Имена троих участников коллектива под названием ZIG ZAG WANDERER из Миннеаполиса штата Миннесота мне, увы, неизвестны.
Дебютировала группа в прошлом году с 2-трековым миньоном “Water Brain”. Само название коллектива ZIG ZAG WANDERER вызывало аналогии с песней под тем же названием удивительного и неповторимого Don Glen Vliet или Captain Beefheart (земля ему пухом), которая звучала на альбоме 1967 года “Safe As Milk”. И прошлогодний миньон, и выпущенный в марте этого года 37-минутный альбом “Out To Lunch” в составе 7 песен как минимум эту мысль не опровергают.
Записан, сведён и отмастерён материал профессионально – звучит качественно, по-настоящему винтажно и ярко. Несмотря на наличие на альбоме песни под названием “Water Brain”, что полноформат с миньоном, ни одна из двух песен с дебютного EP на полноформате не представлена. Что жаль, поскольку и “Loosin’ My Mind”, и отменный 9-минутный инструментал “Spazz Cabbage” в созданный контекст очень даже вписались бы. Тем не менее, поклонникам нетривиальной винтажно-ретроспективной психоделии на “Out To Lunch” послушать есть что.
Вдохновляясь наследием раннего Captain Beefheart и His Magic Band – что проскальзывает порой и в лирике, и в своеобразной гортанно-булькающей манере пения фронтмена, и в отдельных сонг-райтерских приёмах – ZIG ZAG WANDERER играют всё же «свою собственную» музыку, пусть и не без специфических и порой неожиданных референций.
По стилистике ZIG ZAG WANDERER вполне можно отнести к лагерю, который в современной музыкальной прессе связывают с «хэви-психо» и даже «стоунером». Однако влияния хард-рока, фанк-рока и в особенности свамп-блюз-рока рубежа 60-70х в хэви-психо миннеаполисского трио принимают довольно специфические формы. Песни “Trailer On Mars”, “Fun Police” и “Water Brain” в этом смысле очень показательны. Всё это ударные динамичные боевики, в которых трио звучит вызывающе дерзко, задиристо, провокационно, нарочито брутально и оригинально. Песни “Get In” и “Dusted”, на мой вкус, по-проще – более прямолинейны, жёстки и напористы. Поклонникам хард-н-хэви старой школы, прото-дума и стоунера они, пожалуй, окажутся эстетически ближе всего. А вот песни “Skin” и “Mary Jane's Last Dance” – это совсем другие истории. Первый трек отсылает слушателя в область, смежную с «пост-флойдовской», эхо-укутанной арт-психоделией (что-то в духе “Breath”), и лишь ближе к концу композиции трио демонстрирует действенную мощь рифф-н-фузза; второй же трек по духу и манере близок к традиционному американскому повествовательному рут-фолк-блюзу.
В общем и целом, полноформатный альбом у ZIG ZAG WANDERER получился вариабельный и, что говорится, «с изюминкой». За рамки типового хэви-психоделик-рока он выходит уже сейчас. А если когда-нибудь в будущем музыканты в аранжировках своих песен, помимо электрогитары, баса и ударных, начнут использовать, скажем, клавишные или духовые – то общего шарма их музыке это несомненно добавит. Конечно, для слушателя, который может услышать-понять лирическую часть и естественным образом связать её со спецификой вокальной подачи, да особенностями инструментального исполнения, “Out To Lunch” звучать будет несколько иначе… Но всё же. Коллектив любопытный. И музыку делает вполне интересную. Послушайте.
Слушать/скачивать на Bandcamp | ZIG ZAG WANDERER на Facebook
Zig Zag Wanderer |
Дебютировала группа в прошлом году с 2-трековым миньоном “Water Brain”. Само название коллектива ZIG ZAG WANDERER вызывало аналогии с песней под тем же названием удивительного и неповторимого Don Glen Vliet или Captain Beefheart (земля ему пухом), которая звучала на альбоме 1967 года “Safe As Milk”. И прошлогодний миньон, и выпущенный в марте этого года 37-минутный альбом “Out To Lunch” в составе 7 песен как минимум эту мысль не опровергают.
Записан, сведён и отмастерён материал профессионально – звучит качественно, по-настоящему винтажно и ярко. Несмотря на наличие на альбоме песни под названием “Water Brain”, что полноформат с миньоном, ни одна из двух песен с дебютного EP на полноформате не представлена. Что жаль, поскольку и “Loosin’ My Mind”, и отменный 9-минутный инструментал “Spazz Cabbage” в созданный контекст очень даже вписались бы. Тем не менее, поклонникам нетривиальной винтажно-ретроспективной психоделии на “Out To Lunch” послушать есть что.
Вдохновляясь наследием раннего Captain Beefheart и His Magic Band – что проскальзывает порой и в лирике, и в своеобразной гортанно-булькающей манере пения фронтмена, и в отдельных сонг-райтерских приёмах – ZIG ZAG WANDERER играют всё же «свою собственную» музыку, пусть и не без специфических и порой неожиданных референций.
Zig Zag Wanderer |
По стилистике ZIG ZAG WANDERER вполне можно отнести к лагерю, который в современной музыкальной прессе связывают с «хэви-психо» и даже «стоунером». Однако влияния хард-рока, фанк-рока и в особенности свамп-блюз-рока рубежа 60-70х в хэви-психо миннеаполисского трио принимают довольно специфические формы. Песни “Trailer On Mars”, “Fun Police” и “Water Brain” в этом смысле очень показательны. Всё это ударные динамичные боевики, в которых трио звучит вызывающе дерзко, задиристо, провокационно, нарочито брутально и оригинально. Песни “Get In” и “Dusted”, на мой вкус, по-проще – более прямолинейны, жёстки и напористы. Поклонникам хард-н-хэви старой школы, прото-дума и стоунера они, пожалуй, окажутся эстетически ближе всего. А вот песни “Skin” и “Mary Jane's Last Dance” – это совсем другие истории. Первый трек отсылает слушателя в область, смежную с «пост-флойдовской», эхо-укутанной арт-психоделией (что-то в духе “Breath”), и лишь ближе к концу композиции трио демонстрирует действенную мощь рифф-н-фузза; второй же трек по духу и манере близок к традиционному американскому повествовательному рут-фолк-блюзу.
Zig Zag Wanderer |
В общем и целом, полноформатный альбом у ZIG ZAG WANDERER получился вариабельный и, что говорится, «с изюминкой». За рамки типового хэви-психоделик-рока он выходит уже сейчас. А если когда-нибудь в будущем музыканты в аранжировках своих песен, помимо электрогитары, баса и ударных, начнут использовать, скажем, клавишные или духовые – то общего шарма их музыке это несомненно добавит. Конечно, для слушателя, который может услышать-понять лирическую часть и естественным образом связать её со спецификой вокальной подачи, да особенностями инструментального исполнения, “Out To Lunch” звучать будет несколько иначе… Но всё же. Коллектив любопытный. И музыку делает вполне интересную. Послушайте.
Слушать/скачивать на Bandcamp | ZIG ZAG WANDERER на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий