12 июля с.г. в свет вышел второй альбом боливийской прог-рок группы ENFANT, созданной в Ла-Пасе (или Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пас) в 2008 году и известность получившей в 2012-ом с выходом дебютного альбома “Filium.Ex.Machina”, в записи которого принимал участие известный мексиканский пианист, аранжировщик, дирижер и продюсер Mark Aanderud (международной аудитории знакомый по участию в группах Mars Volta и Omar Rodriguez Lopez Group). Итак, слушаем “Ellipsism”.
Как и дебютный альбом, “Ellipsism” обнародован только в цифровом формате, без физического издания и без поддержки со стороны какого-либо рекорд-лейбла (у музыкантов, правда, есть собственный коммунальный импринт-лейбл El Otro Baile).
В записи 7 новых композиций (общей продолжительностью 46 минут) приняли участие двенадцать музыкантов из Боливии и Аргентины: уже знакомые по первому альбому José Carlos Auza (гитары, клавишные), Luis Aranda (вокал, перкуссия), Bernardo Paz (гитары), а также композитор, мульти-инструменталист Christian Aillón (здесь можно послушать его сольные альбомы) и другие. Mark Aanderud на этот раз остался в стороне, а авторами всей музыки являются José Auza, Bernardo Paz и Christian Aillón – это и есть «креативное ядро» ENFANT.
По сути ENFANT – это лабораторный проект, реализованный в условиях домашней студии José Auza, который получал файлы записей отдельных партий от своих партнеров и монтировал-продюсировал общую канву согласно собственным художественно-эстетическим представлениям и технологическим возможностям. Полагаю, что с коллегами при этом велись регулярные и самые плотные консультации, но сам творческий процесс, безусловно, характерен скорее для «экспериментальной постиндустриальной» музыки, нежели для практики традиционных прог-рок коллективов. Насколько мне известно, ENFANT иногда играют концерты. Не сомневаюсь, однако, что «живьем» группа звучит сильно иначе, чем на альбоме.
Как бы то ни было, на “Ellipsism” есть, что послушать. С точки зрения жанрово-стилистической принадлежности – это экспериментальный прогрессив-рок. Живописный, насыщенный, эклектичный, объединяющий множество влияний – от классического арт-рока и фолк-фьюжн, до чамбер-рока и авангардного модерн-креатива. «Марс-вольтовские» влияния, которые были очень сильны на “Filium.Ex.Machina”, заметно ослабли. Лирического вокала на испанском языке по-прежнему много: звучит он эмоционально, проникновенно и личностно, но все чаще в минималистском полуакустическом аккомпанементе. Хотя в контексте альбома темповых, динамичных и страстных фрагментов тоже хватает.
Участники группы говорят, что суть того, с чем слушатель столкнется на новом альбоме, наилучшим образом передает в своей видео-серии “The Dictionary of Obscure Sorrows” («Словарь смутных сожалений») один из современных арт-деятелей глобальной сети John Koenig. Название «эллипсизм» заимствовано музыкантами у него; а Koenig, как известно, посвятил себя тому, что «создает собственные значения», придумывая слова для обозначения глубоких и сильных эмоций, с которыми так или иначе сталкивается по жизни сам и которые ему присылают последователи со всего мира. Если творчество John Koenig вам знакомо и близко, то вы легко поймете, что “Ellipsism”, в котором все композиции носят женские имена, – ни что иное, как собрание чувств и эмоций, пережитых авторами и воплощенных в лирическо-музыкальной форме…
Что ж, как мог, о новом альбоме ENFANT я рассказал… Но, как и любое серьезное музыкальное произведение, “Ellipsism” нужно слушать и переслушивать. С каждым разом художественное послание коллектива становится (казалось бы) понятнее (даже без знания испанского языка), но тут же уводит к какому-то иному загадочному глубинному слою. Потрясающей эффект… и изумительный по красоте образов и чувств альбом. Рекомендую всенепременно!
Слушать/скачивать на Bandcamp | ENFANT на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий