суббота, 8 сентября 2018 г.

The Sheen "Trash Hazard" (2018)

Продолжают свою независимую творческую и публикационную деятельность музыканты группы THE SHEEN, базирующейся в Беллингхеме штата Вашингтон.

The Sheen

Об истории этого чудесного коллектива я кратко писал в обзоре их дебютного альбома (см. заметку), выпущенного в марте месяце этого года. А в первых числах сентября THE SHEEN выпустили на магнитофонных кассетах и в цифре свой второй официальный альбом “Trash Hazard”. Это 30-минутный мини-альбом из 7 номеров.



Записано всё в июне этого года в режиме «лайв-ин-студио» составом: Kellan McLaughlin (гитары), Riley Reasor (гитары, саксофон, синтезаторы, вокал), Justin Benz (бас), Jonathan Sherman (барабаны) и Brock Muench (барабаны). Звукорежиссурой, сведением и мастерингом занимался Nich Wilbur. Имена все знакомые по дебютному альбому, но обращаю внимание на два момента. Первый – в составе теперь нет штатного клавишника-органиста. Сооснователь группы, органист и вокалист Kelsey Tribble, чья игра во многом определяла саунд группы, из состава вышел по неизвестным причинам. Не приглашали в этот раз и саксофониста. На обеих позициях теперь играет основатель и главный креативщик группы Riley Reasor. Второй момент – весь новый материал исполнен с двумя ударными установками в ритм-секции. Эти перемены не преминули отразиться на характере музыки, представленной на “Trash Hazard”.

The Sheen

THE SHEEN, как и прежде, увлечены нетрадиционными композиционными структурами, конструктивным деструктивизмом, авангардом, свободной импровизацией, прогрессивом, электроакустикой, нойзом, дроном и т.п., приправляя свои эксперименты изрядно язвительным сарказмом. Только теперь всему этому придана ещё более утрированная, острая и злая форма. Стилистически музыка близка к брутальному авант-прогу, нойз-джазу и арт-кору. А когда к дремучей какофонии инструментального контекста добавляется ещё и голос-вокал, как на “Labor and Industries” (единственный трек с лирическим пением), то эффект оказывается просто «мозгокрушительным». Вокал, как и следовало ожидать, исполняется в один голос, причем не в былой опереточной трагикомическо-сюрреалистической манере, а в гипертрофированно-драматизированной, маниакально-параноидальной, истеричной, авангардно-панк-хардкорной.

Отсутствие структуро-образующих клавишных в контексте подобного музицирования, в общем-то, особо не ощущается. Более того, благородный винтаж созвучий Фарфиса-органа в этом контексте едва ли оказался уместным. Что до «саксофонизаций», то они имеют место в аранжировках композиций “Bird Fraud” и “Tongue Tread”, которые носят радикально-выраженный хаотический импровизационно-джазовый и авангардно-эпатажный характер. Самым (условно) спокойным и мелодичным номером программы я бы назвал пьесу “M. Corner Tone” – это, наверное, единственная вещь, которой клавишные реально могли бы придать большую глубину и образность. Но в общем-то, всё это вкусовщина… Что выделить особо? Пожалуй, титульную композицию “Trash Hazard”, которой альбом завершается – в плане показательности художественной фазы, в которой THE SHEEN находятся сейчас, она действительно превосходна.

The Sheen

Что ж, альбом по своему очень убедителен и хорош. Чем дольше слушаешь, тем больше проникаешься. Это, конечно, музыка «очень не для всех» (хотя и дебютный альбом тоже далеко не самоё «милое» слушание). Рекомендуется исключительно любителям глубоко осмысленного, несомненно прогрессивного и провокационно художественного музыкального рок-джаз безумства.

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE SHEEN на Facebook