Ещё один примечательный релиз в жанре «импровизационно-инструментальной» музыки – новый альбом калифорнийской формации из Топанги под названием HILLMEN.
На свет она появилась в 2007 году в качестве одного из сайд-проектов композитора, мульти-инструменталиста и саунд-продюсера Gayle Ellett – главного креативщика-дирижёра легендарной группы DJAM KARET. Первый альбом “The Whiskey Mountain Sessions”, на котором Gayle Ellett в роли клавишника играл с барабанщиком Peter Hillman, гитаристом Mike Murray, бас-гитаристами Stevie Re и Ralph Rivers, появился в 2011 году на Firepool Records (лейбл, принадлежащий музыкантам Djam Karet). А в марте этого года HILLMEN предложили публике второй альбом – “The Whiskey Mountain Sessions, Vol.II” (также выпущен на Firepool, числом всего 150 экз.).
HILLMEN на новом альбоме представлены как квартет в составе Gayle Ellett (клавишные), Peter Hillman (барабаны; также в группе KISS THE FROG), Lito Magana, jr (гитара; группа MESTIZO BEAT) и Jeff Smith (бас; группа INSECTS VS. ROBOTS). 3 импровизации, составившие 39-минутный альбом записывались в режиме «лайв-ин-студио» и продюсировались Gayle Ellett’ом без каких-либо последующих овердабов и программных манипуляций. В самых общих чертах, “Vol.II” повторяет концепцию “Vol.I”. То есть играют HILLMEN фри-импровизационный инструментальный прог-фьюжн.
Задача, как её формулируют сами музыканты, – «создавать эластичные композиции, которые растут, развиваются, живут, дышат и видоизменяются во времени». С их точки зрения именно такая музыка может являться «буквальным отражением мира», в котором мы живём – причём мира реального, но не абстрактного… Проще говоря, музыканты приходят в студию, якобы не имея абсолютно никаких конкретных идей относительно композиционных структур или ритмических фигур, подключаются и начинают по наитию что-то наигрывать. Если допускать наличие в импровизационной музыке метафизического начала, то в какой-то момент из бессвязного и хаотического звукоизвлечения начинает рождаться Музыка – в момент, когда музыканты начинают то ли слышать пресловутые «голоса ангелов», то ли внимательнее прислушиваться друг к другу. Это и есть условный момент «отражения картинки мироздания» через призму индивидуального сознания-подсознания… Понятно, что ни одна импровизация не может рождаться «с чистого листа» в принципе, потому, хотя бы, что ни один из участников импровизационного процесса в гносеологическом смысле «чистым сознанием» не обладает и по факту всегда отягощён собственным предшествующим опытом, который волей-неволей сказывается на том, что музыкант наигрывает-исполняет… Так же понятно, что, публикуя альбомы импровизационной музыки, авторы показывают публике далеко не всё, что звучало на той или иной сессии – только те моменты, которые с их точки зрения являются наиболее «удачными». А стало быть, слушатель импровизационной музыки, как и в случае с музыкой сочинённой, всегда сталкивается с субъективной и персонифицировано-трансформированной картинкой мироздания. Что, собственно, и отличает один альбом импровизационной музыки от другого… ну и позволяет рецензентам, в меру собственной гносеологической испорченности-ущербности, проводить аналогии, да строить пустые домыслы… Как бы то ни было, оставив рассуждения вокруг да около, обратимся к альбому.
Открывает его, полностью оправдывая своё название, 20-минутная импровизация “The Long Way Home” («Долгий путь домой»). По сути это две совершенно различных по характеру пьесы. Первая (примерно первая половина номера) полностью выстроена на циклически повторяющемся ритм-бите, характерном для фанковой пост-боп музыки 60-70х. Тогда как вторая (начиная с 11-ой минуты) – это свободное от жестких формально-ритмических рамок, достаточно атмосферное и абстрактное, но, тем не менее, весьма цельное музицирование в манере первых «пост-майлсовских» джаз-фьюжн формаций, ведомых клавишниками (Herbie Hancock, Chick Corea и Joe Zawinul). Продолжает программу 10-минутная пьеса “The Mestizo Insect Frog Jam”, возвращая слушателя к истокам пост-боп традиции поздних 60-х. Это вполне стройный и фокусированный импро-джем с изящным ритмическим оформлением, великолепно выстроенными диалогами-эстафетами клавишных и электрогитары, а также неуловимым босанова-флёром. Заключительный 9-минутный номер программы “Fire Breather” выдержан примерно в том же пост-боп джаз-латино-фьюжн ключе, без каких-либо неожиданностей, но, пожалуй, с более динамичной ритм-секцией и более яркой игрой гитариста. Этот трек я бы и назвал своим персональным «фаворитом» альбома.
В целом, “The Whiskey Mountain Sessions, Vol.II” – опус симпатичный и слушабельный. Не хочу ставить под сомнение заявление авторов об «абсолютной спонтанности» записанного, но сама музыка всё же оставляет впечатление продуманности и отточенности действий квартета. Хотя с другой стороны, ничего нового и новаторского коллектив и не предлагает: музыканты, в общем-то, играют ретроспективные стандарты джаз-рок-фьюжн стиля 60-70х, которые в их подсознании, похоже, прижились и пустили корни (это к вопросам об импровизации «с чистого листа», о принципиальной невозможности таковой в гносеологическом смысле и о том, как и чьими глазами, современные авторы видят якобы «реальный мир»). Тем не менее, если вы являетесь поклонником инструментального джаз-фьюжн, или вас увлекает искусство музыкального «структурного импровизирования», или вы очаровываетесь созвучиями «Родес-пиано» и «Муга», – то послушать новую работу HILLMEN вам безусловно нужно.
Слушать/скачивать на Bandcamp | HILLMEN на Facebook
Hillmen |
На свет она появилась в 2007 году в качестве одного из сайд-проектов композитора, мульти-инструменталиста и саунд-продюсера Gayle Ellett – главного креативщика-дирижёра легендарной группы DJAM KARET. Первый альбом “The Whiskey Mountain Sessions”, на котором Gayle Ellett в роли клавишника играл с барабанщиком Peter Hillman, гитаристом Mike Murray, бас-гитаристами Stevie Re и Ralph Rivers, появился в 2011 году на Firepool Records (лейбл, принадлежащий музыкантам Djam Karet). А в марте этого года HILLMEN предложили публике второй альбом – “The Whiskey Mountain Sessions, Vol.II” (также выпущен на Firepool, числом всего 150 экз.).
HILLMEN на новом альбоме представлены как квартет в составе Gayle Ellett (клавишные), Peter Hillman (барабаны; также в группе KISS THE FROG), Lito Magana, jr (гитара; группа MESTIZO BEAT) и Jeff Smith (бас; группа INSECTS VS. ROBOTS). 3 импровизации, составившие 39-минутный альбом записывались в режиме «лайв-ин-студио» и продюсировались Gayle Ellett’ом без каких-либо последующих овердабов и программных манипуляций. В самых общих чертах, “Vol.II” повторяет концепцию “Vol.I”. То есть играют HILLMEN фри-импровизационный инструментальный прог-фьюжн.
Hillmen |
Задача, как её формулируют сами музыканты, – «создавать эластичные композиции, которые растут, развиваются, живут, дышат и видоизменяются во времени». С их точки зрения именно такая музыка может являться «буквальным отражением мира», в котором мы живём – причём мира реального, но не абстрактного… Проще говоря, музыканты приходят в студию, якобы не имея абсолютно никаких конкретных идей относительно композиционных структур или ритмических фигур, подключаются и начинают по наитию что-то наигрывать. Если допускать наличие в импровизационной музыке метафизического начала, то в какой-то момент из бессвязного и хаотического звукоизвлечения начинает рождаться Музыка – в момент, когда музыканты начинают то ли слышать пресловутые «голоса ангелов», то ли внимательнее прислушиваться друг к другу. Это и есть условный момент «отражения картинки мироздания» через призму индивидуального сознания-подсознания… Понятно, что ни одна импровизация не может рождаться «с чистого листа» в принципе, потому, хотя бы, что ни один из участников импровизационного процесса в гносеологическом смысле «чистым сознанием» не обладает и по факту всегда отягощён собственным предшествующим опытом, который волей-неволей сказывается на том, что музыкант наигрывает-исполняет… Так же понятно, что, публикуя альбомы импровизационной музыки, авторы показывают публике далеко не всё, что звучало на той или иной сессии – только те моменты, которые с их точки зрения являются наиболее «удачными». А стало быть, слушатель импровизационной музыки, как и в случае с музыкой сочинённой, всегда сталкивается с субъективной и персонифицировано-трансформированной картинкой мироздания. Что, собственно, и отличает один альбом импровизационной музыки от другого… ну и позволяет рецензентам, в меру собственной гносеологической испорченности-ущербности, проводить аналогии, да строить пустые домыслы… Как бы то ни было, оставив рассуждения вокруг да около, обратимся к альбому.
Hillmen |
Открывает его, полностью оправдывая своё название, 20-минутная импровизация “The Long Way Home” («Долгий путь домой»). По сути это две совершенно различных по характеру пьесы. Первая (примерно первая половина номера) полностью выстроена на циклически повторяющемся ритм-бите, характерном для фанковой пост-боп музыки 60-70х. Тогда как вторая (начиная с 11-ой минуты) – это свободное от жестких формально-ритмических рамок, достаточно атмосферное и абстрактное, но, тем не менее, весьма цельное музицирование в манере первых «пост-майлсовских» джаз-фьюжн формаций, ведомых клавишниками (Herbie Hancock, Chick Corea и Joe Zawinul). Продолжает программу 10-минутная пьеса “The Mestizo Insect Frog Jam”, возвращая слушателя к истокам пост-боп традиции поздних 60-х. Это вполне стройный и фокусированный импро-джем с изящным ритмическим оформлением, великолепно выстроенными диалогами-эстафетами клавишных и электрогитары, а также неуловимым босанова-флёром. Заключительный 9-минутный номер программы “Fire Breather” выдержан примерно в том же пост-боп джаз-латино-фьюжн ключе, без каких-либо неожиданностей, но, пожалуй, с более динамичной ритм-секцией и более яркой игрой гитариста. Этот трек я бы и назвал своим персональным «фаворитом» альбома.
В целом, “The Whiskey Mountain Sessions, Vol.II” – опус симпатичный и слушабельный. Не хочу ставить под сомнение заявление авторов об «абсолютной спонтанности» записанного, но сама музыка всё же оставляет впечатление продуманности и отточенности действий квартета. Хотя с другой стороны, ничего нового и новаторского коллектив и не предлагает: музыканты, в общем-то, играют ретроспективные стандарты джаз-рок-фьюжн стиля 60-70х, которые в их подсознании, похоже, прижились и пустили корни (это к вопросам об импровизации «с чистого листа», о принципиальной невозможности таковой в гносеологическом смысле и о том, как и чьими глазами, современные авторы видят якобы «реальный мир»). Тем не менее, если вы являетесь поклонником инструментального джаз-фьюжн, или вас увлекает искусство музыкального «структурного импровизирования», или вы очаровываетесь созвучиями «Родес-пиано» и «Муга», – то послушать новую работу HILLMEN вам безусловно нужно.
Слушать/скачивать на Bandcamp | HILLMEN на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий