В начале апреля выход нового альбома анонсировала британская инструментальная группа DEAD SEA APES из Манчестера.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhQMxwQQFkVeE0sBGqAGB_nY0WGGvfcquM4yTlZUqMe7tNBPwBNUfUd9-A6w9xfjA8zXxkJX1DgIItEb8F1aBeQhiUjQv1BuD6ZgIGUnGVyLzKEPY09hMQC4H3F_bRu37Xegzk87H-ZITAZ/s400/Dead+Sea+Apes+01.jpg) |
Dead Sea Apes |
Четвертый в официальной дискографии группы программный полноформат “Sixth Side Of The Pentagon” выпущен на компакт-дисках, виниле и кассетах партнерством лейблов Cardinal Fuzz (Великобритания) и Sky Lantern (Соединенные Штаты); включает альбом 11 новых композиций общей продолжительностью 37 минут.
Записан “Sixth Side Of The Pentagon” в составе, неизменно функционирующим с момента создания группы в 2009 году: Brett Savage (гитара), Nick Harris (бас) и Chris Hardman (барабаны). Звукорежиссурой и саунд-продюсированием материала привычно занимался барабанщик коллектива.
Любопытно, что свое название новый альбом получил по одному из треков с предыдущего программного альбома “Spectral Domain”, который выпускался в 2015-ом и о котором я писал (см.
заметку). Резонно предположить, что новый альбом, посвященный, как утверждают, актуальным темам мирового политического и экономического развития, линию того 11-минутного инструментального трип-скейпа продолжает и развивает. Хотя по большому счету трек “Sixth Side Of The Pentagon” из общего альбомного контекста “Spectral Domain” ничем особым не выделяется.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhuZ1QbjvtG08L0-GCTOM73xx6SC1eWPe3-V8ZtkLs_i_j46NZcrPT8oNWW90DKwNpGq0mvV_PP469oHpLpGTtw0kq_tagnDR7BWN86Mqnc2XiDBhhDCYi11Hbuk67g9-V8NO1asSb-rif5/s320/Dead+Sea+Apes+02.jpg) |
Brett Savage of Dead Sea Apes |
DEAD SEA APES, как это было и на предыдущем альбоме, занимаются настроенческим, образным, пост-психоделическим и экспериментально-синематическим звукописанием – в характерной для трио тревожно-мрачноватой и клаустрофобной манере. В отличие от других представителей «новой психоделической волны» (в том числе и групп в семействах Cardinal Fuzz и Sky Lantern), манчестерское трио в меньшей степени связано с пост-панк и нойз-рок стилистическими традициями. В принципе, в творческой лаборатории DEAD SEA APES применима любая музыкальная традиция и эстетика – будь то экспериментал, психоделия, краут, спэйс, ориентал, прогрессив, пост-рок… – но черты-свойства-приемы различных стилей используются лишь в той мере, в какой они способствуют раскрытию того или иного драматургического образа или для смысловой детализации общей панорамно-альбомной картины.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiF_HVbRIIWwp2RNJeK-zcNsactckp7p8t5zsHRilZVelFpqXAdnqF5FUYfAxtafF1RZG9VyJsby54fM7FoLvrBVerNdioku3OEaQysjmD-_4P9F3Au4xclCtYWFcpTFF1_fyS51Rd2ZDY8/s320/Dead+Sea+Apes+04.jpg) |
Chris Hardman of Dead Sea Apes |
“Sixth Side Of The Pentagon” фактически является драматургически цельной художественно-музыкальной инструментальной синематик-сюитой из одиннадцати взаимосвязанных и пересекающихся фрагментов-актов. Любопытно, что более продолжительные фрагменты (несущие предположительно основную образную нагрузку) перемежевываются со скоротечными интерлюдиями (своеобразные смысловые резюме-синопсисы образов, которые уже разворачивались или только будут разворачиваться в основных актах). В основных актах авторы трижды прибегают к вербально-голосовому сопровождению инструментального контента: Adam Stone начитывает собственные тексты в композициях “Pale Anxieties” и “Tentacles (The Machine Rolls On)”; а Hannah Grasskamp исполняет вокализ в “Nerve Centre”. Не могу сказать, что упомянутые гостевые контрибьюции как-то принципиально меняют содержательную часть исполняемых фрагментов, но какую-то свою смысловую функцию они явно выполняют.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgmCX67sNVgKRKmOArQcoX3dhziXXSg5i_u8t8k76KJcssKlX20gCtvJASJ8ZhQ2GBX0p5FO03vdaIuT_QmU-uGuusZs-uiAciYJfaatYjP9ljxjHRQrAae8F5CPVvdZcOpHo8q8r9VWWpF/s320/Dead+Sea+Apes+03.jpg) |
Nick Harris of Dead Sea Apes |
На “Sixth Side Of The Pentagon” вообще ничего не происходит просто так – по наитию или в силу имеющего место импровизационного посыла: любое движение в музыке трио чем-то обусловлено и мотивировано. Такое, во всяком случае, складывается впечатление… Ну а что именно рассказывают авторы – это, как обычно, интеллектуальный аудио-ребус, для решения которого слушатель должен «включиться» в музыку и завершить, задействовав фантазию, образные зарисовки трио. DEAD SEA APES неспешно плетут свою странную и причудливую музыкальную вязь, и с каждой минутой ощущение того, что коллектив намеренно что-то не договаривает, а может и утаивает – растет и крепнет. Такова уж особенность художественных интриг в музыке этого коллектива – ни эпатажа, ни радикализма, ни особого авангардизма… а морок на сознание они умеют наводить знатный. И как бы вы ни воспринимали и не идентифицировали музыку коллектива, – а лично у меня новый альбом тесно увязывается с экспериментальной даб-музыкой (что-то в духе многочисленных даб-эйдж проектов непревзойденного, но как-то ушедшего в последние годы в тень Bill Laswell) – истинный смысл происходящего останется доподлинно известным только создателям музыки.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhb1YkGH8m7WEfY18IZPzxyu_xH7LS37CI0cKltAcsQ7KkfUHsjDxqqGwRzVN3IhEd4OTCLcSJPw4ozUx1o-6iJv7b2YPMf99XEIDbkqvttkVXjSK11_0eu3YqhneVP2qUuSu7qUnBflQ0Q/s400/Dead+Sea+Apes+05.jpg) |
Dead Sea Apes |
Под итог: “Sixth Side Of The Pentagon” – это еще один, очередной маленький шедевр от DEAD SEA APES, которые остаются одной из самых интересных, оригинальных и неоднозначных групп современной мировой инструментальной пост-психоделической и экспериментальной рок-сцены. Поклонникам современной нетрадиционной инструментальной рок-музыки и в особенности синематической рок-музыки рекомендуется в высшей степени.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
DEAD SEA APES на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий