Совсем другую музыку исполняет группа THE F.S.O. из пуэрториканской столицы Сан-Хуан.
Под этим названием коллектив заявил о себе в июне прошлого года, выпустив 19-минутный сингл с треком “Cosmic Yodeling Parts 1-5” (до этого момента группа носила название WARSZAWA). В сентябре THE F.S.O. записали второй сингл: 10-минутный трек “Her Many Gifted Children”. Насколько я понял, эти записи были своего рода демо-ауттейками с готовящегося полноформатного альбома “Geist”, который официально был обнародован в конце декабря прошлого года.
Работа над альбомом для THE F.S.O. складывалась трагическим образом: в самом разгаре сессий их жизни ушел барабанщик коллектива. И доделывала “Geist” группа в составе квартета: José Jorge Benitez (орган, пианино, фисгармония, дульцимер, синтезатор, перкуссия), Angel Carrasquillo (бас, лупы, перкуссия), Ian Vidal (ударные, гитары, орган, синтезатор, лупы; музыка и аранжировка). В двух композициях (из 4 представленных на 43-минутном альбоме) дополнительные барабаны и перкуссию играет Daniel Sierra – звукоинженер и сессионный музыкант главной профессиональной студии Сан-Хуана под названием Casa Fantasmes. В отличие от синглов-ауттейков, альбомный материал записывался и продюсировался профессионально.
Звучит “Geist” намного чище и ярче синглов. Да и в содержательном плане альбом по-интереснее: если аут-тейки напоминали инструментальные опыты Pink Floyd (периода 1968-1971 гг.), то альбомные пьесы, сохранив полностью инструментальный формат, идеально вписываются в категорию современной нео-краут музыки. Открывающий альбом трек “The Mountain Parade”, в аранжировках которого наряду с синтезаторами используется акустический инструментарий, стилистически близок к спэйс-эйджу и синематик-фьюжн. Следующий за ним трек “Wholetone Hindustani Om” соединяет текстурно-тональные эксперименты на тему рага-концепций индийской классической музыки с характерным моторным краут-грувом. Композиция “Loop’d” – хрестоматийный образец моторик-краут-рока, причем с тематически солирующим в плотном облаке текстурно-электронных и голосовых эффектов винтажно-аналоговым электроорганом. Венчает альбом 21-минутный эпик “Frigg’s Day” – космо-психоделический трип, который лично у меня вызвал ассоциации с попурри по мотивам Pink Floyd (образца “Set the Controls for the Heart of the Sun”), Tangerine Dream, Brian Eno, Steve Roach…
В альбомной совокупности “Geist” слушается очень неплохо и радует разнообразием подходов. Полноформат от пуэрториканской группы THE F.S.O. стал для меня одной из приятных неожиданностей прошлого года. С удовольствием рекомендую его всем, кто ценит инструментальные формы «спэйс-краутовой» психоделии.
Слушать/скачивать на Bandcamp | THE F.S.O. на Facebook
The F.S.O. |
Под этим названием коллектив заявил о себе в июне прошлого года, выпустив 19-минутный сингл с треком “Cosmic Yodeling Parts 1-5” (до этого момента группа носила название WARSZAWA). В сентябре THE F.S.O. записали второй сингл: 10-минутный трек “Her Many Gifted Children”. Насколько я понял, эти записи были своего рода демо-ауттейками с готовящегося полноформатного альбома “Geist”, который официально был обнародован в конце декабря прошлого года.
Работа над альбомом для THE F.S.O. складывалась трагическим образом: в самом разгаре сессий их жизни ушел барабанщик коллектива. И доделывала “Geist” группа в составе квартета: José Jorge Benitez (орган, пианино, фисгармония, дульцимер, синтезатор, перкуссия), Angel Carrasquillo (бас, лупы, перкуссия), Ian Vidal (ударные, гитары, орган, синтезатор, лупы; музыка и аранжировка). В двух композициях (из 4 представленных на 43-минутном альбоме) дополнительные барабаны и перкуссию играет Daniel Sierra – звукоинженер и сессионный музыкант главной профессиональной студии Сан-Хуана под названием Casa Fantasmes. В отличие от синглов-ауттейков, альбомный материал записывался и продюсировался профессионально.
The F.S.O. |
Звучит “Geist” намного чище и ярче синглов. Да и в содержательном плане альбом по-интереснее: если аут-тейки напоминали инструментальные опыты Pink Floyd (периода 1968-1971 гг.), то альбомные пьесы, сохранив полностью инструментальный формат, идеально вписываются в категорию современной нео-краут музыки. Открывающий альбом трек “The Mountain Parade”, в аранжировках которого наряду с синтезаторами используется акустический инструментарий, стилистически близок к спэйс-эйджу и синематик-фьюжн. Следующий за ним трек “Wholetone Hindustani Om” соединяет текстурно-тональные эксперименты на тему рага-концепций индийской классической музыки с характерным моторным краут-грувом. Композиция “Loop’d” – хрестоматийный образец моторик-краут-рока, причем с тематически солирующим в плотном облаке текстурно-электронных и голосовых эффектов винтажно-аналоговым электроорганом. Венчает альбом 21-минутный эпик “Frigg’s Day” – космо-психоделический трип, который лично у меня вызвал ассоциации с попурри по мотивам Pink Floyd (образца “Set the Controls for the Heart of the Sun”), Tangerine Dream, Brian Eno, Steve Roach…
The F.S.O. |
В альбомной совокупности “Geist” слушается очень неплохо и радует разнообразием подходов. Полноформат от пуэрториканской группы THE F.S.O. стал для меня одной из приятных неожиданностей прошлого года. С удовольствием рекомендую его всем, кто ценит инструментальные формы «спэйс-краутовой» психоделии.
Слушать/скачивать на Bandcamp | THE F.S.O. на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий