Новым альбомом в феврале порадовал поклонников инструментальной краут-рок музыки итальянский проект UNIMOTHER 27, базирующийся в городе Пескаре региона Абруццо.
UNIMOTHER 27 – это сольный проект композитора-мультиинструменталиста Piero Ranalli. Свою творческую карьеру он начинал в 1989 году в группе CITY SEWER SYSTEM; в 1991-ом организовал пауэр-трио INSIDER (в дискографии шесть альбомов, выпускавшихся лейблами Freak Out!, Beard Of Stars, Phonosphera и др.); в 2001-ом стал бас-гитаристом группы AREKNAMÉS (все три студийных альбома группы выпускались Black Widow Records); а в 2006-ом инициировал собственный сольный проект UNIMOTHER 27 (число "27" имеет для автора особое сакральное значение). В дискографии проекта уже пять официальных альбомов – “Unimother 27” (2006), “Escape From The Ephemeral Mind” (2007), “Grin” (2008), “Frozen Information” (2015) и “Fiore Spietato” (2017). Новый альбом “AcidoXodicA” – соответственно, шестой программный релиз проекта. Поскольку на Bandcamp’е он по какой-то причине автором не представлен, то на месте традиционного bc-плейера, размещу «ютьюберский» промо-ролик.
Записан альбом в мае-августе 2017-ого, полностью спродюсирован автором в собственной студии Pineal Gland Lab и выпущен в формате тиражного CD на собственном импринт-лейбле, носящим аналогичное название. Синтезаторы, гитары и бас играет Piero Ranalli; перкуссию – некто Mr. Fist. 48-минутный CD включает 7 импро-инструментальных пьес на стилистическом пересечении хэви-эйсид-психоделии, стоунер-дезерт-рока и экспериментал-краута.
Всё так, “AcidoXodicA” можно назвать самым «хэви-гитарным альбомом» UNIMOTHER 27 из тех, что созданы Piero Ranalli (признаюсь, однако, что слышал я не все альбомы его сольного проекта). Аналогичная фузз-гитарная эквилибристика присутствует в частности на сборнике двухгодичной давности “Jammin' from the network Vol. I-VII”, который публиковался только в цифре. Но “AcidoXodicA” проработан и спродюсирован гораздо лучше, и, соответственно, музыка на нём звучит несравненно чётче, чище и качественнее. К тому же развёрнутое, массивное и перегруженное гитарное солирование – собственно, это основной музыкально-художественный контент каждой трип-пьесы – на новом альбоме сопровождается не только тоскливо-хмурыми пассами аналоговых синтов, но ещё и методичным минималистским постуком акустических перкуссий, заменивших традиционное ритм-программирование (открывающий, самый продолжительный на альбоме, почти 11-минутный трек “Ossesso” в этом смысле очень показателен). Никаких глубоких погружений в синт-биентные медитации, никаких пульсирующих секвенций, баблов-свирлов, нарративов и иных упражнений для голоса… всё довольно аскетично, но плотно.
Об идее нового альбома Piero Ranalli говорит примерно следующее:
- Эта музыка навеяна сном, который я как-то увидел. Иду я по улице какого-то несуществующего города, иду и иду, а вокруг меня ничего не меняется. И куда-бы я не свернул вокруг меня всё та же декорация… Удрать из этого трёхмерного палиндрома мне удалось, лишь проснувшись…
Приключение в мире-перевертене навело музыканта на мысль создать инструментальную музыку, которая погружая слушателя в повторяющиеся контексты, сталкивая его с мультиплицированными формами и содержаниями, заставила бы его сосредоточиться на деталях и, как следствие, ощутить через них жизнь сильнее и острее… Что ж, не мытьём, как говорится, так катанием. В чём я готов с Piero Ranalli согласиться, так это в том, что яркость ощущения жизни у современных человеков действительно притупилась. И коль скоро краски индивидуального восприятия поблёкли, то и реальность вокруг представляется всё более тусклой, серой, безынтересной и безысходной. А тут уж и до суицида рукой подать… Выведет ли слушающего “AcidoXodicA” из состояния чувственного ступора? Это, конечно, тот ещё вопрос…
Как вы могли уже догадаться, художественно-композиционным и аранжировочным разнообразием номера альбома особо не отличаются. Но такова суть концепции – слушать альбом нужно от-и-до, целиком. Есть у меня, правда, подозрение, что реакция слушателя на музыку может быть очень индивидуальной и весьма неоднозначной. Лично меня первое прослушивание альбома привело в довольно гнетущее состояние души; второе прослушивание сие состояние лишь усугубило; и лишь раза с третьего-четвёртого я неожиданно для себя обнаружил в музыке краски, которых, уверяю вас, раньше там не было! Вот ведь как… Сейчас, например, заключительная пьеса “Eterni attici di città in rete” («Вечный чердак города в сети») звучит для меня уже вполне оптимистичным и эдаким игриво-анимированным опусом. Короче говоря, “AcidoXodicA” – альбом эффективно действенный и своеобразно оригинальный. Послушать его несомненно стоит. Тем более, что эксперименты Piero Ranalli по сути своей инновационны. Ну где ещё, как ни у UNIMOTHER 27, вы услышите «электро-акустическое хэви-эйсид-психо»?
приобрести CD | UNIMOTHER 27 на Facebook
Piero Ranalli |
UNIMOTHER 27 – это сольный проект композитора-мультиинструменталиста Piero Ranalli. Свою творческую карьеру он начинал в 1989 году в группе CITY SEWER SYSTEM; в 1991-ом организовал пауэр-трио INSIDER (в дискографии шесть альбомов, выпускавшихся лейблами Freak Out!, Beard Of Stars, Phonosphera и др.); в 2001-ом стал бас-гитаристом группы AREKNAMÉS (все три студийных альбома группы выпускались Black Widow Records); а в 2006-ом инициировал собственный сольный проект UNIMOTHER 27 (число "27" имеет для автора особое сакральное значение). В дискографии проекта уже пять официальных альбомов – “Unimother 27” (2006), “Escape From The Ephemeral Mind” (2007), “Grin” (2008), “Frozen Information” (2015) и “Fiore Spietato” (2017). Новый альбом “AcidoXodicA” – соответственно, шестой программный релиз проекта. Поскольку на Bandcamp’е он по какой-то причине автором не представлен, то на месте традиционного bc-плейера, размещу «ютьюберский» промо-ролик.
Unimother 27 |
Всё так, “AcidoXodicA” можно назвать самым «хэви-гитарным альбомом» UNIMOTHER 27 из тех, что созданы Piero Ranalli (признаюсь, однако, что слышал я не все альбомы его сольного проекта). Аналогичная фузз-гитарная эквилибристика присутствует в частности на сборнике двухгодичной давности “Jammin' from the network Vol. I-VII”, который публиковался только в цифре. Но “AcidoXodicA” проработан и спродюсирован гораздо лучше, и, соответственно, музыка на нём звучит несравненно чётче, чище и качественнее. К тому же развёрнутое, массивное и перегруженное гитарное солирование – собственно, это основной музыкально-художественный контент каждой трип-пьесы – на новом альбоме сопровождается не только тоскливо-хмурыми пассами аналоговых синтов, но ещё и методичным минималистским постуком акустических перкуссий, заменивших традиционное ритм-программирование (открывающий, самый продолжительный на альбоме, почти 11-минутный трек “Ossesso” в этом смысле очень показателен). Никаких глубоких погружений в синт-биентные медитации, никаких пульсирующих секвенций, баблов-свирлов, нарративов и иных упражнений для голоса… всё довольно аскетично, но плотно.
Unimother 27 |
Об идее нового альбома Piero Ranalli говорит примерно следующее:
- Эта музыка навеяна сном, который я как-то увидел. Иду я по улице какого-то несуществующего города, иду и иду, а вокруг меня ничего не меняется. И куда-бы я не свернул вокруг меня всё та же декорация… Удрать из этого трёхмерного палиндрома мне удалось, лишь проснувшись…
Приключение в мире-перевертене навело музыканта на мысль создать инструментальную музыку, которая погружая слушателя в повторяющиеся контексты, сталкивая его с мультиплицированными формами и содержаниями, заставила бы его сосредоточиться на деталях и, как следствие, ощутить через них жизнь сильнее и острее… Что ж, не мытьём, как говорится, так катанием. В чём я готов с Piero Ranalli согласиться, так это в том, что яркость ощущения жизни у современных человеков действительно притупилась. И коль скоро краски индивидуального восприятия поблёкли, то и реальность вокруг представляется всё более тусклой, серой, безынтересной и безысходной. А тут уж и до суицида рукой подать… Выведет ли слушающего “AcidoXodicA” из состояния чувственного ступора? Это, конечно, тот ещё вопрос…
Unimother 27 |
Как вы могли уже догадаться, художественно-композиционным и аранжировочным разнообразием номера альбома особо не отличаются. Но такова суть концепции – слушать альбом нужно от-и-до, целиком. Есть у меня, правда, подозрение, что реакция слушателя на музыку может быть очень индивидуальной и весьма неоднозначной. Лично меня первое прослушивание альбома привело в довольно гнетущее состояние души; второе прослушивание сие состояние лишь усугубило; и лишь раза с третьего-четвёртого я неожиданно для себя обнаружил в музыке краски, которых, уверяю вас, раньше там не было! Вот ведь как… Сейчас, например, заключительная пьеса “Eterni attici di città in rete” («Вечный чердак города в сети») звучит для меня уже вполне оптимистичным и эдаким игриво-анимированным опусом. Короче говоря, “AcidoXodicA” – альбом эффективно действенный и своеобразно оригинальный. Послушать его несомненно стоит. Тем более, что эксперименты Piero Ranalli по сути своей инновационны. Ну где ещё, как ни у UNIMOTHER 27, вы услышите «электро-акустическое хэви-эйсид-психо»?
приобрести CD | UNIMOTHER 27 на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий