22 сентября с.г. на британском независимом рекорд-лейбле Freia Music, специализирующемся на «прогрессивной» рок-метал музыке, в свет вышел дебютный альбом бельгийской инструментальной хэви-группы OFFWORLD. Сегодня я расскажу о группе и поделюсь впечатлениями от “Some Circles Are Square”.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEju_c1lv1IHwFNa-zOhFOFWHkCg9iHbpsippaIfXyLDpKnfMjiJYcH4bYPXGJ0nJ6v9iA1taR_bz79Wt-NkLzw_ZOHt-WXdLXXTvBzZtpwAF2VYeK36ZS8fGEL5JBXjbCqZbZEDvmq-LiOT/s400/Offworld+01.jpg) |
Offworld |
Название OFFWORLD, скажем прямо, не самое редкое в современном музыкальном мире: по обе стороны Атлантики функционирует около десятка групп и проектов под аналогичным именем. Что касается бельгийского OFFWORLD, то учрежден он был году в 2009-ом двумя опытными музыкантами с огромным опытом работы в различных академических, джазовых и рок-ансамблях: бас-гитаристом Peter Baart и клавишником Stijn Van Den Bossche. Вскоре к идеологам присоединились барабанщик Mustafa Ketami (участник групп Maanzaad, Dubtown, Collieman & Mighty Sunscape) и гитарист Tom Tas (который отечественным меломанам знаком, прежде всего, как участник отличной спэйс-рок группы Quantum Fantay; он также играет в группах Neo Prophet, 23 Acez и Ostrogoth). В 2010-ом сложившийся было квартет начал работу над материалом для дебютного альбома. Однако в какой-то момент Mustafa Ketami по причине занятости группу оставил, и для завершения дела трое оставшихся музыкантов обратились к услугам сессионного барабанщика, которым стал Rob Martin (из известной трэш-метал группы Bliksem). Альбом решили записывать в городе Локерен, в студии Mushroomland, владельцем которой является Pieter Van den Broeck (он же Pete Mush, основатель и главный идеолог Quantum Fantay и Neo Prophet), который не только взялся продюсировать новую группу, но и фактически стал ее участником в роли клавишника.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEifRQlurGpN6qXpCBK1h_wUI99cmTNhUOKvE6G1qdc3tqshHWaVutbENBUmfqe2H4A_Ie9ZnA2L74aPj8oPbg-XJTyw_kfvKacIFhF45J2zGbHjWX6wljMD23pIgzPVxwhmMTzpgkTLTKFF/s400/Offworld+02+Pete+Mush.jpg) |
Pete Mush |
В 2014-ом студийные сессии были завершены, и после соответствующего продюсирования, которое явно делалось без спешки, 12 инструментальных композиций, составивших 64-минутный альбом “Some Circles Are Square”, были переданы британскому издателю.
“Some Circles Are Square” («Некоторые круги квадратны») – это концептуальная инструментальная «киберпанк» аудио-инсталляция в стилистике спэйс-метал. О сюжете своего опуса авторы ничего не говорят – домысливайте, мол, сами по ходу прослушивания – но если судить по названиям треков и использованным в контексте нарративным сэмплам, это явно какой-то «сайфаешный» трэш-хоррор-экшен с мерзкими и злобными инвайдерами, красотками-секси, на которых захватчики имели наглость покуситься, и мужественными героями-ратоборцами, которые сих дев спасают, а заодно с ними и все прогрессивное человечество. Музыка действительно очень боевая и нескучная – в стилистическом плане соединяющая элементы традиционалистского спэйс-рока, прогрессивного пауэр-метал, синтезированного спэйс-эйджа, ориентал-экспериментала и аггро-индастриала в пестрый утрированно-драматический футуро- калейдоскоп.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhoAc75Z_CfoKUmPAUJrkbmTHOtq0Q3FpJGU6B6EguMTG-mSzwVaFIrXlMJ8p5QpHKML0hRCjdjKrQ4sh3fYwPlSi4_eTA9-tzZyfyAMrM3VUF5dW6XyDFJC5Vt8em8ViZTZ1lANNxq1oM_/s400/Offworld+03+Rob-Martin.jpg) |
Rob Martin |
Уровень синт-космо-психоделической текстурализации саунда очень высок – два клавишника в составе стараются на славу, создавая наваристый, густой, пузырящийся, булькающий и свистящий аудио-бульон, но не забывают при этом и играть захватывающие сольные секции, а также неустанно возводить головокружительные интерсекции с гитаристом. Гитарные же партии в аранжировках композиций очень техничны, массивны, тяжелы и бритвенно остры: собственно, индустриально-трэшовая гитара на этом альбоме – это своеобразный «голос» зла, угрозы и опасности, т.е. всех тех сил, что посмели на благополучие человеческой расы посягнуть. Ну а протекает сие эпохальное столкновение сил Добра и Зла под чеканные ритмы, которые обеспечивает филигранно техничная и подвижная ритм-секция. В общем интригу сюжета, какой бы она не была, OFFWORLD закручивают и излагают безукоризненно.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhUQH0Gnlco5OY7-gjm196Wdmh9XjprMEp7riRjjP6w78LgbhveV0UdRoTdubhrnxoEbsVo0Cb6oOtIWT9fwRQncsxlN5hWdXDTEGm-WP8jg3miOMRVAXhW-A5yLdLFEkK_mcBRjczcAJry/s400/Offworld+04.jpg) |
Offworld |
Инструментальная музыка OFFWORLD жестко структурирована, высоко динамична и выразительна. Слушается “Some Circles Are Square” превосходно и, конечно, всем любителям экзотического хэви-метал, а также металлизированной спэйс-прог инструментальной музыки заслуживает быть рекомендованной. Ну а давним поклонникам Quantum Fantay – с учетом того, что сами гранды бельгийского инструментального спэйс-рока с новым альбомом пока временят – релиз OFFWORLD пропустить просто никак не должно!
Слушать/скачивать на Bandcamp |
OFFWORLD на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий