Вянет лист.
Проходит лето.
Иней серебрится…
Юнкер Шмидт из пистолета
Хочет застрелиться.
Это я так... что-то вдруг из сочинений Козьмы Пруткова вспомнилось... На самом деле речь пойдёт об одной из самых неожиданных неожиданностей прошедшего, увы, летнего сезона новинок международного рок-андеграунда... После шести лет молчания новый альбом выпустила немецкая группа ELIZABETH THE LAST.
Elizabeth The Last |
Участвующие в трио музыканты сейчас разбросаны по разным городам и земствам Германии – кто проживает в Дортмунде, кто в Кёльне, а кто в Ганновере. А дебютировали André Krispin (гитара), Benjamin Oppermann (бас) и Arnd Finke (ударные, пианино, синтезатор) в 2012 году, выпустив под продюсерским руководством Robert Daraz сразу два полноформатных альбома: песенный инди-поп-роковый “Labels & Codes” и импровизационно-экспериментальный, но тоже с пением на английском “Universal Dreams”. Ничего особо примечательного… Но вот прошло время, музыканты и их продюсер вновь встретились и подготовили новый материал. 5 пьес общей продолжительностью 48 минут в августе с.г. опубликовали в глобальной сети как эпонимический альбом.
Для начала отмечу участие в сессиях гостей: на “Comparison Of Faces” с трио играет трубач Pascal Hahn; на “New Future” – саксофонист David Brück; на “Parallel Timeline” – ещё один бас-гитарист Jan Figge; а на “Your Longing For Recognition” бас-гитариста основного состава вообще заменил Steffen Jopp. Общей звукорежиссурой, частично сведением и мастерингом занимался Robert Daraz. Звучат новые вещи лучше старого материала. Трансформацию претерпела и музыка.
Во-первых, все композиции на альбоме исполнены в инструментальном формате, никакого больше пения; во-вторых – изменилась стилистика, в которой играет коллектив. Сами авторы обозначают её как «инструментально-прогрессивный рок», но я бы добавил от себя «с сильными влияниями экспериментал-пост-роковой и синематической музыки».
Elizabeth The Last |
Что ж, художественные достоинства музыки определяются, конечно же, не тем, как эту музыку маркируют. Будь то «прог» или «пост», или просто «рок», ELIZABETH THE LAST сделали весьма содержательный, выразительно-иллюстративный и действительно интересный инструментальный альбом. То ли наитие какое свыше было, то ли музыканты возмужали и помудрели, но всё на этом альбоме сложилось одно с другим наилучшим образом. И оригинальная идея композиционная присутствует, и исполнительское мастерство выросло, и, что важно, – появилось понимание того, как идею реализовать, а также, как и чем наполнить акустическую панораму, дабы иллюстративная выразительность художественно-музыкальных решений повысилась. Музыка буквально завораживает и долго не отпускает. Ничего лишнего, несмотря на довольно высокую продолжительность представленных номеров. Послушайте, например, “Comparison Of Faces” и “New Future” – сильнейшие, на мой взгляд, пьесы. С красивой мелодикой, с интригующими развитиями в соединении электричества и акустики, с тонко продуманными аранжировками, в которых великолепно звучат и клавишные, и духовые, и даже вокализы в глубинах акустического ландшафта.
Elizabeth The Last |
А вообще, альбом отлично слушается от первой до последней минуты. И с каждым новым прослушиванием музыка открывает всё больше интересных нюансов – и композиционно-аражировочных, и исполнительских, и драматургически-сценических. Поклонникам современной инструментальной рок-музыки рекомендуется всенепременно! Заинтересованно жду новых записей этой группы – с надеждой, что сделаны они будут в том же ключе, и ждать их не придётся ещё несколько лет.
Слушать/скачивать на Bandcamp | ELIZABETH THE LAST на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий