вторник, 27 марта 2018 г.

The Sheen "The Sheen" (2018)

Знакомьтесь с ещё одной группой-дебютантом американской андеграунд-сцены – рок-ансамблем THE SHEEN из города Беллингхем штата Вашингтон.

The Sheen

История THE SHEEN своё начало берёт в 2014 году, когда два калифорнийских парня, которых звали Riley и Kelsey, решили пересечь на трейлере страну и в итоге обнаружили себя в Беллингхеме. Где осели и познакомились с выходцем из Нью-Джерси по имени Justin. Парней объединила любовь к музыке Anthony Braxton, Art Ensemble Of Chicago, группе The Jesus Lizard и русской классике. Первый созыв THE SHEEN была дуэтом: Riley играл на барабанах, а Justin – на гитаре. Затем в группу подтянулись Kelsey, Kellan и Brock. Дуэт превратился в квинтет: Riley Reasor (гитара, вокал, синтезаторы), Kelsey Tribble (орган, вокал, перкуссия), Justin Benz (бас, синтезаторы, вибрафон), Kellan McLaughlin (гитара, перкуссия) и Brock Muench (барабаны, перкуссия). В марте 2017-ого на каком-то публичном митинге состоялся сценический дебют THE SHEEN, закончившийся провалом. Что нимало не смутило музыкантов, которые вскоре занялись подготовкой дебютного альбома.



39-минутный эпонимический альбом выпущен на средства авторов 20 марта с.г. в формате заводского диджипак-CDR числом 200 экземпляров. В создании альбома квинтету помогали: Jonathan Sherman (барабаны и гонг в 3-х композициях), Tiagi (альт- и баритон-саксофоны в 2-х композициях) и Nich Wilbur (запись, сведение, мастеринг). Авторы утверждают, что альбом вдохновлён панком, дадаизмом и джазом, и определяют его как «низкопробный дисконтный фри-джаз», «патафизическое крушение поезда-углевоза», «мутант-чудище из вод местной бухты» и т.п.

Но если серьёзно, то THE SHEEN увлечены созиданием нетрадиционных, диковинных и утрированных композиционно-песенно-импровизационных структур-гротесков, что естественным образом позволяет классифицировать их музотворчество как «авант-прог-фьюжн». Лирического вокала на альбоме не особо много: представлен он лишь в меньшей половине номеров (“Rum Rations”, “Chevy Fiesta - Noise Complaints After I'm Gone”, “Blind Astronomers”, “Dissolution”), исполняется в эдакой трагикомическо-сюрреалистической опереточно-повествовательной манере, на два гармонизированных голоса. К слову, у главного креативщика-идеолога группы Riley Reasor есть пара сольных альбомов периода 2013-2015 годов – так что, если вам интересны «песенно-экспериментальные» истоки того, что исполняют THE SHEEN, послушать “Tumbleweeds” и “Simple Songs from a Strange World” имеет смысл (сделать это можно здесь), хотя эти записи в большей степени стоит считать «набросками к чему-то большему».

Riley Reasor of The Sheen

Собственно, дебютный альбом THE SHEEN и есть нечто «большее», поскольку индивидуальные таланты и фантазии Riley Reasor на нём соединяются с не менее странными и причудливыми талантами-фантазиями других участников. В этой компании подобрались весьма достойные друг друга персонажи. Все очень хороши и как сочинители, и как исполнители, но особо стоит отметить Kelsey Tribble. Поскольку звучание его аналогового электрооргана «Фарфиса» во многом является определяющей характеристикой общего саунда группы: кафедрально-значительный и благородно-винтажный голос этого инструмента не только весьма тонко подчёркивает утрировано-ироничный характер вокальных партий, но и объединяет линии всех прочих инструментов в оригинальный и по-хорошему безумный музыкально-художественный орнамент (показательны инструментальная пьеса “Choose Your Own Adventure”, центральный и самый продолжительный номер альбома “Chevy Fiesta”, инструменталы “Customer Service”, “The Sudden Valley Homeowners Association” и “Cathy”). Поскольку участники коллектива имеют явную тягу к девиациям в области импровизационного, при этом хэви-оркестрованного фри-нойз-джаза или дрон-нойз экспериментала (например, “Eraser”, “The Threshers” и “Feedback”), то именно электроорган, на мой взгляд, в большинстве случаев берёт на себя функцию главного организатора-созидателя композиционно-художественной целостности музыки. Роль прочих инструментов из арсенала коллектива, включая электрогитары, вибрафон и саксофоны, в архитектонике музыки тоже очень важна – но, подчеркну, они могут быть как созидателями, так и разрушителями структурных форм.

The Sheen

Вообще, THE SHEEN абсолютно непредсказуемы, причём как в фазе импровизирования, так и структурно-мелодического оформления. И их дебютная работа – настоящий подарок для тех, кто любит рок-музыку сложную, изломанную, вызывающую и провокационную, при этом яркую, богатую на странные идеи, с россыпью микро-элементов композиции, аранжировки и исполнения, которые легко ускользают из поля зрения. Не пропустите, если это ваше! Настоятельно рекомендую. И браво, THE SHEEN, ваш дебют заслуживает самой высокой оценки. Надеюсь, он не окажется вашей единственной работой, и вам не придется искать счастья в Европе, где подобная «рок» музыка неизменно вызывает гораздо более сильный резонанс, чем в Соединённых Штатах.


P.S. Кстати, THE SHEEN образца весны 2018-ого – это уже секстет с твин-барабанной ритм-секцией. Модификация, пожалуй, вполне закономерная, учитывая склонность коллектива к полиритмии и использованию большого числа ударно-перкуссионных инструментов.

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE SHEEN на Facebook