Слушаем первый полноформатный альбом шведской рок-группы FUNGUS HILL.
|
Fungus Hill |
Этот коллектив родился года два назад в городе Умео как квартет Gustav Orvefors (гитара, вокал), Erik Sköld (гитара), Tom Westerlund (бас) и Nils Mörtzell (барабаны). Летом 2016-ого к мужчинам присоединилась присоединилась дама – Jenny Isaksson в роли ведущей вокалистки. В том же году FUNGUS HILL дебютировали с самоизданным винил-EP “Creatures”. Успех которого в этом году закрепили полноформатом, получившим название “Cosmic Construction on Proxima B”.
Записан и спродюсирован материал самостоятельно. Как ни странно, два прошлогодних цифро-сингла (“Ludenben” и “Trollmor”) в программу альбома не включили. Впрочем, если вам по душе шведского образца ретро-психоделический рок с женским вокалом, то 10 песен с лирикой на английском вполне могут подарить вам 49 минут радости.
|
Fungus Hill |
Должен сказать, что “Cosmic Construction on Proxima B” получился поинтереснее дебютного миньона. На этот раз FUNGUS HILL решили сделать концептуальную «сай-фай» сагу, в которой рассказывается о нашей планете образца 2199 года: Земля превратилась в загаженную химическими и радиоактивными отходами пустыню, а уцелевшие несколько сотен тысяч представителей человеческой расы спрятались под землю, где и пребывают уж не один десяток лет. Сидят они под землей, однако, не просто так – ими построен космический корабль, с помощью которого должна осуществиться эмиграция на экзопланету Проксима Центавра Би в системе Альфа Центавра. Проблема в том, что судно может вместить лишь малую часть уцелевшей популяции. Так что, человеки в очередной раз оказываются перед необходимостью принять сложное решение… Собственно, завязка повествования излагается в открывающем нарративном треке “Year 2199”. А каждый последующий номер программы – это истории переселенцев о новом пути человечества и о светлом инопланетном будущем.
|
Fungus Hill |
Интересен альбом не только фактом наличия сюжетной фабулы. FUNGUS HILL заметно прибавили в части композиционно-аранжировочной: песенные структуры совмещают с отличными импро-инструментальными пассажами, порой довольно продолжительными (как в треках “Voyage to Proxima B”, “Space Witches” и др.), электричество комбинируют с акустикой, находят оригинальные мелодико-гармонические ходы… Да и в целом, традиционные блюз-роковые формы, которые коллектив эксплуатировал в песнях дебютного миньона, уступили место более затейливым и витиеватым конструкциям, которые характерны для арт-психоделии 60-70-х годов. В качестве ближайшей аналогии я бы назвал прежде всего Jefferson Airplane – не столько по причине ведущего женского вокала, сколько по композиционно-аранжировочным особенностям. Пение Jenny Isaksson, кстати, своим шармом несомненно обладает… но всё же она – далеко не Grace Slick. А вот мужской вокал, который в контексте альбома (опять-таки по аналогии с Jefferson Airplane) представлен-таки, мне совсем не приглянулся. Gustav Orvefors, как солист довольно слаб (“Psychoactive Atmosphere”, “Dandelion Mind”), хотя в дуэтах с вокалисткой его голос звучит вполне слушабельно (например, “My Delusion”, “Universe Inside My Mind”, “Desert of Life”).
|
Fungus Hill |
Резюме: FUNGUS HILL несомненно прогрессируют – ждать от группы какого-то художественного новаторства едва ли стоит, но превратиться в классный ретро-психоделик-бэнд мирового ранга им очень даже по силам. Так что, обратите на группу и на их первый полноформат внимание, если «фимейл-фронтед» ретро-психоделик-рок вам по душе.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
FUNGUS HILL на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий