четверг, 27 августа 2015 г.

Brainticket "Past Present & Future" (2015)

Joel Vandroogenbroeck of Brainticket, 1970

Излет 60-х… Новая экспериментальная музыка… Становление «краут-рока»… BRAINTICKET… Эту формацию специалисты единодушно причисляют к лику исполнителей, оказавших первостепенное влияние на становление «новой европейской и немецкой рок-музыки 70-х годов». Основал ее Joel Vandroogenbroeck – проживавший в Швейцарии молодой бельгийский пианист с классическим музыкальным образованием, подвизавшийся в джазе (в 15-летнем возрасте музыкант был удостоен престижной награды “Art Tatum” как «самый молодой джазовый пианист» и уже гастролировал по странам Европы и Африки). В 1967 году Joel Vandroogenbroeck вместе с гитаристом Ron Byer и барабанщиком Wolfgang Paap организовал рок-трио, которое вскоре получит известность под названием BRAINTICKET.

Brainticket, 1970
Дебютный альбом “Cottonwoodhill” (1971), записанный при участии британского вокалиста Dawn Muir, принес коллективу репутацию «рискованных экспериментаторов и авангардистов, не только в части музыки, но и в области расширяющих сознание препаратов» (их дебютный альбом был запрещен к распространению на территории США и некоторых других стран). Трагическая смерть гитариста привела к реорганизации группы: Joel Vandroogenbroeck переехал в Италию, собрал новый состав и подготовил к изданию альбомы “Psychonaut” (1972) и культовый “Celestial Ocean” (1974), сделанный по мотивам египетской «Книги мертвых». С того времени Joel Vandroogenbroeck новыми релизами поклонников не баловал, в основном занимался написанием музыки для кинематографа. “Adventure” (1980), “Voyage” (1982), “Alchemic Universe” (2000), архивный концерт “Live In Rome 1973” (2011) и 4-дисковая компиляция “The Vintage Anthology 1971-1980” (2011) – это все, что до недавнего времени официально выходило у BRAINTICKET на дисках.

Brainticket, 2011
С 1997 года Joel Vandroogenbroeck сотрудничает с американским рекорд-лейблом Purple Pyramid, дочерним предприятием могущественной компании Cleopatra Records: в том или ином формате Purple Pyramid переиздал практически все альбомы BRAINTICKET, причем “Live In Rome 1973” и “The Vintage Anthology 1971-1980” были эксклюзивными проектами Purple Pyramid/ Cleopatra. В августе 2011-ого реанимированная группа BRAINTICKET (Vandroogenbroeck с музыкантами групп Farflung и Pressurehed) впервые играла в Нью-Йорке США, в рамках “Space Rock Invasion Tour”, который спонсировал Cleopatra Records. После чего Joel Vandroogenbroeck всерьез озаботился созданием нового альбома при поддержке, разумеется, со стороны дружественной американской компании.



17 февраля 2015 года Purple Pyramid/ Cleopatra торжественно анонсировали выход на компакт-дисках и двойном виниле альбома “Past, Present & Future”, в который вошло 9 новых композиций общей продолжительностью 76 минут. Постаревшему, но полному энергии и новых идей космополиту Joel Vandroogenbroeck (клавишные, синтезаторы, гитара, ситар, флейта, вокал) фактически в полном составе ассистирует группа HEDERSLEBEN – Nicky Garratt (гитары), Bryce Shelton (бас), Jason Willer (барабаны), Kyrsten Bean (гитара, вокал) и Kephera Moon (синтезатор, вокал) – а также Jürgen Engler из немецкой индустриальной группы DIE KRUPPS (синтезатор, гитара, клавишные). Звучит сей самобытный коллектив очень свежо и ярко; в буквальном смысле ансамблево и, я бы сказал, современно – знакомо для старых поклонников группы, но без каких-либо явных уклонов в ретроспективу и даже с устремленностью в загадочно-причудливую футуру.

Brainticket, 2015
Контекст в основном инструментальный: содержательно-лирический вокал сводится в основном к непродолжительный нарративам, которые начитывают дамы, а вот их тональные вокализы, в качестве еще одного штриха насыщенной и богатой аудио-панорамы, используются достаточно активно. Фанк-грувовые фрагменты композиций органически чередуются с мягкими спэйс-эйджевыми транс-медитациями, антично стройные композиционные фигуры омываются волнами синтезируемых эффектов… Маэстро Vandroogenbroeck играет много и вдохновенно, солируя то на клавишных, то на флейте, то на ситаре… Красиво, фантасмагорично, изящно, умеренно симфонично, во вполне светлых и жизнелюбивых тонах. К «психоделии» и «краут-року», как суб-жанру, тем более к «экспериментальному краут-року», музыка нового BRAINTICKET вряд ли имеет отношение, а вот в категорию «космо-прогрессивного фьюжн» вписывается очень даже удачно.

Joel Vandroogenbroeck of Brainticket, 2015
В целом альбом получился, на мой взгляд, хорошим и достаточно интересным. И даже если вы скептически относитесь к самому факту возвращения Joel Vandroogenbroeck к рок-творчеству и воскрешения им бренда BRAINTICKET после 15-летнего отсутствия, то ознакомиться с альбомом стоит хотя бы из-за участия HEDERSLEBEN, которых я бы причислил к самым интересным и инновационным «нео-краут» формациям современной международной сцены. К тому же, услышать и понять все, что делают Joel Vandroogenbroeck и его новые партнеры, по итогам разового прослушивания-ознакомления сложно – и в силу полистилизма-детализированности музыки, и по причине большого хронометража альбома. “Past, Present & Future” (кстати, название альбома весьма удачно отражает суть работы) стоит приобрести в частное пользование и периодически к нему возвращаться – по собственному опыту скажу, что с каждым новым прослушиванием нюансов будет открываться чуть больше, а впечатления будут слегка меняться. Попробуйте.

Слушать/скачивать на Bandcamp | официальный сайт BRAINTICKET

Комментариев нет:

Отправить комментарий