В тему заметок об экспериментально-инструментальных опытах в области прикладного скрещивания современного «синематика» с «краут-джазом» и «импровизационной музыкой» уместно вспомнить американскую формацию KOAX из Сент-Луиса штата Миссури (о прошлогодней работе коллектива как-то рассказывал). За полтора года деятельности в проекте произошли весьма существенные изменения. К главным зачинщикам KOAX – Jim Miles (клавишные, бас, гитара, флейта и пр.) и Devin Rojas (барабаны, перкуссия, гитара и пр.) – присоединились Trevor Harris (вокал), Adam Rothbarth (саксофон) и Ian Lubar (гитара). Расширение состава, соответственно, не только расширило набор изобразительных средств, но и позволило переосмыслить сам творческий процесс, наметив новые решения и обозначив несколько иные подходы.
Судя по обнародованным в этом году двум альбомам – “Equinox” (Равноденствие) вышел в марте, а “Solstice” (Солнцестояние) в июне – квинтет вполне успешно справился с основной художественной проблемой. А именно ликвидировал досадные акустические лакуны, коими изобиловали две первые прошлогодние записи – “No Movement, We Are All Moving Now!” и “II”. Играют и записываются KOAX исключительно «вживую», творя музыкально-художественную канву непосредственно по ходу исполнения – никаких наложений, никакой редактуры и никакого продюсирования. Понятно, что, импровизация в составе квартета (“Equinox”) и квинтета (“Solstice”) – это и инструментарий шире, и звука больше, и взаимозаменяемость практичнее. Иначе говоря, играть 10-20 минутные импровизации в дуэте тяжело физически, переключаться с одного инструмента на другой без потерь в динамике очень сложно. Не говоря уж о том, что фантазии для реального «оживления» столь продолжительных сценических отрезков порой не хватает.
Jim Miles of Kóax |
P.S. У Jim Miles, к слову накопилось уже 28 сольных альбомов – довольно разноплановых, если верить автору. Просто сообщаю, если вдруг кто отважиться изучить.
Слушать/скачивать на Bandcamp | Jim Miles на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий