вторник, 7 июля 2015 г.

Rajas "Infidelic" (2015)


В «санкхьи», одной из шести основных школ индуистской философии «раджас» – это одно из качеств материальной природы, или «гуна» деятельности, перемены, страсти и рождения. Говорят, что если индивид пребывает в деятельно-возбужденном состоянии и проявляет большую активность, то он находится под воздействием «раджаса»… В 2010 году этот термин использовал лос-анджелесский композитор-сонграйтер, мульти-инструменталист Ben Sherazi в качестве названия своего нового проекта – RAJAS. В том же году был выпущен дебютный эпонимический альбом, записанный при участии известного барабанщика Aaron Harris из группы Isis. Затем студийный проект обрел формат действующей рок-группы, и летом 2010-ого RAJAS уже были «открывающей группой» в североамериканском туре самих TOOL.



44-минутный альбом “Infidelic”, выход которого на компакт-дисках был анонсирован в конце мая 2015-ого – соответственно, второй релиз RAJAS. Записан он в формате квартета Ben Sherazi (гитара, вокал), Gino Barboni (барабаны), Paul Vilas Jones (клавишные, бас) и David Timnick (бас, гитара) из хорошо известной группы INTRONAUT, который заменил клавишника Vince DeFranco. Ну а в качестве гостей в записи принимали участие барабанщик Danny Carey из группы TOOL, джазовый бас-гитарист Jimmy Earl и таблаист Aloke Dutta.

Ben Sherazi of Rajas
В общем и целом RAJAS следуют той же художественной эстетике, что и на дебютном альбоме четырехлетней давности, а вот с точки зрения панорамности звучания и насыщенности аранжировок сильно продвинулись. Коллектив играет весьма самобытный модернистско-песенный арт-прог-рок, исключительно грамотно в инструментальной части обыгрывая экзистенциальный символизм лирики Sherazi и его настроенческо-выразительную манеру пения. По настроению, а местами и по форме, композиции RAJAS неуловимо напоминают о лучших моментах сольного творчества Peter Gabriel, Peter Hammill или Fish. Хотя Ben Sherazi и партнеры гораздо теснее связаны с современной рок-альтернативой, причем как с ее экспериментальными, так и популистскими формами проявления. Композиции RAJAS я бы рискнул назвать вокально-инструментальными лирическими поэмами. Альбом к себе, безусловно, располагает, но броской «песенной хитовости» не ждите – вы соприкоснетесь с высокохудожественной иллюзией, простота окажется мнимой, образы будут изящно ускользать, мелодические темы причудливо сплетаться и прятаться в многочисленных гармонических диссонансах… Слушать рекомендую внимательно, не отвлекаясь и по возможности вникая в смыслы вокально-стихотворных форм и содержаний – истинных поклонников «интеллектуальной» рок-музыки “Infidelic” равнодушными не оставит.

Rajas

Слушать/скачивать на Bandcamp | RAJAS на Facebook

1 комментарий:

  1. Напомнило сольные работы Tony Levin, "выпуклость" баса (два штатных + гость) и вообще ритм-секции очевидна. К определению "арт-прог-рок" я бы добавил "с большой дозой neo-fusion и психоделики" (куда ж без нее!).
    NicKool

    ОтветитьУдалить