четверг, 7 июня 2018 г.

Metalurgia "Dimensiones: Tiempo & Espacio" (2018)

Доминиканская Республика, островное государство архипелага Больших Антильских островов в Карибском море – новая для меня локация на музыкальной карте мира. Соответственно, открываю новые для себя имена. Это – инструментальная прог-метал группа METALURGIA из столичного города Санто-Доминго и выпускающий записи коллектива местный лейбл La Creta Records.


О лейбле, который, похоже, специализируется на всевозможном хэви-экстриме, к сожалению, сказать ничего не могу. А вот METALURGIA внимания меломанов очень даже заслуживают. История группы началась в 2012 году, с сольного альбома “Aleaciones” композитора и бас-гитариста Guillermo Armenteros, который прежде играл в группе MACABRAA. В 2015-ом этот музыкант вместе со своими новыми партнёрами – барабанщиком Mario Ventura и гитаристом, саунд-продюсером Carlos Yael Santos – начал работу над вторым альбомом, но уже взяв название METALURGIA. В 2017-ом альбом “Elementos” вышел в свет, а гитарист перебрался на «пмж» в Соединённые Штаты. На его место, впрочем, пришло сразу несколько музыкантов и работа над новым материалом закипела. 19 мая с.г. группа представила публике свой новый эпический опус – точнее цикл из двух альбомов. Один альбом называется “Dimensiones: Tiempo” (9 треков, 33 минуты), другой – “Dimensiones: Espacio” (9 треков, 35 минут).



Цикл «Измерения» посвящен одному из величайших умов современности – английскому физику-теоретику и космологу, доктору Стивену Хокингу (1942-2018). Музыка навеяна, в частности, научно-популярной книгой Хокинга «Краткая история времени. От Большого взрыва до чёрных дыр» (1988).

Metalurgia

Оба альбома цикла исполнены талантами Guillermo Armenteros (бас-гитара), Mario Luis Ventura (ударные, перкуссия), Ariel Sánchez (гитары), Daniel Acosta (гитары) и Ariel Sánchez (синтезаторы, программирование, перкуссия). В отдельных композициях также сыграли: Miguel Sosa (гитары в 6-ти номерах), Julián Verdaguer (терменвокс в 2-х номерах) и Johnny Kmaleonic (синтезаторы в 1-ом номере). Запись партий разных музыкантов происходила в различных студиях. Звукорежиссурой и аудио-продюсированием занимались Guillermo Armenteros и Ariel Sánchez. Мастеринг готовил французский музыкант и саунд-продюсер Brett Caldas-Lima (лидер группы Kalisia) в принадлежащей ему Tower Studio.



Первое, что поражает при знакомстве с музыкой METALURGIA – это высочайший исполнительский уровень музыкантов. Уж не знаю, в какой точке Доминиканской Республики готовят мастеров такого класса, и на каких площадках они набирают исполнительский опыт… но удивлён я несказанно. К слову, на известном ресурсе The Metal Archives представлено 33 группы из Доминиканской Республики. А перечисленные выше музыканты задействованы в 6 из представленных: Guillermo Armenteros отмечен как участник Macabraa и Marfedelom; Mario Luis Ventura играет в AntiHippie; Ariel Sánchez – в Necro и Nux; Miguel Sosa – в Macabraa и Medulah… Настоящая гильдия мастеров хэви-метал.

Metalurgia

Играют METALURGIA полностью инструментальный, композиционный, техничный, темповый и эмоционально заряженный пауэр-прог-метал в комбинаторике приёмов и элементов самых разных направлений метал-музыки. Послушав для начала “Elementos”, а потом перейдя последовательно к “Dimensiones: Tiempo” и далее к “Dimensiones: Espacio”, я пришёл к умозаключению, что при всём несомненном совершенстве исполнения альбомам группы всё же чего-то не хватает… Альбомы цикла «Измерения» всё же звучат по-насыщеннее, по-ярче и по-интереснее. Возможно, что музыкантов просто задействовано большим числом – прежде всего гитаристов. Каждый из них равно хорош и по своему индивидуален. Когда они играют в парах или трио, это слышно сразу: их партии сплетаются и расплетаются, сталкиваются в головокружительных дуэлях-диалогах-полилогах, бегут безудержно наперегонки в к финишу, развивая нешуточную скорость, заданную неистовой ритм-секцией, и даже не сбрасывая её на самых крутых виражах… К тому же, во многих вещах гитаристы соединяют электричество с акустикой (как в открывающем цикл треке “Tiempo” или “Espiral”), а когда к этому ещё и присоединяется терменвокс (как в “Agujero Negro” и “Mas Alla De Orión”), или банджо (как в “Combustión Espontánea”), или клавишные-синтезатор (как в “Cosmonauta”, “Dimensiones” или “Andrómeda”) – то можно даже заслушаться, да возрадоваться.


Что ж, номера, привлекшие внимание, я отметил. Но в общем и целом, “Dimensiones: Tiempo” и “Dimensiones: Espacio” оставили двойственное впечатление. С одной стороны, музыка по меркам своей стилистической ниши абсолютно безупречна (будь на таком альбоме, вместо какой-то «металлургии», проставлен бренд Tool, Intronaut или Mastodon, которых доминиканские «металлурги» чтут своими главными вдохновителями, – то публика бы захлёбывалась от восторга), вполне вариабельна и послушать на альбоме, конечно же, есть что… Но с другой стороны – не покидает ощущение, что всё это ты где-то уже слышал (то ли у упомянутых вдохновителей, то ли у Dream Theater или Liquid Tension Experiment, Planet X или PSMS, Spastic Ink или Gordian Knot, Scale The Summit или Blotted Science, Animals As Leaders или ещё у кого)… В любом случае буквально идентифицировать едва ли возможно. Полагаю, что чем меньше подобного инструментального прог-метал вы в принципе слушаете, тем интереснее и ярче прозвучат для вас METALURGIA. В любом случае, есть смысл познакомиться.

Слушать/скачивать на Bandcamp | METALURGIA на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий