вторник, 20 марта 2018 г.

Fungus Hill "Cosmic Construction on Proxima B" (2018)

Слушаем первый полноформатный альбом шведской рок-группы FUNGUS HILL.

Fungus Hill

Этот коллектив родился года два назад в городе Умео как квартет Gustav Orvefors (гитара, вокал), Erik Sköld (гитара), Tom Westerlund (бас) и Nils Mörtzell (барабаны). Летом 2016-ого к мужчинам присоединилась присоединилась дама – Jenny Isaksson в роли ведущей вокалистки. В том же году FUNGUS HILL дебютировали с самоизданным винил-EP “Creatures”. Успех которого в этом году закрепили полноформатом, получившим название “Cosmic Construction on Proxima B”.



Записан и спродюсирован материал самостоятельно. Как ни странно, два прошлогодних цифро-сингла (“Ludenben” и “Trollmor”) в программу альбома не включили. Впрочем, если вам по душе шведского образца ретро-психоделический рок с женским вокалом, то 10 песен с лирикой на английском вполне могут подарить вам 49 минут радости.

Fungus Hill

Должен сказать, что “Cosmic Construction on Proxima B” получился поинтереснее дебютного миньона. На этот раз FUNGUS HILL решили сделать концептуальную «сай-фай» сагу, в которой рассказывается о нашей планете образца 2199 года: Земля превратилась в загаженную химическими и радиоактивными отходами пустыню, а уцелевшие несколько сотен тысяч представителей человеческой расы спрятались под землю, где и пребывают уж не один десяток лет. Сидят они под землей, однако, не просто так – ими построен космический корабль, с помощью которого должна осуществиться эмиграция на экзопланету Проксима Центавра Би в системе Альфа Центавра. Проблема в том, что судно может вместить лишь малую часть уцелевшей популяции. Так что, человеки в очередной раз оказываются перед необходимостью принять сложное решение… Собственно, завязка повествования излагается в открывающем нарративном треке “Year 2199”. А каждый последующий номер программы – это истории переселенцев о новом пути человечества и о светлом инопланетном будущем.

Fungus Hill

Интересен альбом не только фактом наличия сюжетной фабулы. FUNGUS HILL заметно прибавили в части композиционно-аранжировочной: песенные структуры совмещают с отличными импро-инструментальными пассажами, порой довольно продолжительными (как в треках “Voyage to Proxima B”, “Space Witches” и др.), электричество комбинируют с акустикой, находят оригинальные мелодико-гармонические ходы… Да и в целом, традиционные блюз-роковые формы, которые коллектив эксплуатировал в песнях дебютного миньона, уступили место более затейливым и витиеватым конструкциям, которые характерны для арт-психоделии 60-70-х годов. В качестве ближайшей аналогии я бы назвал прежде всего Jefferson Airplane – не столько по причине ведущего женского вокала, сколько по композиционно-аранжировочным особенностям. Пение Jenny Isaksson, кстати, своим шармом несомненно обладает… но всё же она – далеко не Grace Slick. А вот мужской вокал, который в контексте альбома (опять-таки по аналогии с Jefferson Airplane) представлен-таки, мне совсем не приглянулся. Gustav Orvefors, как солист довольно слаб (“Psychoactive Atmosphere”, “Dandelion Mind”), хотя в дуэтах с вокалисткой его голос звучит вполне слушабельно (например, “My Delusion”, “Universe Inside My Mind”, “Desert of Life”).

Fungus Hill

Резюме: FUNGUS HILL несомненно прогрессируют – ждать от группы какого-то художественного новаторства едва ли стоит, но превратиться в классный ретро-психоделик-бэнд мирового ранга им очень даже по силам. Так что, обратите на группу и на их первый полноформат внимание, если «фимейл-фронтед» ретро-психоделик-рок вам по душе.

Слушать/скачивать на Bandcamp | FUNGUS HILL на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий