Неделю назад на престижном трансатлантическом рекорд-лейбле InsideOut Music вышел новый альбом немецкой инструментальной пост-прог-рок группы LONG DISTANCE CALLING из города Мюнстера в земле Северный Рейн – Вестфалия.
Коллектив был создан в 2006 году. И с момента основания в нём играют David Jordan (гитара), Janosch Rathmer (барабаны), Florian Füntmann (гитара) и Jan Hoffmann (бас). Дебютировали LONG DISTANCE CALLING в том же 2006-ом с самоизданным миньоном “Dmnstrtn”; много концертировали, не забывая о студийной деятельности и публикациях. В активе группы полноформатные альбомы “Satellite Bay” (2007), “Avoid The Light” (2009), “Long Distance Calling” (2011), “The Flood Inside” (2013), “Trips” (2016), а также несколько миньонов. “Boundless” – соответственно, шестой полноформат коллектива и вторая работа в рамках контракта с InsideOut Music (кроме того, лейблом переиздан и первый полноформатный альбом группы).
В 2013-ом году LONG DISTANCE CALLING стали вокально-инструментальным ансамблем, пригласив в состав вокалиста-клавишника Marsen Fischer (из мелодик-дэт-метал группы Fear My Thoughts). Однако, спустя пять лет, “Boundless” ознаменовал возвращение группы к полностью инструментальному формату музыки. Что меня весьма и весьма заинтриговало, поскольку альбом двухгодичной давности “Trips” я совершенно не воспринял – довольно банальный гламурно-глянцевый поп-прог-метал, на мой вкус. Притом что в немецких прог-чартах он поднялся весьма высоко и опередил многих грандов сцены. Однако в составе и в формате оригинального квартета группа всё же вернулась в русло инструментальной рок-музыки. Более того, по словам самих музыкантов, они решили «отмотать к самому началу» своей совместной деятельности. Я уж было приготовился к очередным музыкально-художественным изысканиям вокруг наследия Mogwai, Expolosions In The Sky, Mono, Red Sparowes, Caspian и т.п. Но ошибся…
8 композиций, составивших 56-минутный альбом, записаны в студиях Soundranger и Principal под звукорежиссёрским и продюсерским контролем знакомого по предыдущим записям Vincent Sorg. В одной из композиций поучаствовали два приглашённых музыканта: David Miles (труба) и Eddie North (скрипка).
Так вот, к музыке… Открывающие альбом 9-минутная композиция “Out There” и 5-минутная “Ascending” неожиданно для меня продемонстрировали стремление нынешних LONG DISTANCE CALLING играть жёсткую, динамичную, цепкую, рифф-н-грувовую музыку, не лишённую мелодико-романтической чувственности. В стилистическом плане это прекрасно сбалансированная селекция рок-альтернативы, прог-рока, стоунер-метал и спэйс-рока… Крепкое мелодико-риффовое и ритм-грувое начало музыки в очень убедительной форме подкрепляется продуманной и кропотливой работой коллектива с аранжировками и текстурами. Последующие 6-минутная “In The Clouds” и 5-минутная пьеса “Like a River” (именно в ней, к слову, участвуют трубач и скрипач) в этом плане очень показательны. И кстати, оба этих трека – на мой взгляд, настоящие хит-боевики, которые так и просятся в радио-ротацию… Вообще, неинтересных и проходных номеров в программе “Boundless” нет. От трека к треку альбом захватывает всё больше и больше, радует вариативностью подходов и свежестью гармонических решений. В контексте аранжировок многих номеров используются синтезаторы, клавишные и электроника (кто именно из коллектива заведует этим арсеналом, однако, не указано).
LONG DISTANCE CALLING прекрасно сыграны, техничны, энергичны, поэтичны, выразительны и прекрасно понимают ценность качественной мелодии и звука. Композиционные построения коллектива на новом альбоме фундаментальны, строги, стройны и открыты, а звучание удивительным образом сочетает в себе весомую плотность и атмосферную прозрачность. Авангардной сложности, радикального экспериментализма, ретроспективного академического прогрессивизма или многозначительной настроенческой «шузгейзивости» в музыке коллектива не ищите. Это отличного качества модерн-хэви-рок, ориентированный на широкие слушательские массы без жанрово-стилистической зависимости, которым просто нравится качественная инструментальная рок-альтернатива.
Не знаю, как высоко в европейских прог-чартах поднимется “Boundless”… Полагаю, что достаточно высоко, учитывая и качество музыки, и потенциал промо-поддержки InsideOut Music… В любом случае LONG DISTANCE CALLING, на мой взгляд, сделали свой лучший на сегодняшний день альбом, полностью опровергая тезис о том, что переход на мэйджор-лейбл неизбежно ведёт к «коммерциализации» и «оскудению художественности» музыки. Поклонникам модерн-рок-инструментала рекомендуется всенепременно!
Слушать/скачивать на Bandcamp | LONG DISTANCE CALLING на Facebook
Long Distance Calling |
Коллектив был создан в 2006 году. И с момента основания в нём играют David Jordan (гитара), Janosch Rathmer (барабаны), Florian Füntmann (гитара) и Jan Hoffmann (бас). Дебютировали LONG DISTANCE CALLING в том же 2006-ом с самоизданным миньоном “Dmnstrtn”; много концертировали, не забывая о студийной деятельности и публикациях. В активе группы полноформатные альбомы “Satellite Bay” (2007), “Avoid The Light” (2009), “Long Distance Calling” (2011), “The Flood Inside” (2013), “Trips” (2016), а также несколько миньонов. “Boundless” – соответственно, шестой полноформат коллектива и вторая работа в рамках контракта с InsideOut Music (кроме того, лейблом переиздан и первый полноформатный альбом группы).
В 2013-ом году LONG DISTANCE CALLING стали вокально-инструментальным ансамблем, пригласив в состав вокалиста-клавишника Marsen Fischer (из мелодик-дэт-метал группы Fear My Thoughts). Однако, спустя пять лет, “Boundless” ознаменовал возвращение группы к полностью инструментальному формату музыки. Что меня весьма и весьма заинтриговало, поскольку альбом двухгодичной давности “Trips” я совершенно не воспринял – довольно банальный гламурно-глянцевый поп-прог-метал, на мой вкус. Притом что в немецких прог-чартах он поднялся весьма высоко и опередил многих грандов сцены. Однако в составе и в формате оригинального квартета группа всё же вернулась в русло инструментальной рок-музыки. Более того, по словам самих музыкантов, они решили «отмотать к самому началу» своей совместной деятельности. Я уж было приготовился к очередным музыкально-художественным изысканиям вокруг наследия Mogwai, Expolosions In The Sky, Mono, Red Sparowes, Caspian и т.п. Но ошибся…
8 композиций, составивших 56-минутный альбом, записаны в студиях Soundranger и Principal под звукорежиссёрским и продюсерским контролем знакомого по предыдущим записям Vincent Sorg. В одной из композиций поучаствовали два приглашённых музыканта: David Miles (труба) и Eddie North (скрипка).
Long Distance Calling |
Так вот, к музыке… Открывающие альбом 9-минутная композиция “Out There” и 5-минутная “Ascending” неожиданно для меня продемонстрировали стремление нынешних LONG DISTANCE CALLING играть жёсткую, динамичную, цепкую, рифф-н-грувовую музыку, не лишённую мелодико-романтической чувственности. В стилистическом плане это прекрасно сбалансированная селекция рок-альтернативы, прог-рока, стоунер-метал и спэйс-рока… Крепкое мелодико-риффовое и ритм-грувое начало музыки в очень убедительной форме подкрепляется продуманной и кропотливой работой коллектива с аранжировками и текстурами. Последующие 6-минутная “In The Clouds” и 5-минутная пьеса “Like a River” (именно в ней, к слову, участвуют трубач и скрипач) в этом плане очень показательны. И кстати, оба этих трека – на мой взгляд, настоящие хит-боевики, которые так и просятся в радио-ротацию… Вообще, неинтересных и проходных номеров в программе “Boundless” нет. От трека к треку альбом захватывает всё больше и больше, радует вариативностью подходов и свежестью гармонических решений. В контексте аранжировок многих номеров используются синтезаторы, клавишные и электроника (кто именно из коллектива заведует этим арсеналом, однако, не указано).
Long Distance Calling |
LONG DISTANCE CALLING прекрасно сыграны, техничны, энергичны, поэтичны, выразительны и прекрасно понимают ценность качественной мелодии и звука. Композиционные построения коллектива на новом альбоме фундаментальны, строги, стройны и открыты, а звучание удивительным образом сочетает в себе весомую плотность и атмосферную прозрачность. Авангардной сложности, радикального экспериментализма, ретроспективного академического прогрессивизма или многозначительной настроенческой «шузгейзивости» в музыке коллектива не ищите. Это отличного качества модерн-хэви-рок, ориентированный на широкие слушательские массы без жанрово-стилистической зависимости, которым просто нравится качественная инструментальная рок-альтернатива.
Long Distance Calling |
Не знаю, как высоко в европейских прог-чартах поднимется “Boundless”… Полагаю, что достаточно высоко, учитывая и качество музыки, и потенциал промо-поддержки InsideOut Music… В любом случае LONG DISTANCE CALLING, на мой взгляд, сделали свой лучший на сегодняшний день альбом, полностью опровергая тезис о том, что переход на мэйджор-лейбл неизбежно ведёт к «коммерциализации» и «оскудению художественности» музыки. Поклонникам модерн-рок-инструментала рекомендуется всенепременно!
Слушать/скачивать на Bandcamp | LONG DISTANCE CALLING на Facebook
Возможно обзор был написан сразу после выхода альбома, но справедливости ради - он вышел не неделю назад, а в феврале.
ОтветитьУдалитьСпасибо за уточнение. Однако в начале февраля (02/02) альбом был анонсирован на сайте InsideOut Music только в предзаказе. Физический же релиз лейбл начал рассылать только с середины июня с.г. На Bandcamp группы указана эта же дата (14/06).
Удалить