Goatsnake |
Альбом с новым материалом от легенды американского тради-дум-метал GOATSNAKE – один из самых ожидаем релизов этого года в хэви-музыке. Активно о нем заговорили осенью прошлого года, когда группа в своем нынешнем составе появилась на лейбл-шоу Southern Lord в Лос-Анджелесе, а затем и на фестивале Southwest Terror в Тусоне штата Аризона. И вот, в первых числах июня событие случилось-таки: “Black Age Blues” вышел в формате двойного винила и компакт-диска на Southern Lord Records.
За свою почти 20-летнюю историю GOATSNAKE сделали не так уж много: два полноформатных альбома (“Vol.1” в 1999-ом и “Flower Of Disease” в 2000-ом; оба на Man’s Ruin Records), сплит-альбом с Burning Witch (в 2000-ом на Hydra Head Records), две 7-дюймовки (обе в 1998-ом: “IV” на Prosthetic Records и “Man Of Light” на Warpburner Records), два EP-миньона (оба на Southern Lord Records: “Dog Days” в 2000-ом и “Trampled Under Hoof” в 2004-ом). Начинала группа в 1996 году: бас-гитарист Guy Pinhas и барабанщик Greg Rogers (из последнего созыва The Obsessed) объединились с гитаристом Greg Anderson (прежде игравшем в Thorr's Hammer и Burning Witch; в 1998 он стал со-основателем Sunn O))) и со-владельцем Southern Lord Records) и вокалистом Peter Stahl (участником групп Scream, Wool, Earthlings?; в 1998 он принял участие в легендарных Desert Sessions). В 2000-ом Pinhas ушел из группы (и присоединился к Acid King), его заменил Stuart Dahlquist (из Burning Witch). Этот год оказался для группы максимально насыщенным и удачным (в общей сложности этот состав подготовил и осуществил три релиза), но в 2001-ом GOATSNAKE заявили о прекращении совместной деятельности. В 2004-ом Anderson и Stahl без особого, впрочем, успеха попытались реанимировать группу с новыми участниками: бас-гитаристом Scott Reeder (ранее The Obsessed, Kyuss) и барабанщиком JR (из Cave In). С того времени, если не считать показательное участие в составе оригинального созыва на фестивале Roadburn в 2010-ом и пары реюньен-шоу в 2011-ом, GOATSNAKE ничем поклонников не радовали.
Goatsnake |
И вот, новый альбом. Вошедшие в “Black Age Blues” девять новых песен (на винил-версии их одиннадцать) записаны составом, который публике представили в прошлом году: отцы-основатели Peter Stahl (вокал), Greg Anderson (гитара) и Greg Rogers (барабаны), плюс Scott Renner (бас; из действующего состава группы Sonic Medusa). Саунд-продюсером альбома стал Грэмми-лауреат Nick Raskulinecz (в числе клиентов которого Foo Fighters, Rush, Alice In Chains, Deftones, Evanescence, Mastodon, Apocalyptica и много еще кто). Что сказать о новой работе GOATSNAKE… Это достойный альбом от настоящих «классиков жанра». Если вы хотите узнать, что такое «тради-дум-метал» и «мэриленд-дум» XXI века в своем наилучшем проявлении – слушайте их “Flower Of Disease” года 2000. Но если вы хотите понять, что изменилось в жанре за последние пятнадцать лет – слушайте “Black Age Blues” года 2015.
Goatsnake |
К лучшему оно или нет, но особых изменений, собственно, и нет. Все на своих местах – чистый эталонно-певческий вокал Pete Stahl, эпическо-монументальная фатум-гитара Greg Anderson, могучий ритмический пульс тандема Greg Rogers и Scott Renner – все очень выразительно и убедительно. Причем «интро» открывающей композиции “Another River To Cross” прямо отсылает к «эпилогу» заключительной вещи альбома пятнадцатилетней давности “The River”: мотив, который тогда играли Petra Haden (скрипка, голос) и Mathias Schneeberger (пианино), теперь подхватывает на акустической гитаре и David Pajo (оригинальный участник славной группы Slint). Блюзовую губную гармонику Pete Stahl теперь играет сам. Ну а нотки методистско-церковного «госпела» к его пению добавляют Wendy Moten, Gale Mayes и Andrea Merrit (их трио называется Dem Preacher's Daughters).
Goatsnake |
Приверженность GOATSNAKE художественно-эстетическим ценностям, декларированным в начале карьеры, совершенно очевидна. Чем бы не занимались участники группы порознь, когда они собираются вместе – звучит только «традиционалистский дум-метал» высшей пробы. Никаких девиаций в экспериментал-дрон или смежные стоунер и сладж субжанры. Другое дело, что для этого коллектива «дум» всегда был связан с «блюзом», и авторы “Black Age Blues” совсем не прочь эту связь обозначить, добавляя в свою музыку самую малость блюзовой и спиричуал-аутентики. А в этом, смею предположить, и заключается суть оригинальности и узнаваемости дум-музыки GOATSNAKE и двадцать, и пятнадцать лет спустя. Не «риффом» единым, что говорится, жив «дум»! Отличное возвращение, не могу не признать.
Слушать/скачивать на Bandcamp | Сообщество GOATSNAKE на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий