среда, 23 мая 2018 г.

Chickn "Wowsers!" (2018)

Отличные новости от независимого греческого рекорд-лейбла Inner Ear Records из города Патры – на виниле с прилагающимся компакт-диском в свет выпущен второй официальный альбом афинской группы CHICKN.

Chickn

Предшествующий одноимённый полноформат “Chickn”, который позиционировался как дебют, хотя по факту являлся четвёртым релизом CHICKN с момента создания группы в 2012 году, выпускался осенью 2016-ого (писал о нём). И вот новая работа, которая получила название “Wowsers!”: 9 треков общей продолжительностью 37 минут.



Креативное ядро коллектива со времени выхода дебюта сократилось до дуэта Angelos Krallis (вокал, гитары, банджо, клавишные, синтезатор; автор всех песен) и Pantelis Karasevdas (барабаны, перкуссия, бэк-вокал, пианино). С ними играют знакомые по предыдущему альбому Axios Zafeirakos (бас, контрабас, бэк-вокал) и Haris Neilas (перкуссия, бэк-вокал, ситар), а также новобранцы: Christos Bekiris (гитары, бэк-вокал, синтезатор) и Don Stavrinos (духовые, бэк-вокал, перкуссия). Девичьи подпевки обеспечивает трио Christina Koziraki, Celia Cioufi и Maria Olga Parasiri. Гостевые партии гитар в паре треков сыграли Konstantinos Protopappas (который был основным гитаристом на дебютном альбоме; он же Gus Boggar) и Noda Pappas (из группы ACID BABY JESUS). Записывался материал в режиме «лайв-ин-студио» зимой 2017-18 годов под звукорежиссёрско-продюсерским руководством Nikos Triantafyllou, Iraklis Vlachakis, Nikos Triantafyllou и самого Angelos Krallis. Никакого вмешательства на этот раз заокеанских аудио-продюсеров, но звук поставлен вполне качественно. CHICKN продолжают развивать условную эстетическую тему «поп-музыки нового поколения с интеллектуальным подтекстом», обозначенную на дебютном альбоме, но стилистика новых песен коллектива в очередной раз претерпела художественные трансформации.

На этот раз главный автор-идеолог группы Angelos Krallis сместил художественно-стилистический акцент на психоделическую традицию американского «вест-коста». Творчески осмысливая и креативно соединяя в подвижно-эклектическое, пёстрое, китчевое, балаганно-ярморочное музыкально-художественное шоу элементы фанк-фьюжн, гараж-рока, хард-рока, эйсид-фолка, сёрфа, блюза, кантри-американы, песенной ретро-поп музыки и в широком смысле «заппа-бифхартовского» фрик-прог-рока.

Chickn

При желании в новых песнях группы можно, конечно, услышать отголоски нео-краутроковых влияний, с которых, собственно, начиналась творческая история коллектива, или этно-средиземноморских влияний, характерных для предшествующего альбома… Но судя по всему опыты с бит-моторикой и полиритмией утратили прежнюю актуальность. Специфика саунда CHICKN на новом альбоме характеризуется очень высокой степенью оркестрации и очень высоким удельным весом в аранжировках духовых инструментов. Порой кажется, что в ансамбле есть весьма представительная секция духовых… Но это не так. Всё это духовое многоголосье обеспечивает лишь один музыкант – Don Stavrinos, в помощь которому и современные технологии многослойной записи, и таланты звукорежиссёров. Ансамблевый секстет на новом альбоме звучит почти как филармонический оркестр, участники которого вознамерились развлечь публику простенькими, но цепкими мотивчиками, обыгрывая их, правда, в довольно экстравагантном и даже провокационно-вызывающем ключе. Роли ритм-секции, клавишных и электрогитар в полифонической композиционно-аранжировочной постановке каждого номера распределены очень грамотно и чётко. Акцентированного солирования фактически нет, но голос каждого инструмента неуловимо меняет сам характер и драматургическую нагрузку буквально каждого исполняемого фрагмента.

Chickn

Для того, чтобы прочувствовать эту аудио-драматургическую нагрузку, очень стоит вслушаться в тексты исполняемых песен или держать перед глазами лирическое либретто. Довольно редкий, кстати, случай, когда столь насыщенную и смыслово-заряженную лирику пишет на английском не носитель языка. Angelos Krallis в этом отношении просто на высоте. Как правило, повествование в его новых песнях ведётся от первого лица в специфической сюрреалистической двусмысленно-сатирическо-гротескной манере, а образы из текстов при их прочтении оставляют массу вопросов… притом что всё вроде бы понятно. Но всё же, кто такая Шер, о которой говорится в песне “Am I Cher?”… Или попробуйте вникнуть в рассуждения лирического героя о «культурном воздействии» на личность в песне “Too Many Parables” – а между тем, это своеобразный ключ к пониманию принципов творчества самих CHICKN… А как вам тезис из песни “I Cry Diamonds” о том, что «все дочери дня сегодняшнего – это поэты дня завтрашнего»? Вот ведь шарада для интеллектуала… И о каком таком облаке, что заставило жизнерадостных жителей Афин «покинуть свой прекрасный город» говорится в заключительном мадригале “Cloud Over Athens”? Думаю, догадаться можно… А поёт Angelos Krallis теперь в несколько иной манере – с гораздо большим эмоциональным включением, с усиленной драматической «артистизацией» и индивидуализацией манеры. Его голос в контексте композиций звучит превосходно, не вызывая ни малейшего напряжения.

Chickn

Как и дебютный альбом, “Wowsers!” вполне можно слушать фоном – яркая, интересная, позитивная, игровая и слушабельная шоу-музыка. Но меломанам-аудиофилам я всё же рекомендовал бы погрузится в контекст альбома, дабы не упустить детали, которых в каждом номере очень и очень много. Обобщающей концепции у альбома официально нет, но лучше слушать истории “Wowsers!” не отдельными номерами, а в предложенной авторами последовательности трек-листа – в этом случае образ протагониста-повествователя сформируется чётче, а ответы на возможные вопросы обозначатся сами собой… В любом случае, как бы вы не предпочитали знакомиться с новой для вас музыкой, послушайте новый релиз CHICKN обязательно! В особенности если вам близок дух «Заппа-американского Вест-коста» 60-70х… Молодцы, CHICKN! И хвала Inner Ear Records, что поддерживает и продвигает столько неординарный коллектив!

Chickn

Слушать/скачивать на Bandcamp | CHICKN на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий