четверг, 2 июля 2015 г.

White Manna "Pan" (2015)

White Manna

Вполне благополучно складываются дела у американской нео-психоделической формации WHITE MANNA из калифорнийского города Гумбольдт, которую в 2008 году учредил гитарист и вокалист David Johnson. Более того, при поддержке трансатлантического альянса американского лейбла Captcha Records и британского Cardinal Fuzz группа претендует на то, чтобы в ближайшее время приобрести культовый статус среди поклонников эклектичных форм музыкальной психоделии. В последние два года WHITE MANNA регулярно гастролируют по Европе в стабильном составе, участвуют в профильных фестивалях и выпускают альбомы.



Альбом “Pan”, выпущенный в конце мая с.г. – это номинально пятый релиз WHITE MANNA. Вошедшие в него композиции оттачивались квинтетом David Johnson (гитара, вокал), Tavan Anderson (барабаны), Michael Dieter (клавишные), Johnny Webb (бас) и Anthony Taibi (гитара) в ходе последнего евротура, в том числе входили в программу успешного выступления на фестивале “Liverpool Psych Fest” в сентябре 2014-ого (к слову, этот фестиваль журналисты сейчас называют главным событием в мире психоделической музыки). По возвращении из Европы новые номера квинтета были записаны на пленку в аналоговой студии Гумбольдского университета штата Калифорния, отмастерены и выпущены в формате винил-LP и компакт-дисков. Замечу, что на CD, который имеет более чем часовую продолжительность, на два трека больше: 10-минутная композиция “Slow Dust” и 6-минутный концертный бонус-кавер “Master of the Universe” (в оригинале Hawkwind “Masters of the Universe”) в винил-версию по понятным причинам не попали.

White Manna
Что сказать о новом альбоме? Отличия от прошлогоднего студийного опыта “Come Down Safari”, на мой взгляд, очевидны. Обособленных шумо-осциллографических экспериментальных саундскейпов на альбоме нет, как нет и расслабленных транс-импровизаций: WHITE MANNA отдают дань темпово-моторной музыке, вдохновляемой британским «хоуквинд-спэйс-роком», детройтским гараж-прото-панк-роком и немецким краут-моторик-роком. Вокала на альбоме довольно много и преподносится он абсолютно в манере обозначенных выше влияний. Квинтет играет фокусировано, грувово, я бы сказал, напористо. Несмотря на заметное смещение стилистических акцентов, группа придерживается прежней концепции саунда – в целом типичного для современных нео-психоделических формаций – своеобразная «стена звука» в очень плотной и вязкой нойз-комбинаторике созвучий, из которой партии отдельных исполнителей можно вычленить, лишь приложив некоторые усилия.

White Manna

Под итог: то, что с каждым новым релизом WHITE MANNA предлагают слушателю что-то новое, не может не вызывать уважение и интерес. В известном смысле “Pan” – очень «традиционалистский» альбом, поскольку предлагает своеобразную «нео-интерпретацию» совершенно конкретной музыкально-исторической традиции в условной эволюционной ветке «протопанк-спэйсрок-краутрок». Насколько подход WHITE MANNA хорош художественно – каждый слушатель наверняка решит для себя индивидуально. Лично на меня новая работа группы в целом произвела хорошее впечатление, хотя и оставила смутные ощущения какой-то, если так можно сказать, двусмысленности музыки… Полюбопытствуйте при случае.

Слушать/скачивать на Bandcamp | WHITE MANNA на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий