понедельник, 30 апреля 2018 г.

Dog Drive Mantis "How Did We Get Here?" (2018)

Новую обзорную неделю начну с представления первого альбома канадской инструментальной прог-фьюжн группы DOG DRIVE MANTIS.

Dog Drive Mantis

Создана она была в 2015 году в городе Миссиссога провинции Онтарио. С момента основания функционирует в составе квартета: Derek Serbin (саксофоны, кларнет, контроллер-синтезатор духовых инструментов), Mike Papaloni (гитары, клавишные), Carmen Haines (бас) и Neilroy Miranda (ударные, диджеридо, синтезаторы). В начале прошлого года квартет дебютировал с 2-трековым цифровым EP “Live at Thor's”. В феврале этого года выпустил самиздатом на компакт-дисках студийный альбом “How Did We Get Here?”, который я и предлагаю послушать.



Симпатично изданный компакт-диск включает 12 авторских инструментальных пьес общей продолжительностью 53 с небольшим минуты. Записывался материал с декабря 2016-ого по апрель 2017-ого в студии Торонто Slaight Music (звукоинженер Josh Correia); сведением занимался барабанщик группы; мастеринг готовил Harold Hess в студии HBomb Mastering. Композиции “Dancing On Symbols” и “This May Bear Some Fruit”, звучавшие на концертном демо, в программу включены в студийных версиях.

Dog Drive Mantis

Собственно, этими пьесами, если не считать скоротечную эмбиент-миниатюру “Sink”, альбом и открывается. “Dancing On Symbols” и “This May Bear Some Fruit” достаточно показательны с точки зрения стилистики, в которой играют DOG DRIVE MANTIS. Это динамичный и позитивный, инструментальный кроссовер инди-мэт-рока и джаз-фьюжн. «Джазовость» музыки определяется активной ролью в композиционных построениях и аранжировках либо альт-, либо баритон-саксофона: в ассортименте виртуозные мелодические соло, затейливые гармонические ажуры в соединении с созвучиями электрогитары, синт-оркестрации с использованием дивайса Akai-Ewi и пр.

Dog Drive Mantis

А вот электрогитара в инструментальном арсенале коллектива, также очень активно-деятельная, ближе к эстетике эдакого прифанкованного инди-рока. Ритм-секция в квартете отличная – грамотная, думающая, вариативная и очень компетентная. Послушайте, например, как играют барабанщик и бас-гитарист в композициях “Jungle Girl” и “We Were Watching”. Это, на мой вкус, треки из числа самых оригинальных, интересных и «прогрессивных» на альбоме: сложность гармонических и структурных развитий сочетается в них с потрясающей лёгкостью и позитивностью подачи.

Dog Drive Mantis

Весьма любопытной показалась композиция “Chief King”. Это, пожалуй, самый смелый и экспериментальный номер программы – своеобразное соло для барабанно-ударных инструментов в контексте текстурного эмбиент-скейпинга, из которого вырастает ещё одна отличная прог-фьюжн пьеса под названием “Floorist”. Она, как и следующая за ней композиция “Do It Yourself”, вызвали у меня приятные ассоциации с творчеством итальянских прог-фьюжн-инструменталистов Slivovitz (с Moonjune Records). Весьма понравились и заключительные номера программы “Stunya”, “Drop In” и “How Did We Get Here?”. И вообще, условно «продолжение и развитие» альбома лично мне понравилось больше, нежели его «начало». DOG DRIVE MANTIS в этой части “How Did We Get Here?” выглядят более ярко и увлекательно, предлагая вполне индивидуальную и самобытную трактовку инструментальной прог-фьюжн музыки.

Dog Drive Mantis

Конечно, без поддержки со стороны профильной рекорд-компании риск затеряться в полноводном потоке современного пиэф-инструментала есть. Но, подчеркну, у канадского квартета есть всё для того, чтобы достучаться и открыть нужные двери, сделав своё творчество достоянием более широких слушательских масс. Очень интересно, как дальше сложится судьба DOG DRIVE MANTIS… Искренне желаю музыкантам успеха и признания. А их первый альбом безусловно рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | DOG DRIVE MANTIS на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий