Вполне успешно свои взаимоотношения с «серьезными рекорд-компаниями» продолжает строить шведский инструментальный ретро-прог коллектив AGUSA из Мальме.
|
Agusa |
Группу создали летом 2013 года участники датско-шведской прог-формации KAMA LOCA – бас-гитарист Tobias Pettersson и гитарист Mikael Ödesjö. Для справки: Tobias Pettersson играл также в группе The Divine Baze Orchestra; Mikael Ödesjö – в Svenska Musikrörelsen; а в составе Kama Loca, помимо них, участвовали музыканты известных датских групп Baby Woodrose, Dragonhearts и On Trial; единственный альбом Kama Loca выходил в 2013 году на Transubstans Records. Название AGUSA тождественно имени шведской деревушки, где проводились первые репетиции коллектива, в которых также приняли участие барабанщик Dag Strömkvist и органист Jonas Berge. Дебютный альбом квартета “Högtid” увидел свет в 2014 году: компакт-диски выпускал влиятельный Transubstans, а винил – коммунальный лейбл из Мальме Kommun2 (в каталоге которого фигурируют релизы Kama Loca, Bland Bladen, First Band From Outer Space, Oresund Space Collective, The Movements, The Spacious Mind… имена, знакомые любому меломану, интересующемуся психоделик-спэйс-прог-роком).
|
Agusa |
Дебют AGUSA был очень тепло встречен и экспертами, и публикой, соскучившейся по девственно незамутненному, винтажно-аналоговому арт-прог-року. Отыграв множество концертов и собрав солидный пакет самых позитивных отзывов, AGUSA перегруппировались: на открывшуюся вакансию барабанщика пришел Tim Wallander; а сам формат группы с включением флейтистки Jenny Puertas был расширен до квинтета. Новый альбом не заставил себя ждать: 24 июля с.г. “Två” был выпущен на виниле упомянутым Kommun2, а право выпуска CD-тиража отдали известному американскому рекорд-лейблу The Laser's Edge Records.
Замечу, что изначально альбом готовился «под винил»: длится он 38 минут и включает всего две композиции – по одной на сторону пластинки; бонусы для CD-издания не предусмотрены. Никаких особых изменений в художественно-эстетической концепции AGUSA не произошло – группа по-прежнему играет инструментальный «барочный» ретро-прог-рок. Теплые аналоговые созвучия, узорчато-переливчатые аранжировки для ритм-секции, электрооргана, флейты и гитары, безусловно, приласкают и ублажат слух любого меломана со стажем. Не могу, однако, не отметить, что по мере прослушивания нехватка композиционных идей со стороны группы ощущается все острее. Фактически квинтет сделал новый альбом на двух композиционных темах, превратив каждый номер в вариацию-импровизацию продолжительностью в 18-20 минут. До какой-то степени это очаровывает и даже захватывает… но в конечном итоге, увы, приедается.
|
Agusa |
Еще грустнее становится от качества звучания: цифровые версии (в том числе и 24-бит/96кгц «хай-рез», который предприимчивый The Laser's Edge предлагает купить аж за 15 долларов) получились какими-то невнятными и мутными. Уж не знаю, что авторы и их американский издатель загружали на Bandcamp, но силы звука, объема, панорамности и читаемости контента лично мне не хватает катастрофически. Компакт-диск, правда, еще не слышал. И все же… в нынешних условиях компакт-диск бросятся приобретать далеко не сразу: вначале будут слушать цифру и судить, стало быть, по публично-сетевой версии. А потому демонстрировать альбом в файлах столь низкого качества не только неприлично, но и попросту губительно с маркетинговой точки зрения. Ведь «райтеры-придиры», типа меня, не преминут к «композиционной недостаточности» нового альбома AGUSA присовокупить «посредственное саунд-продюсирование», а там, глядишь, и вообще назовут “Två” провальным релизом… Впрочем, все доступно и открыто в наше время, и каждый из нас сам для себя решает, стоит ли цифровая версия, винил или компакт-диск тех денег, которые за них просят продавцы. Слушайте и решайте.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
AGUSA на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий