вторник, 4 сентября 2018 г.

Oh. "Metallia" (2018)

Сегодня – ещё об одном релизе «гибридной музыки», что создаётся уникумами-самородками в одиночку с использованием передовых программно-звукозаписывающих технологий на идеологических основах современного «сделай-это-сам». 27 июля вышел новый EP-альбом “Metallia” у греческого «ансамбля одного исполнителя» под названием OH. (точка в конце аббревиатуры является частью названия).

Olivia Hadjiioannou aka Oh.

OH. – это альтер-эго проживающей в Афинах девушки-композитора, самоучки-мультиинструменталиста, сонг-райтера и саунд-продюсера с труднопроизносимым именем Olivia Hadjiioannou. В международном музыкальном сообществе она заявила о себе в 2013 году, выпустив 24-минутный дебютный EP “Sleeping World” (песня “Trials” с него попала по итогам года в национальный «Топ-50» чарт). За ним через два года последовал 34-минутный концептуальный винил-альбом “Synemotion”. А в период с 2016 по 2018 год OH. выпустила четыре успешных сингла-баллады о любви (“Love Will Heal”, “Love of Avalanches”, “I’m In Love” и “Deserted Eyes”). И вот, пришло время нового альбома: “Metallia” выпущен в формате тиражного, роскошно оформленного диджипак-CD с 16-страничным буклетом; включает 6 новых композиций (ничего из «сингловой» серии в альбом не вошло) общей продолжительностью чуть более 25 минут.



Собственно, альбом – это даже не 6 новых песен, а 1 эпическая композиция под названием “Metallia” в 6 частях. Сочинялась, исполнялась и продюсировалась она в персональной студии в Афинах единоличными усилиями Olivia H., которая на этом альбоме играет электрогитары, акустические гитары, бас-гитары, клавишные, скрипку, электронные и акустические ударные и перкуссии, а также вокализирует. Профессиональные компетенции Olivia H., как композитора, аранжировщика, исполнителя и звукорежиссёра, не подлежат ни малейшим сомнениям. Задуман, исполнен и озвучен новый материал великолепно. И порадовать способен даже самого искушённого меломана-аудиофила. Что же касается характера музыки, то OH. в очередной раз восхитила стремлением к поиску новых форм самовыражения.

Oh.

Для тех, кто не слышал предшествующих записей молодой аудио-художницы, коротко охарактеризую вехи её творческого пути. “Sleeping World” (2013) – это лирико-песенный альбом с превосходной постановкой вокальных партий. Его релиз вызвал довольно широкий резонанс в международной музыкальной прессе, которая не без основания сравнивала пение Olivia H. со «звёздными дивами» типа Kate Bush, Tori Amos, Céline Dion, Melissa Auf der Maur, Sharon Den Adel, Anneke Van Giesbergen и т.д. Серия 2016-2018-ого из четырёх внеальбомных синглов песенную линию продолжила. Хотя появлению этих песен предшествовал практически полностью инструментальный прог-метал альбом “Synemotion”, благодаря которому OH. тут же «прописали» на специализированных «прог» и «метал» информ-ресурсах, но при этом наградили довольно скромным рейтингом (что, на мой взгляд, следствие прог-снобистской напыщенности, ибо альбом “Synemotion” интереснее многих «рейтинговых» сифмо-прог-метал и шред-прог-метал альбомов). В общем, Olivia H. вполне могла ворваться в топ-лигу коммерческого мэйджор-шоу-бизнеса. Но одного лишь яркого таланта для этого мало – нужны продюсерские связи, которые, очевидно, пока не завязались (обратная сторона DIY-идеологии, к слову). Но от записи к записи огромный талант Olivia H. проявлял себя всё увереннее и в результате привёл к релизу “Metallia” – ещё одному инструментальному прог-метал альбому.

Oh.

Возможно, что пресловутый «коммерческий потенциал» подобной музыки сильно слабее, чем у песенно-вокальной поп-рок музыки. Но с точки зрения оригинальной художественности музыки – это лучший, на мой взгляд, альбом проекта. Каждая из частей монументальной композиции “Metallia” (“Red Lion”, “Bee”, “Androgyny”, “Resurrection”, “Dragon's Kiss” и “Triumph”) посвящена раскрытию совершенно конкретного символа-образа в эзотерическом преломлении его личностной значимости. Соответственно, у каждой части есть свой индивидуальный содержательно-художественный профиль. Для наиболее адекватного восприятия слушать лучше, сверяясь с названием частей, – в этом случае будет более понятно, какие исполнительские приёмы и содержательные наполнения наилучшим образом отражают суть символа, например, «Лев» (отождествляется с «внутренним огнём», поддерживающим ум, воображение и саму жизнь – нужно, правда, уметь этот огонь «освободить») или «Пчела» (собирает «злато духовности», которое образуется по мере приобретения житейского опыта на пути смелых проб, роковых ошибок и головокружительных успехов), или «Дракон» (отождествляется с «вселенским бессознательным», которое искушает, побуждает, подталкивает и дает крылья для полёта к неизведанному)… В буклете релиза значение каждого символа и каждой части пьесы расписано достаточно подробно. В общем, если соединить музыку с метафизическим наполнением, то “Metallia” предстанет очень даже непростым музыкально-художественным произведением.

Oh.

Если говорить о формах и содержаниях, представленных на альбоме, то отмечу следующее. Во-первых, Olivia H. активнее, чем когда-либо, экспериментирует с формами, стремясь к максимально острому звукописанию не только образа-символа, но и присущего этому образу внутреннего конфликтного дуализма; интрига завязывается чрезвычайно интересная (я бы даже сравнил в этом плане Olivia H. с итальянской мульти-инструменталисткой Lili Refrain, хотя музыка у них в принципе разная). Во-вторых, Olivia H. заметно расширила палитру изобразительных средств, готовя этот альбом; в частности, впервые в таком объёме в качестве своеобразного «инструмента» звукописания используется голос – не пение, а именно экспрессивное вокализное усиление инструментального контента. Ну и акустики – не только гитарной, но и перкуссионной – в музыке стало больше, что отчасти усиливает эзотерический характер затронутых в ней смыслов. А вообще, лично для меня в том, как двадцатипятилетняя девушка играет на различных инструментах, как она мыслит и создаёт свою музыку, есть несомненный мистицизм (во всяком случае, без «божественного дара» кого-нибудь из «небожителей с Олимпа» тут явно не обошлось). Особо подчеркну, что, хотя в музыке повсеместно использованы исполнительские приёмы прогрессивно-агрессивного гитарно-метального «шреддинга», сама музыка напрочь лишена какого-либо холодного нарциссизма и отстранённого механицизма – звучит альбом удивительно естественно, живо и чувственно.

Oh.

Но как же хотелось бы, чтобы диск звучал дольше! Собственно, скоротечность – это единственный недостаток релиза. А учитывая высочайший уровень альбома, недостаток этот весьма удручает. Да не обидится на мои сетования Olivia – музыку она делает в любом случае отличную, и мастерство её искренне восхищает. Благодарности, респекты и аплодисменты – автору музыки. Настоятельные рекомендации – слушателям, интересующимся современными формами музыкального прог-метал экспериментализма, модернизма и эзотеризма. Очень надеюсь, что следующий альбом OH., который уже в работе и релиз которого под названием “Prog Unshaven” запланирован на весну 2019-ого, будет полноформатным альбомом.

Слушать/скачивать на Bandcamp | OH. на Facebook