вторник, 10 января 2017 г.

Knei "Juventud de la gran ciudad" (2016)

В начале декабря прошлого года десятилетие своей деятельности отметила новым альбомом, который получил название “Juventud de la Gran Ciudad”, аргентинская группа KNEI.

Knei

Трио в составе Nicolas Lippoli (вокал, гитара), Mauro Lopez (бас) и Roberto Figueroa (барабаны) было создано в 2006 году в провинции Ла-Пампа. В 2011-ом KNEI выпустили свой первый LP-альбом под названием “La Puerta del Sol” («Двери Солнца»), на следующий год обнародовали 3-песенный EP “Knei” и занялись активной гастрольной деятельностью по Аргентине и странам ближнего зарубежья. Новый альбом “Juventud de la Gran Ciudad” («Юность великого града») был записан лишь в конце 2015-ого и опубликован ровно через год.



В “Juventud de la Gran Ciudad” вошло 7 новых песен на испанском, разумеется, языке общей продолжительностью 42 минуты. KNEI, несмотря на прошедшие с последнего релиза четыре года, сохранили приверженность прежней музыкально-художественной эстетике – ретро-винтажный эйсид-психоделик-рок образца конца 60х – начала 70х годов. Единственная, пожалуй, инновация на альбоме – это обращение трио в контексте песенных структур к развернутым импровизационным инструментальным секциям. Открывающая альбом титульная 11-минутная композиция “Juventud de la Gran Ciudad” – если не ошибаюсь, вообще самый продолжительный трек, который KNEI когда-либо включали в свои релизы (хотя очевидцы говорят, что размывание песенных структур головокружительными импро-инструментальными вставками трио практикует на концертах регулярно).

Knei

Фронтмен KNEI равно хорош и в роли вокалиста, и в роли солирующего-импровизирующего гитариста: поет он в чуть «театрализованной» манере, входя, что говорится, в создаваемый образ для максимальной передачи неведомого мне лирического послания; гитарные же партии исполняет с чувством и вдохновением, но в процессе сольной импровизации практически никогда не теряет связь с основной мелодической темой. Ритм-секция движение своего лидера чувствует великолепно, гибко реагируя на предлагаемые им ходы и создавая, в свою очередь, собственные композиционно-динамические предложения, которые тот моментально подхватывает.

Knei

Я бы сказал, что обращение к затейливым инструментальным играм придало психоделическому эйсид-року KNEI некоторый прото-прогрессивный оттенок. Те, кто любит классические записи группы Cream (которых мне невольно напоминает это аргентинское трио) и знает, как Baker-Bruce-Clapton умели и любили преображать свои студийные «хиты» в свободном концертном исполнении, наверняка поймут, что я имею в виду. KNEI, несмотря на консервативность инструментария, отсутствие аранжировочных изысков и показную простоту композиционных подходов, на своем новом альбоме звучат весьма замысловато, насыщенно и содержательно – прежде всего, благодаря самобытности художественного мышления авторов и их несомненной сочинительской-исполнительской оригинальности.

Knei

Новый альбом неизменно приносит немалое удовольствие при каждом прослушивании. Субъективно я склонен считать “Juventud de la Gran Ciudad” не только лучшим на сегодняшний день альбомом KNEI, но и одним из самых стоящих релизов «классик-рок возрожденчества», что принес нам ушедший 2016 год. Поклонникам ретро-психоделии, нео-хардрока и, само собой разумеется, южноамериканской школы хэви-рока – альбом рекомендуется настоятельно!

Knei

Слушать/скачивать на Bandcamp | KNEI на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий