Отличным релизом в октябре подтвердил свою репутацию одного из самых интересных и успешных современных греческих независимых рекорд-лейблов
Inner Ear Records из города Патры. В формате двойного винила этим импринтом выпущен в свет первый полноформатный альбом замечательной афинской группы CHICKN.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjOBijjCdqibkRDexs49FBZEUgsgaa7jjf-6I4Bmor_tSjuqC4KifPzwVAGn5EZNO0mpgiO0oMWHJ2n5oykXG1H-O2zHCbpIuqzD4KuqXd9lTfN0As8719iCuElbgl3ydd8SOhYYiyRIBFH/s400/Chickn+01.jpg) |
Chickn |
Альбом “Chickn” – 10 композиций, 68 минут звучания – позиционируется как «дебютный». Однако сама группа существует с 2012 года и за четыре года активности уже выпустила три миньона: 13-минутный EP “Die To Make A Living/ Miss Me A Lot” (2013), 17-минутный “Chickn Cassette #1” (2014) и 9-минутный “3 Flaming Spoons for the 6th of December” (2014). Полагаю, правда, что с релизами этими знакомо лишь очень небольшое число коллекционеров-собирателей экспериментальных и нео-краутовых диковинок. Первый полноформат от Inner Ear Records подобное положение дел должен исправить. Да и сами CHICKN с точки зрения художественности своей музыки заслуживают гораздо большего, чем быть «локально популярным коллективом для избранной публики».
Кстати, послушать миньоны CHICKN, собранные на старой
страничке группы, очень стоит. Поскольку в полноформатный альбом включили лишь одну песню (“Aleppo”) из восьми, записанных в период 2013-2014 годы. Свою музыку участники коллектива обозначают странным термином «джетзейт-рок». Но по факту все, что группа записывала в неоднократно меняющихся составах и форматах, соотносится с понятием песенно-моторного «нео-краут-рока». Креативное ядро нынешнего CHICKN составляют трое музыкантов: главный идеолог и сочинитель, мульти-инструменталист Angelos Krallis, плюс барабанщики-перкуссионисты Evankelos Aslanides и Pantelis Karasevdas. Песни, вошедшие в LP были сочинены в 2014-2015 годы. А летом-осень 2015-ого материал был записан в студии Sonic Playground Studio в Афинах.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiWudNITma04TbwQglVz3KUwCjY9NG8NvO7Q8LTMMKjbcadsxAeVzZ_-sxsbwKws_aaJf-ILtbdR8AXgEKH0kXdPe9qzUd_NJ56wCLEUf1-fkczYQiLMW43vJjy8o2au_scN3N1Iw2MJnRU/s400/Chickn+03.jpg) |
Chickn |
В записи в общей сложности приняло участие девять музыкантов (то есть, фактически весь концертно-ансамблевый состав CHICKN): непосредственно Angelos Krallis (вокал, гитары, ситар, лютня, синтезаторы, клавишные, программирование, перкуссия, экзотические инструменты), Evankelos Aslanides (барабаны, перкуссия) и Pantelis Karasevdas (перкуссия, конги, джембе); а также игравшие во всех композициях, но формально не являющиеся участниками группы Axios Zafeirakos (бас) и Konstantinos Protopappas (гитара); а также игравшие в качестве гостей в отдельных композициях Haris Neilas (дарбука, конги, колокольчики), Andreas Kiltsiksis (перкуссия), Georgios Dimakis (синтезатор, вокал) и Ioannis Karras (саксофон). Звукорежиссерами записи были Nikos Triantafyllou и Iraklis Vlachakis. Мастеринг записи готовил известный нью-йоркский продюсер Alan Douches, шеф West West Side Studios (в числе многих работавший с Baroness, Cannibal Corpse, The Chemical Brothers, Clutch, Converge, The Dellinger Escape Plan, Fleetwood Mac, Mastodon, The Misfits, Monster Magnet, Sepultura, Swans, Yes и т.д.).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjRekkZz2P3AZzYWbLZlTdBAYTvRF4A5KKH_-kOm4QBczGiDTxGz2fMu7YN4NV3viwSrV1PmhbCXxVjgj0hMq0YHXGhY5brTRIj4DOoV9Uk9j-TRSSc8QWA3Tv3wk12PwqBdx2oOB0f0Aeu/s400/Chickn+04.jpg) |
Chickn |
Альбом “Chickn” от того, что группа делала каких-нибудь пару лет назад отличается весьма заметно. Не только потому, что это фактически первая профессионально спродюсированная запись коллектива, сделанная в очень высоком качестве звучания. Но прежде всего в силу изменившихся творческих подходов, расширившихся горизонтов восприятия современной музыки и возобладавшего креативно-эклектического переосмысления различных музыкальных традиций. А традиции эти, в свою очередь, относятся уже не только к классическому «семидесятническому» моторик-краут-року и «восьмидесятнической» поп-психоделии, но также к фольклорной и духовной музыке народов Средиземноморья, афро-биту, различным экспериментальным ответвлениям пост-панк, нью-вэйв, арт-рок, спэйс-рок музыки и, конечно, уорлд-фьюжн в различных формах проявления этого субжанра. Приоритетную тему творчества нынешних CHICKN я бы обозначил как креативную селекцию традиционных песенных мелодических гармоний и экзотически окрашенных ритмических рисунков.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgoAIw7NhjHj6b8lq4S3Mdnt03Iu06G69X78w4KRqcpjfja9GbFVqe19DCn_IWEd8JSy-X5Eqg5h-pK1l7EM90znXAvwrZfeb2CV-LYxPGTaMPIea35RMMsqcunjyEUn_lXESb4b2fcgpRp/s400/Chickn+05.jpg) |
Chickn |
Отсюда и высокий удельный вес в аранжировках новых песен ударных и перкуссионных инструментов. Мелодико-ритмические и поли-стилистические эксперименты авторов дают, как правило, очень оригинальный и интересный результат. При этом рискованность, напряженность и экстравагантность опытов группы как бы остается «за кадром» – буквально все песни на альбоме, даже самые продолжительные, самые насыщенные, самые нюансированные и т.д., слушаются и воспринимаются очень легко. Фактически музыка CHICKN – это в известном смысле «поп-музыка нового поколения» с этническим, психоделическим и интеллектуальным подтекстом. Она прекрасно звучит в фоновом режиме, не требуя фокусирования. Но если вслушаться и погрузится в нее со всем вниманием, то искушенный меломан откроет в ней множество изумительных и действительно инновационных штрихов – по части и композиции, и аранжировки, и исполнения, и продюсирования.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEija8Qjcq-OrMIjbjDuLdvUvMpOnPi9fBmMdopjewsM53rIlSt12xWwiJDJi8bGutZUeGfvJfGKSyPXmkPsNJZ48lGX9BtOiRBpbeV38H__NkHQeDTO7J3K_Zsw1-2c_uD6-QxIulcCBgmI/s400/Chickn+02.jpg) |
Chickn |
Что касается лирической части, то CHICKN всегда использовали и продолжают использовать английский язык. Ведущий лирик и фронтмен группы Angelos Krallis пишет весьма интересные тексты и поет без сколь-нибудь ощутимого акцента, несмотря на то что английский не является для него родным языком. Вокализирует он в спокойной, ровной, чуть отстраненной, но чувственной манере – повышенной эмоциональностью, драматическим накалом и тональной экстраординарностью его пение не отличается, но звучит его голос в контексте создаваемой музыки очень уместно и органично (как-то неуловимо его пение напоминает мне Jim Morrison…).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi-NuF6jlSoluwhPrkMHTuikhfgaE6DyFOXd__loc7zsJ8Wtr4ovwOM6Ax8G0Z5XlEjh0til2LxOyOuAYIRiG6aYzvx8ebWeNAn-t5KzsTvECmWkuxSfJzSmeGFL_svOESNvAQqn-YHOUcN/s400/Chickn+06.jpg) |
Chickn |
Для меня альбом стал очень приятным сюрпризом. Признаться, я ожидал, что CHICKN на первом в своей карьере полноформате, как говорится, обобщат лучшие наработки и находки своего «нео-краутового» прошлого. Но, как оказалось, привычные схемы в случае с CHICKN не работают: для коллектива, очевидно, важнее запечатлеть актуальный текущий момент, а то, как этот момент связан с их прошлым, или во что он может трансформироваться в будущем – отставить на суд слушателям и экспертам-летописцам. Блестяще, я бы сказал. Браво, CHICKN! Рекомендую альбом в высшей степени!
P.S. Обращаю внимание, что CD-версия альбома, которую лейбл рассылал как промо, включает 11 треков. Хотя на конверте, как и на виниле, отмечено лишь 10 номеров. 11-трек – это «спрятанный» 4-минутный лоу-фай трек с анонимной вокалисткой.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
CHICKN на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий