Когда музыканты известных групп объединяют свои усилия не просто для того, чтобы заявить очередную «новую супер-группу» и заработать на интересе публики к пулу «конвертируемых имен и названий»… но потому, что ими движет какая-то не опробованная ранее художественно-эстетическая идея – это реально интригует и возбуждает. А уж когда их новая загадочная идея обретает формы «иной музыки», нет предела моей радости коллекционера!
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgaO9ZMnAV2czCOJEiRhzGTsdhk2637eOaxR0OVLq4v2m1aTGZDvHT0TFW0yRNhi_IPav4f36bYTVyLHmaDNdfXJTVx5SHeGg6MTHFw037EkT_WTHfz9GfKPGgfDw9Zl5prGuCsC1rJGD34/s400/Hashashin+04.jpg) |
Hashshashin |
Году в 2014-ом о начале совместной работы в рамках новой художественной концепции заявили весьма заметные в австралийском хэви-андеграунде музыканты: гитарист Lachlan R. Dale (участник групп
ADRIFT FOR DAYS и
SERIOUS BEAK), бас-гитарист Cameron Macdonald (из
FIVE STAR PRISON CELL) и барабанщик Evan McGregor (из
SQUAT CLUB и многих других групп-проектов). В своем новом проекте, который получил название HASHSHASHIN, Lachlan R. Dale, помимо гитар, играет на бузуки и манипулирует «полевыми сэмплами», а Evan McGregor играет не только барабаны-перкуссии, но и диджериду. В записи альбома с трио также сотрудничала скрипачка Natalya Bing. И вот, 11 октября с.г. независимый рекорд-лейбл Art As Catharsis из Сиднея анонсировал выход дебютного альбома HASHSHASHIN, который решили назвать “nihsahshsaH”.
Релиз осуществлен пока только в цифровой форме, и музыканты прямо спрашивают своих поклонников: «Оно вам нужно, чтобы наш лейбл выпустил этот альбом на компакт-дисках или виниле?»… Если бы решение о релизе зависело от меня, то я бы сказал: «Да, однозначно нужно»! Потому что дебют у HASHSHASHIN получился отменный и несомненно заслуживает профессионального издания, дабы все, кому не чужды прелести истинного аудифильства, имели возможность приобрести его на физическом носителе.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiF1gIoFkcZatMYqsOyI6ZZJQQca6rvRk2rjeozbvieHPgHwv2pRKr25u993QNJKLgbwUtc33YPg_NEeKKqtK62_XbOBZkhkrEHGOgMmBtN6Mi1-VXZ5s9xp2A-zXW6L83KVDgsXPgm3hWa/s400/Hashashin+01.jpg) |
Hashshashin |
Ну а теперь собственно об альбоме. “nihsahshsaH” записан и спродюсирован профессионально, звучание поставлено безупречно. Состоит альбом из 9 инструментальных пьес и длится примерно 43 минуты. Материал не связан драматургической фабулой, но сам характер музыки обуславливает восприятие альбома в концептуальном единстве композиций. Главным источником вдохновения авторов является «историческая мифология», связанная, как следует из названия проекта и альбома, с преданиями о невероятно влиятельном в XI-XIII вв. ордене исмаилитов, известном как «хашашины» (буквально «употребляющие гашиш») или в европейской историографии «ассасины». Вообще, если забыть о том, как «ассасины» подаются в известной серии видео-игр, то с летописями о персидском мистике, философе и проповеднике Хассане ибн Саббахе (он же Шейх аль-Джабаль и «Горный Старец»), который в XI веке основал в горной крепости Аламут в Иране утопическое низаритское религиозно-военизированное государство… а также с его приемниками и последователями, которые столетиями терроризировали исламский мир, а заодно и пришедших в этот мир европейских крестоносцев… связано очень много чего интересного, загадочного, неправдоподобного, окутанного завесой мистики и фальсификации, но имеющего весьма важное значение для полного понимания истоков современной доктрины шиитского радикализма («Рай покоится в тени сабель»; к слову, иранским шахом «исмаилизм» был официально признан течением «шиизма» только в XVIII в.).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg8uHg76i0dBlPy60z7IfLX78gnHvxqp0-DRltujKnxI7j7HqFQQt5ho58Up9kZX2XI5aQJf0ENzK_YruKHslF1v_K7yrCcc7eHOg1jnkayosVgLFE1D3D05E7H-2AqzewPpdn6YxLA3aJG/s400/Hashashin+03.jpg) |
Hashshashin |
В музыкально-стилистическом ракурсе – то, что исполняют HASHSHASHIN, я бы отнес к кроссоверу экспериментального прог-рока, дрон-метал и сладж-кора, но с характерными для ориентальной музыки ладово-гармоническими построениями. Причем речь идет не только о классической персидской и арабской музыке, но и церемониально-сакральной музыке, например, тибетского буддизма, или австралийской музыкальной аборигенной культуры. Музыкальный контекст очень насыщен и образен, однако сам характер исполнения обуславливает ощутимую флюидность и даже иллюзорность создаваемых образов. Композиционный саунд-скейпинг трио буквально завораживает и приводит в состояние какого-то почти священного трепета. Но при всей строгой структурированной мелодичности музыки, уследить и предугадать композиционную мысль авторов очень сложно, если вообще возможно – просто в силу очень высокой динамической подвижности форм.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgdoNS1B8BoVZDf2rQk9FIj0bBNqq3bkY2ZXq1-W9H6T5pryel-xVJsozh__VJL2F3ZR1FRUspxd_XqoPae_a5AQmwRM1aDX0zykzo0U1tF-47yvpRDvqpbqwGo_uupbcrmDnn8b8aueSpS/s400/Hashashin+02.jpg) |
Hashshashin |
Прослушав альбом несколько раз, я пришел к заключению, что самое правильное – расслабиться, открыть сознание и не пытаться воспринимать эту музыку рационально. В этом случае “nihsahshsaH” будет восприниматься полнее и острее, заиграет фантасмагорическими красками и доставит огромное удовольствие. В том числе и от феерической игры музыкантов, которые в сложных лабиринтах и потайных уровнях своей музыки ориентируются как никто другой. Браво! Превосходный альбом – поклонникам высокохудожественной и интеллектуальной инструментальной рок-музыки рекомендуется всенепременно!
Слушать/скачивать на Bandcamp |
HASHSHASHIN на Facebook
это так хорошо когда есть куда заглянуть Спасибо
ОтветитьУдалить