пятница, 30 марта 2018 г.

Zig Zag Wanderer "Out To Lunch" (2018)

Имена троих участников коллектива под названием ZIG ZAG WANDERER из Миннеаполиса штата Миннесота мне, увы, неизвестны.

Zig Zag Wanderer

Дебютировала группа в прошлом году с 2-трековым миньоном “Water Brain”. Само название коллектива ZIG ZAG WANDERER вызывало аналогии с песней под тем же названием удивительного и неповторимого Don Glen Vliet или Captain Beefheart (земля ему пухом), которая звучала на альбоме 1967 года “Safe As Milk”. И прошлогодний миньон, и выпущенный в марте этого года 37-минутный альбом “Out To Lunch” в составе 7 песен как минимум эту мысль не опровергают.



Записан, сведён и отмастерён материал профессионально – звучит качественно, по-настоящему винтажно и ярко. Несмотря на наличие на альбоме песни под названием “Water Brain”, что полноформат с миньоном, ни одна из двух песен с дебютного EP на полноформате не представлена. Что жаль, поскольку и “Loosin’ My Mind”, и отменный 9-минутный инструментал “Spazz Cabbage” в созданный контекст очень даже вписались бы. Тем не менее, поклонникам нетривиальной винтажно-ретроспективной психоделии на “Out To Lunch” послушать есть что.


Вдохновляясь наследием раннего Captain Beefheart и His Magic Band – что проскальзывает порой и в лирике, и в своеобразной гортанно-булькающей манере пения фронтмена, и в отдельных сонг-райтерских приёмах – ZIG ZAG WANDERER играют всё же «свою собственную» музыку, пусть и не без специфических и порой неожиданных референций.

Zig Zag Wanderer

По стилистике ZIG ZAG WANDERER вполне можно отнести к лагерю, который в современной музыкальной прессе связывают с «хэви-психо» и даже «стоунером». Однако влияния хард-рока, фанк-рока и в особенности свамп-блюз-рока рубежа 60-70х в хэви-психо миннеаполисского трио принимают довольно специфические формы. Песни “Trailer On Mars”, “Fun Police” и “Water Brain” в этом смысле очень показательны. Всё это ударные динамичные боевики, в которых трио звучит вызывающе дерзко, задиристо, провокационно, нарочито брутально и оригинально. Песни “Get In” и “Dusted”, на мой вкус, по-проще – более прямолинейны, жёстки и напористы. Поклонникам хард-н-хэви старой школы, прото-дума и стоунера они, пожалуй, окажутся эстетически ближе всего. А вот песни “Skin” и “Mary Jane's Last Dance” – это совсем другие истории. Первый трек отсылает слушателя в область, смежную с «пост-флойдовской», эхо-укутанной арт-психоделией (что-то в духе “Breath”), и лишь ближе к концу композиции трио демонстрирует действенную мощь рифф-н-фузза; второй же трек по духу и манере близок к традиционному американскому повествовательному рут-фолк-блюзу.

Zig Zag Wanderer

В общем и целом, полноформатный альбом у ZIG ZAG WANDERER получился вариабельный и, что говорится, «с изюминкой». За рамки типового хэви-психоделик-рока он выходит уже сейчас. А если когда-нибудь в будущем музыканты в аранжировках своих песен, помимо электрогитары, баса и ударных, начнут использовать, скажем, клавишные или духовые – то общего шарма их музыке это несомненно добавит. Конечно, для слушателя, который может услышать-понять лирическую часть и естественным образом связать её со спецификой вокальной подачи, да особенностями инструментального исполнения, “Out To Lunch” звучать будет несколько иначе… Но всё же. Коллектив любопытный. И музыку делает вполне интересную. Послушайте.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ZIG ZAG WANDERER на Facebook