вторник, 21 июля 2015 г.

Ecstatic Vision "Sonic Praise" (2015)

Ecstatic Vision

В последних числах июня с.г. на Relapse Records состоялся еще один любопытный релиз – это дебютный альбом группы ECSTATIC VISION из Филадельфии, штат Пенсильвания. “Sonic Praise” выпущен с размахом: на виниле различных цветов, на компакт-дисках и в цифре.



В коммерческом успехе проекта продюсеры Relapse имеют все основания не сомневаться. Хотя бренд ECSTATIC VISION относительно новый (впервые его анонсировали в конце 2013-ого), в составе группы играют весьма опытные музыканты: лидер, гитарист-вокалист-клавшник Doug Sabolick был ключевой фигурой хорошо известной метал-кор формации A LIFE ONCE LOST (2008-2013); барабанщик Jordan Crouse в составе ALOL трудился в последние два года существования группы; не известен широкой публике лишь бас-гитарист трио – Michael Connor.

Doug Sabolick of Ecstatic Vision

В мае 2015-ого, когда был обнародован “Don’t Kill The Vibe”, первый сингл с грядущего альбома, поклонники ALOL и все убежденные «металхэды» впали в состоянии легкого шока. Ничего подобного от своего кумира они не ожидали. Более того, Doug Sabolick усугубил удивление фанатов, сообщив в интервью, что впервые сделал музыку, которая нравится ему самому и которую он собирает уже многие годы – «семидесятнический Краут-рок, Спэйс-рок, прочий рок аналогичной психоделической сущности и Афробит». Соответственно, в числе своих давних кумиров музыкант назвал Hawkwind, Amon Duul II, Can, Aphrodites Child, Olatunji и Fela Ransome-Kuti. При этом эстетические приоритеты музыканта никак не мешают участию его новой группы в национальном туре с Enslaved и Yob – работа, типа, она и есть работа. Итак, “Sonic Praise”… 38 минут отменного моторно-грувового хэви-спэйс-рока а-ля Hawkwind; 5 композиций, включая без малого 13-минутный эпик “Astral Plane” с инкорпорированными акустическими трайб-барабанчиками и абстрактным саксофонным соло; насыщенное и плотно сбитое звучание; напористая и высоко динамичная подачи; многочисленные гитарные и клавишно-органные наложения и соло; беспредел синт-эффектов и угрожающе-тревожные космо-вселенские вокалы, разбросанные по канве. Впечатляет, одним словом, и с точки зрения размаха, и с точки зрения исполнения.

Ecstatic Vision
Аналогий с Led Zeppelin и Nine Inch Niles, которые проведены в рецензии престижного журнала “Pitchfork” (там альбому выставили 7.6 баллов из 10, при этом автор умудрился ни разу не использовать термин «спэйс-рок»), у меня, честно говоря, не возникло. Что верно, то верно: весьма ощутимы влияния многих спэйс- и краут-рок групп 70-х; а если проводить параллели с американскими группами «пост-семидесятнической» генерации, то в первую очередь я бы отметил духовную и эстетическую близость ECSTATIC VISION к трудам Monster Magnet и Farflung годов 90-х и к тому, что делают сейчас, например, те же White Hills, или Black Pussy (об их очень новом альбоме “Magic Mustache” можно прочитать здесь), или где-то даже White Manna (конкретно на альбоме “Pan” этого года – прочитать). При этом ECSTATIC VISION обладают вполне индивидуальным шармом и достаточно оригинальным видением современного хэви-спэйс-рока. Я бы сказал, что дебют у них получился очень и очень убедительный. Рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ECSTATIC VISION на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий