четверг, 15 января 2015 г.

1886 "Before The Fog Covers The Mount" (2015)

1886

Серьезность своих намерений на поприще «рок-возрожденчества» подтвердила каталонская группа с загадочным названием 1886. Основана она была в Барселоне осенью 2012 года. В феврале 2014-ого дебютировала с одноименным 3-песенным EP, а неделю назад анонсировала свой первый полноформат “Before The Fog Covers The Mount”.



Работа над этой пластинкой велась с лета 2014 года. В итоге Pau Bassedas (гитара, вокал), Pol Gómez (гитара, бэк-вокал), Pol Ventura (бас, бэк-вокал) и Marc Fàbregas (барабаны) записали 8 новых песен общей продолжительностью 46 минут. Хронометраж альбома явно ориентирован на винил-издание (о котором, пока ничего не слышно), в силу чего, очевидно, ни один из номеров дебютного миньона в полноформат не попал. Что жаль, поскольку и “The Birth Of The Truth”, и “Same Old Shit”, и “Song For Lucy & Concerns” звучат первостатейно, вполне претендуя на статус альтернативных «хитов», и должны бы широко тиражироваться.


Впрочем и среди новых номеров 1886 есть, что послушать. Молодые испанцы, как и многие прочие аналогичные коллективы, вдохновение черпают из песенной рок-классики 60-70х, связанной хард-роком, блюз-роком, психоделик-роком, прото-прогом и пр., но упор делают не столько на внешнюю эстетическо-исполнительскую форму, сколько на ее мелодико-гармоническое наполнение. То есть сочинительские таланты коллектива прогрессируют в абсолютно верном направлении, что позволяет музыкантам не только стимулировать ностальгические воспоминания у возрастного слушателя, но и вызвать серьезный интерес у молодежной аудитории, для которой «классические» риффы и рок-гармонии полувековой давности превращаются в «актуальную альтернативу» тому, что предлагает им сейчас «эм-ти-вишный» шоу-бизнес. Даже в самых «жестких» фрагментах своих композиций 1886 сохраняют подкупающий своей искренностью лиризм и романтизм исполнения. Мне показалось, что в аранжировках некоторых вещей звучат клавишные и гармоника – сей факт, однако, в кредитах релиза никак не отражен. Поют парни на английском языке, но я думаю, что в основе своей их обращение к современному миру будет понято и вне зависимости от вокального языка.


Под итог – очень убедительный и во всех отношениях приятный альбом. Если дебютный миньон в силу своей скоротечности мог остаться и незамеченным, то с выходом “Before The Fog Covers The Mount” группа наверняка попадет в поле зрения очень многих слушателей и экспертов. Рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | 1886 на Facebook

7 комментариев:

  1. И по стилистике, и по звуку, и по настроению погружение в прошлое состоялось; где-то от 67 до 71 это было актуально по причине воздействия некоторых мед. препаратов, и "летающие киты", и "зеленые кущи"; хотя, если быть честным, команда, играя тогда вот так, могла бы быть и в первом эшелоне, но сегодня для тех, у кого нет времени "нырнуть" в этот омут, данная работа создаст ТУ атмосферу (№ 6 - особенно хороша)!
    NicKool

    ОтветитьУдалить
  2. та ну ладно 67-71)))ни по звуку, ни по оранжировкам, ни по настроению никак не 67-71, ну может где-то местами (особенно середина песни) Iron Butterfly совсем совсем поздний, начала 70-тых, а так это же типичный стонер с элементами гранджа, особенно вокал, напомнил Perl Jam(и я здесь говорю вообще за весь альбом, за все песни с альбома). Не, музон неплохой, хотя я не очень такое люблю, но сказать, что это погружение в 1967-71 года, это ж каким нужно быть отдалённым меломаном или просто профаном в плане определения стилистики музыки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. имелось в виду, середина первой песни, так как думал, что здесь представлен, только один трек, я просто до того как попасть на этот сайт слушал из других источников весь альбом)

      Удалить
  3. и быть в первом эшелоне)))это я к первому комменту, ну разве что считать первым эшелоном начало 70-тых такие группы как Kaktus, может быть)))стонер читой воды, который как и любой современный стиль рок черпает что-то из рока начала 70-тых, ну никак не гашишовый лиризм или кислотный жестяк конца 60-тых)))да плюс, как уже говорил выше, достаточная примесь гранджа, хотя по сути стонер и вырос из гранджа, ведь как стиль зародился ещё в 93-94 годах, такое моё твёрдое мнение, и если кто-то не согласен, пусть бросит в меня камнем, как говорил Остап Бэндер)))

    ОтветитьУдалить
  4. Камнями я бы попросил не бросаться - ограничиться обменом мнений и только :) Замечу также справедливости ради, что, согласно литературным первоисточникам, фамилия Остапа Ибрагимовича была БЕндер, но ни БЭндер :)
    Что касается "стоунер вырос из гранжа"... Это не так. Оба стиля складывались практически одновременно и нередко пересекались. Оба стиля (с точки зрения моторики) по факту имели один первоисточник - "детройт-рок" или "гараж-рок" рубежа 60-70х. К этой основе можно было добавлять фактически любые ингредиенты "классик-хард-рок", "эйсид-рок", "сазерн-буги-рок", "рут-рок", "свамп-блюз", "панк-рок", "дум-метал" и т.д. и каждый раз получать различные ответвления "стоунер" и "гранж" музыки.
    Согласно общепринятой терминологии (AllMusicGuide), термина "стоунер-рок" нет. Американские эксперты используют термин "Stoner Metal". Нет смысла спорить, правы они или нет. Но если группа хочет получить поддержку профессиональной прессы, то с любительским оборотом "стоунер-рок" ей придется обходиться аккуратно. Каталунцы 1886 в частности этот оборот, заметьте, не используют.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласно первоисточникам, фамилия правильно именно в написании Бендер, но я написал специально Бэндер, дабы подчеркнуть таким образом размах харизмы данного персонажа. Но речь здесь не об этом:) Я не буду спорить за стонер, так как на все 100% не окунался в данное веенье моды:) Кое что нравилось, когда это определение было на пике своей популярности, и то скорее из-за рекламы, так как все мы люди и психики наши хрупки:))) тем более, что я воспитан с пяти лет на дип папл, а вся эта канитель под названием стонер, оттуда тоже черпала своё вдохновение, сейчас же я не люблю ни данное определение, ни стиль в музыке, оно меня раздражает точно так же, как и слово-определение современного понятия "хипстер"))). Так вот к чему это я, к тому, что не буду утверждать, что стонер произошёл из гранджа, я только знаю что данное стилистическое муз. определение, появилось, где-то на рубеже 93-94 года и больше действительно имеет отношение к металлу, только обкуренному:) Но в данном случае, я про группу 1886 (как уже говорил группа неплохая), но ни по стилистике, ни по звуку, ни по атмосфере, они никак не подходят под стилистические музыкальные определения годов 67-71)))Отдалённые мимолётные всплески, как я уже говорил Iron Butterfly, образца песни Easy rider(let the wind pay the way) и отголоски более уже явные, если касаться музыки начала 70-тых, а в частности такого стиля, как хард-рок, группы Kaktus. Но в 1886 я не услышал ни намёка на: Doors, Jefferson Airplane, Grateful Dead, Jimi Hendrix Exrerience, Rooling Stones`67, Iron Butterfly, Seeds, Pretty Things `68-69, Pink Floyd`67-68, Deviants, Stooges, MC-5, Velvet Underground, Hawkwind(хотя от этих можно что-то немного приписать), Black Sabbath, Deep Purple, Uriah Heep, Led Zeppelin, Grand Funk Railroad(хард роковый эшелон не приписываю к 1886, так как максимум на кого они тянут, так это на уже упоминавшихся группу Kaktus) ну и можно ещё перечислять список групп, сформировавший, тогда звучание, вышеупомянутых стилей в рок музыки годов 67-71.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что ж, спасибо за ваше мнение. Лично у меня никаких проблем не возникает с тем, что кто-то слышит музыку не так, как я. Это нормально.
      И смысл данного блога, поскольку я не "журналист", в том, чтобы высказать частную точку зрения на то, что привлекло мое частное внимание и было мной прослушано в частном порядке.
      Если бы таких блогов было больше, то «слово» о новых группах/релизах распространялось бы быстрее и, очевидно, способствовало бы продажам цифры и физносителей.
      Вместе с тем, я всегда придерживаюсь жанрово-стилистической классификации, которую предлагает AMG – даже если я с ней не согласен.

      Замечу, что я нигде по тексту не использовал термин «ретро-рок». Я писал о «вдохновениях» и подчеркивал, что упор в песнях группы сделан не на форму (эстетическо-исполнительскую), но на содержание (мелодико-гармоническое наполнение). Иначе говоря, 1886 – это не ретро-рок, не стоунер и не гранж. Это – нео-хардрок образца 2015-ого, или нынешняя рок-альтернатива мэйнстриму. Повторюсь, вдохновляемая художественной традицией рок-музыки рубежа 60-70х.

      Прав я или нет – не суть важно. Но важно другое – «отдаленных меломанов» и «профанов в плане определения стилистики музыки» на этом блоге нет. Комментирующих не много. Со всеми я знаком лично. Все они – коллекционеры с большим стажем и огромными коллекциями дисковых носителей. К их мнению и рекомендациям всегда стоит прислушиваться, даже если ваше мнение отличается от высказанного. Будучи владельцем и редактором ресурса, просто прошу быть чуть терпимее и не стараться уличить таких же как и вы музыколюбов-энтузиастов в «музыкальной безграмотности».

      Удалить