среда, 15 июля 2015 г.

Agrabah "Entering The Flesh Again" (2015)

B.A.ROCK постер, 1970
Еще со времен первого “B.A.Rock Festival”, который состоялся в Буэнос-Айресе в 1970 году… со времен творческого расцвета в середине 70-х годов групп Alas, Arco Iris, Contraluz, Crucis, El Reloj, Esperitu, Pappo’s Blues и многих других… в аргентинском прог-роке сложились очень крепкие традиции. И хотя многие группы «аргентинской школы прог-рока» за пределами страны стали известны лишь в конце 90-х, во многом благодаря публикационной и просветительской деятельности рекорд-лейбла Viajero Inmovil, в самой Аргентине фэн-база прог-музыки довольно широкая.

Самобытность аргентинской музыки «нового времени», будь то нео-фольклор, джаз или рок, обусловлена, прежде всего, двумя факторами. Во-первых, это результат культурологического многонационального взаимодействия. Поскольку Аргентина – это страна иммигрантов, причем аргентинская иммиграция исторически гораздо моложе в сравнении, скажем, с изначальными американскими волнами иммиграции. В настоящее время более 85% населения страны составляют представители различных европейских наций и народностей; более трети – это потомки выходцев из Испании (в основном баски и галисийцы) и Италии; немало французов, немцев, ирландцев, славян и т.д. (для справки: русская община в Аргентине сейчас насчитывает более 300 тыс. человек).

Во-вторых, аргентинская музыка, в особенности рок-музыка, отличается острой социально-политической заряженностью. Поскольку процесс ее становления исторически совпадает с периодом т.н. «грязной войны» в Аргентине, развернувшейся в начале 70-х, и с правлением военной хунты, захватившей власть в результате военного переворота 1976 года (аргентинская военная хунта была низложена в 1983 году, вскоре после поражения страны в Фолклендской войне). Так получилось, что такие субжанры, как «хэви-рок» и «прог-рок» во всем многообразии своих проявлений, стали в Аргентине своеобразными «художественными бастионами» той огромной части населения, которую не устраивали ни «пероновская» супружеская преемственность власти, ни «процесс национальной реорганизации» под началом военных, ни новая социальная политика «демократических властей», пришедших на смену хунте… К слову, вплоть до 1984 года в Аргентине были официально запрещены несколько сотен песен зарубежных рок-исполнителей, в том числе Pink Floyd, John Lennon, Led Zeppelin, Black Sabbath, Queen, Rod Stewart, Ian Dury…

Национальный день памяти, правды и закона, Буэнос-Айрес, 24 марта 1983 г.

Что ж, пожалуй, исторических и культурологических экскурсов достаточно. Поговорим о тех, кому продолжать и развивать традиции «аргентинского прог-рока»… Группа AGRABAH в составе Francisco Marcos (вокал, гитары, лирика), Marko Vrljičak (гитары, синтезаторы), Joaquín Cross (бас-гитара, бэк-вокал) и Gonzalo Martínez Oríz (ударные, бэк-вокал) была создана в Буэнос-Айресе в прошлом году. В начале 2015-ого парни записали в студии Uptown пять композиций для дебютного альбома, который под названием “Entering The Flesh Again” был обнародован в цифровом формате в последних числах июня месяца.



“Entering The Flesh Again” – альбом концептуальный, а поскольку лирику AGRABAH пишут и поют на английском языке, то можно судить, что посвящен он давней и больной для аргентинцев теме – взаимоотношениям власть имущих с низшими социальными классами-кастами. Некий патриот и радетель государственности оказывается перед Божьим судом – его приговаривают к реинкарнации в представителя низшего угнетенного сословия, которое он прежде считал за никчемное быдло. Получив возможность прожить жизнью и «элит», и «низов», лирический герой прозревает и взывает к сословному братству, равенству, гармонии и миру. Но ничем хорошим его призыв не заканчивается: разъяренная толпа разорвала его на части… Сия драма излагается в классическом арт-прог-роковом ключе и демонстрирует достаточно высокий уровень компетентности музыкантов в областях композиции, аранжировки (кстати, квартету эпизодически ассистирует на диджериду некто Karl Leperski) и исполнительской техники. Экспериментально-шумовые фрагменты (типа трека “Amid”) связаны с попытками в аудио-формате визуализировать и театрализовать программу. Пения на альбоме не много и сюжетно оно, как правило, привязано к монологам лирического героя.

Agrabah

В целом “Entering The Flesh Again” – работа достаточно любопытная и познавательная с мировоззренческой точки зрения. Однако, принимая во внимание размах драматургического замысла авторов, я бы сказал, что и общая фабула и образность программы проработаны недостаточно. Подобный альбом должен быть как минимум вдвое длиннее: впечатление таково, что на 34-минутном альбоме AGRABAH пришлось многим поступиться, просто чтобы уложиться в студийное время… Иначе говоря, если не знать сюжет, то по лирическим фрагментам, скромно представленным лишь на 3 композициях, вы вряд ли догадаетесь, о чем вообще идет речь. Эпиков, по образцу заключительного 15-минутного “Another Life” с его вариативным полистилизмом, композиционной многочастностью и настроенческими эскалациями-эскападами – на альбоме с такой концепцией тоже должно бы быть больше… Но как есть, однако (в наших пенатах даже и такого не делают, хотя пора бы хоть как-то пресловутую «гражданскую позицию» выражать в музыке, а не только в соцсетях). Рекомендую с группой и их «первенцем» познакомиться и строго не судить. Надеюсь, что об AGRABAH мы в будущем еще услышим.

Первый фестиваль B.A.ROCK, Буэнос-Айрес, 1970

Слушать/скачивать на Bandcamp | AGRABAH на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий