вторник, 11 сентября 2018 г.

The Valium Brothers "Karma Culebra" (2018)

Ещё одна новинка для интересующихся южно-американской хэви-стоунер-психоделией. В первых числах сентября с.г. в свет вышел новый альбом аргентинской группы THE VALIUM BROTHERS.

The Valium Brothers

Напомню, что «Братья Валиум» («Валиум» в названии – это не торговая марка Диазепама, а имя собственное) на свет появились в городе Лухан провинции Буэнос-Айрес в 2012-ом. Летом 2016-ом трио в составе Facundo San Miguel (гитара, вокал), Ramiro Gutierrez (барабаны) и Marcos Manzzini (бас) опубликовало «неофициальный» цифровой альбом “La Conciencia del Fuego”. А зимой того же года на учреждённом музыкантами лейбле Granero Records состоялся настоящий дебют коллектива – весьма понравившийся мне 37-минутный эпонимический альбом (см. заметку). И вот, столь ожидаемое мной продолжение…



6 номеров, из которых составлена 34-минутная программа “Karma Culebra”, записаны в августе прошлого года в режиме «лайв-ин-студио» в Zetajota Estudio под продюсерским началом Juano Zabalza. Исполнено всё оригинальным трио-составом, хотя за два прошедших года THE VALIUM BROTHERS пробовали играть как квартет со вторым гитаристом. По характеру музыки “Karma Culebra” очень близок “The Valium Brothers” двухгодичной давности, хотя своя специфика есть.

The Valium Brothers

Открывается альбом по сложившейся традиции инструменталом “La conciencia del fuego” («Осознание пламени») – это среднетемповый стоунер-эйсид-роковый импро-трип, своеобразный пролог всего повествования. За ним – первая часть под названием “Marihuano”. В ней, как и ожидалось, Facundo San Miguel включает своё артистичное, проникновенно-драматическое пение, обыгрывая голосом одну единственную строфу на испанском языке – что-то типа «Я закурю марихуану». Инструментальная и вокальная драматизации заложенного в этой строфе порыва достигает воистину высокого накала. Что у человека с чувством юмора не может не вызвать смех. Конечно, суть лирического послания можно воспринимать и с полной серьёзностью, тем более что исполнение этой композиции в эдаком дарк-арт-проговом стилистическом ключе к тому весьма располагает. Далее в программе: поначалу лениво-неспешный, а под занавес буйно-брутальный стоунер-эйсид-роковый импро-инструментал “Peyote” («Мескалин»); новое проникновенное и болезненное вокально-лирическое стенание “Agua” (лейтмотивом которого выступает строфа «Под мостом должно быть много воды»); третий инструментал “Nido de serpientes” («Гнездо змей») с уклоном в жёсткий «думовитый» хард-н-хэви; и довольно бурный вокально-лирический финал “El camino”, в котором, собственно, резюмируется суть всей истории… Так о чём же повесть? Она о поисках в диких реках ушедшего в небытие брата, которого никогда не встретить более, увы…

The Valium Brothers

Интерпретировать сюжет, конечно, можно по-разному. Но в любом случае, THE VALIUM BROTHERS альбом сделали славный, открывающий немалый простор для игр воображения, интеллектуального и слушательско-эстетского удовольствия. Рекомендую! Что касается того, какую же музыку играет трио… то она, конечно, из условной категории «хэви-психоделии». THE VALIUM BROTHERS изрядно утяжелились и посуровели, но при этом никаких жанрово-стилистических рамок они, похоже, категорически не приемлют. Да и склонность к «чёрному юмору» они явно питают.

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE VALIUM BROTHERS на Facebook