четверг, 30 октября 2014 г.

Gripe "La Revolucion Permanente" (2014)

Тем, кто считает, что современная хэви-музыка – в частности «дум» и «стоунер» – отнюдь не закостенела в своих формах и не сводится к реплицированию фузз-риффо-грувовых клише, придуманных еще в 70-е годы, с большим удовольствием рекомендую новый миньон аргентинского пауэр-трио GRIPE.



Fernando Silvacanta (гитара, вокал), Grillo (бас, синтезатор, вокал) и Juha Elvira Keay (барабаны) выступать начали в пригородах Буэнос-Айреса где-то в 2006-ом. С того времени сделали две демо-записи, дебютный полноформатный альбом “Relatos Relocos” (2007) и великолепный EP “Salud” (2010)… с которого, собственно, и началось мое знакомство с группой (года три назад этот диск достался мне от коллеги-собирателя, категорически не желавшего признавать испаноязычный хэви-рок). На первых порах трио следовало курсу, проложенному еще в 90-е первопроходцами аргентинской стоунер-психоделии Los Natas, но очень быстро нашло свой собственный язык самовыражения на стыке хэви-психоделии, стоунера, дума, пост-хардкора и авант-рока.

Gripe

“La Revolucion Permanente” (или «Перманентная революция», как вы догадались) – пятый релиз в дискографии GRIPE. Вышел он после четырехлетней паузы в студийной деятельности группы, но являет всего пять новых композиций общей продолжительностью 25 минут. Маловато, с одной стороны… но если художественную ценность измерять не минутами и мегабайтами, а количеством действительно интересных авторских идей и оригинальных исполнительских решений – то GRIPE вновь оказались на высоте. Их новая работа звучит как прямое продолжение бесподобного “Salud”, будто и не было столь длительной паузы. Однако композиционные построения музыки еще более усложнились, изобразительная палитра расширилась, а уровень взаимопонимания-взаимодействия между музыкантами вырос невероятно. О чем аргентинцы поют, я могу только догадываться… но вокальные партии обжигают страстью-чувственностью и нешуточно стимулируют сенситивную периферию нервов, буквально вызывая ощутимый пиломоторный рефлекс… Это очень жесткая, нонконформистская, инновационная и прогрессивная песенная музыка, органичным образом связанная с различными музыкально-художественными традициями, но в целом отвечающая эстетике хэви-рока. Причем с мощным социальным зарядом. Что и делает ее «своей» в традиционно «несогласно-непримиримой» студенческой аудитории, которая в странах Южной Америки – и в частности в Аргентине – как и в былые времена, вдохновляется марксистскими, анархистскими, троцкистскими и прочими «оппортунистическими» теориями.

Мне кажется, что использование аргентинскими музыкантами радикально-альтернативных музыкальных форм и обращение к аудитории на родном языке имеет очень глубокие и прочные социальные корни. Для их андеграунда принципиально важно выразить свою гражданскую позицию и быть услышанными прежде всего у себя дома, а не где-нибудь в отдаленных странах и континентах… В отечественном андеграунде сейчас такого, увы, почти и не встретишь. Т.н. «русский рок» в массе своей беззуб и пустоват, а «российский англоязычный рок» в силу своей вторичности и зацикленности на инородно-непонятные ценности никогда не получит в этой стране сколь-нибудь серьезного размаха. Что же остается? На сегодняшний день, возможно, только инструментальные формы музыки, выразительность которых нужно развивать до такой степени, чтобы суть авторской мотивации и послания становилась понятна аудитории без слов… А аргентинцам GRIPE – поклон и уважение за то, Что и Как они делают. Молодцы!

Слушать/скачивать на Bandcamp | GRIPE на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий