Ghosts” (2012), “Vessels” (2013), “Moonglow” (2013), “From The City To The Stars” (2014) и анонсированный в начале июля с.г. “Buru Haze”.
“From The City To The Stars” и “Buru Haze” выпущены на виниле и компакт-дисках в рамках сотрудничества KANOI с немецким независимом лейблом Clostridium Records (хэдлайнером которого является известный новозеландский «человек-оркестр» Lamp Of Universe). В новейший альбом KANOI вошли 8 ранее не публиковавшихся песен общей продолжительностью 50 минут. Benjamin Kantschieder сочинил музыку и лирику; самостоятельно сыграл партии струнных, клавишных и ударных инструментов; исполнил вокальные партии; осуществил запись, сведение и мастеринг; сделал оформление альбома… Лишь в заключительной 14-минутной композиции “A New Beginning And The Sprawling Sky”, часть которой исполнялась и записывалась «вживую», играли гости: Markus Huber (барабаны) и Stephan Pranter (бас).
Автор утверждает, что мелодика, моторика и звучание “Buru Haze” вдохновлены двумя конкретными альбомами Pink Floyd: “Meddle” (1971) и “Obscured By Clouds” (1972). А фабула альбома навеяна несколькими научно-фантастическими произведениями, в первую очередь нашумевшим дебютным романом американской писательницы Энн Леки «Слуги правосудия» (который был опубликован в 2013 году и открыл цикл под названием «Империя Радч»). Замечу, что практически у всех записей KANOI имеется совершенно конкретный «прототип»: собственно, автор и не скрывает, что каждый очередной его релиз рождается после основательного погружения в чужую музыку (Pink Floyd упоминаются чаще других; в числе прочих упоминаются Radiohead, Ash Ra Tempel, Stars Of The Lid, Espers, Comus, Fovea Hex, Steven Wilson, Donovan, Jimi Hendrix и пр.). “Buru Haze” – это типичная ретро-рок-психоделия. А уж если говорить о влияниях, то поначалу складывается впечатление, что погружение в глубины “Meddle” и “Obscured By Clouds” сподвигло Benjamin Kantschieder на создание песен в стилистике эйсид-рока и гараж-рока рубежа 60-70х годов: незатейливый линейный бит, массированные гитарные соло, ломкий юношеский вокал на английском языке. Впрочем, влияний архаичной «пинкфлойдовщины» никто не опровергает: примерно с третьего номера программы становится понятно, чем «жил» автор, создавая свой опус… Что касается саунд-продюсирования, то Kantschieder явно попытался осуществить т.н. «динамическую запись», специфика которой плохо отражается в цифре, да и для адекватного воспроизведения с физических носителей требует продвинуто-дорогостоящего оборудования. В моем случае предложение автора «поднять уровень громкости звучания» не спасает, звучит альбом невнятно и тихо, а размеренное цоканье ударных, вылезающих из микса на передний план, немного раздражает. А так, все вполне мило и складно – будет досужий час, полюбопытствуйте.
Слушать/скачивать на Bandcamp | KANOI на Facebook
Benjamin Kantschieder aka Kanoi |
Знакомьтесь с австрийским проектом KANOI, который в 2010 году придумал резидент Вены, мульти-инструменталист, композитор, вокалист и саунд-продюсер Benjamin Kantschieder. Всерьез увлекшись эстетикой синт-эмбиента и спэйс-рока 70х годов, молодой звукохудожник оборудовал собственную студию-на-дому и с весны 2011 года подготовил 20(!) релизов различного хронометража. Программных полноформатных релизов у проекта 6: “Blisterfinger” (2011), “Cosmosis” (2012), “Fierce Ghosts” (2012), “Vessels” (2013), “Moonglow” (2013), “From The City To The Stars” (2014) и анонсированный в начале июля с.г. “Buru Haze”.
“From The City To The Stars” и “Buru Haze” выпущены на виниле и компакт-дисках в рамках сотрудничества KANOI с немецким независимом лейблом Clostridium Records (хэдлайнером которого является известный новозеландский «человек-оркестр» Lamp Of Universe). В новейший альбом KANOI вошли 8 ранее не публиковавшихся песен общей продолжительностью 50 минут. Benjamin Kantschieder сочинил музыку и лирику; самостоятельно сыграл партии струнных, клавишных и ударных инструментов; исполнил вокальные партии; осуществил запись, сведение и мастеринг; сделал оформление альбома… Лишь в заключительной 14-минутной композиции “A New Beginning And The Sprawling Sky”, часть которой исполнялась и записывалась «вживую», играли гости: Markus Huber (барабаны) и Stephan Pranter (бас).
Kanoi |
Слушать/скачивать на Bandcamp | KANOI на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий