«Музыкальный ансамбль Шалаш – добровольное общество содействия миру во всём мире, всеобщему взаимопониманию и взаимоуважению, свободе и независимости, радости и веселью, всестороннему и гармоничному развитию личности». Описание сие взято с vk-странички коллектива под названием SHALASH BAND (или ШАЛАШ в русском варианте).
И как вы думаете, какую музыку может исполнять такое, с позволения сказать, «добровольное общество содействия»? Ни в жисть не догадаетесь… В «Шалаше», как выяснилось, обустроились двое – клавишник Дмитрий Караваев и барабанщик Максим Смирнов. Оба – давние участники солнечногорского ВИА ЗОЛОТО, СЕРЕБРО И СКУМБРИИ (в англоязычной версии AURUM, ARGENTUM AND SKUMBRIUM). SHALASH BAND, стало быть, в общепринятой околомузыкальной терминологии – сайд-проект. В рамках которого упомянутый дуэт исполняет – внимание – феерический инструментальный симфо-прогрессив-рок.
Альбом «Шалаш», как то принято в русских краях, с 10 марта подлежит бесплатной авторской раздаче всем желающим и сочувствующим. В комплекте 10 композиций с загадочными буквенно-цифирными обозначениями, которые складываются в почти 52-минутную программу. Это дебютный труд дуэта. Его цифровой публикации (релиз на физносителях, как я понимаю, запланирован) предшествовала пара «аппетайзеров» в формате видео-клипа и сингла. Записан и спродюсирован материал профессионально под руководством спецов из Студии Звука JMG и RudyMedia. О музыке…
Впервые за довольно довольно долгое время я услышал отечественный рок-инструментальный альбом, вызывающий в душе и в сознании хоть какой-то отклик.
Нет, я вовсе не «музыкальный сноб». И деятельность нашего частного рекорд-лейбла R.A.I.G. очень долгое время была посвящена поддержке, публикации, продвижению «во вне» именно российской инструментальной рок-музыки в широком стилистическом диапазоне. До тех пор пока публиковать-продвигать стало по большому счёту некого… Те, кого хоть как-то продвинули на международном музыкальном рынке, занялись бесконечной переработкой «успешных» алгоритмов-шаблонов, буквально забуксовав в своём творческом развитии – и это стало скучно… Другие – те, кого продвинуть по разным причинам не удалось, – разочаровались, разуверились, сдались и попрятались. И напрасно… А те из молодых, кто на лейбл порывался подписаться, ни идей не имели, ни играть не умели – и это было плохо… Так вот, SHALASH BAND – это «объединение» думающее и прекрасно владеющее как композиционно-сочинительским, так и исполнительским искусством.
Музыка, которую создает коллектив, с одной стороны, художественно-эстетической новизной и новаторством не отличается… ибо по обе стороны Атлантики десятки исполнителей играют грамотный во всех отношениях инструментальный симфо-прог-рок в традиции Yes, The Nice, Emerson Lake & Palmer, Atomic Rooster, Gentle Giant и иже с ними. С другой же стороны – музыка российского дуэта обладает несомненным шармом… поскольку, помимо интеллекта и мастерства, у участников группы имеется ещё и чувство юмора. Послушайте, например, открывающий трек “54321”, в котором торжественное событие запуска «Союза ТМА-18» (то было в 2010-ом) подаётся вовсе не триумфально-патриотическом ключе, как можно было ожидать, а в эдакой шутливо-мультяшной манере, с доброй иронией и потешными зацепками в деталях сопутствующего сэмпла-нарратива. А треки “12/8”, “V.S.”… уж не знаю, что означают эти названия, но «романтическое барокко» в интерпретации дуэта звучит очень жизнерадостно и весело (как, впрочем, и должно оно звучать в традиции «виенер-классик»)… Показательно, что бережно пестуя и «венско-классическую», и «русско-классическую», и «рок-семидесятническую» традиции, отталкиваясь от них в своём творчестве, «шалашники» отнюдь не стремятся уйти с головой в ретро-интроспекцию. Как раз напротив, они активно привносят и запечатлевают в контексте элементы, связанные с современной музыкальной отечественной культурой. Поэтому, наверное, в каких своих движениях – вслушайтесь, например, в композиции “S.Z.” и “V” – дуэт напомнил мне работы для советского кинематографа покойного Сергея Анатольевича Курёхина.
Обращу внимание читателя ещё на одну вещицу, обозначенную как “R.N.”. Это переложение на музыку рассказки неизвестного автора «Лешой водил» (фигурирует в сборниках «Скоморошины» и «Былички и бывальщины»). Презабавно-позитивный и оригинальный номер получился в смысле формы и содержания, способный порадовать многих зарубежных поклонников «прога а-ля рюсс». Да, давненько в наших краях такого не звучало… На том, пожалуй, разбор «Шалаша» и закончу. Констатировав в заключение, что ничего лишнего и проходного на альбоме нет, и однозначно отрекомендовав его к прослушиванию всем поклонникам оригинального прог-инструментала – поклонникам как отечественным, так и зарубежным.
P.S. Ну и, конечно, спасибо, авторам за раздачу. Хотя полагаю, такой альбом надо не раздавать, а передавать на какой-нить дельный рекорд-лейбл, дабы тот со всей ответственностью (сделав, кстати, достойное оформление взамен существующего «аляпа») занялся его пропагандой и продвижением в международном музыкальном сообществе. Польза, уверен, будет всем на радость.
Слушать/скачивать на Bandcamp | SHALASH BAND на Facebook
Shalash Band |
И как вы думаете, какую музыку может исполнять такое, с позволения сказать, «добровольное общество содействия»? Ни в жисть не догадаетесь… В «Шалаше», как выяснилось, обустроились двое – клавишник Дмитрий Караваев и барабанщик Максим Смирнов. Оба – давние участники солнечногорского ВИА ЗОЛОТО, СЕРЕБРО И СКУМБРИИ (в англоязычной версии AURUM, ARGENTUM AND SKUMBRIUM). SHALASH BAND, стало быть, в общепринятой околомузыкальной терминологии – сайд-проект. В рамках которого упомянутый дуэт исполняет – внимание – феерический инструментальный симфо-прогрессив-рок.
Альбом «Шалаш», как то принято в русских краях, с 10 марта подлежит бесплатной авторской раздаче всем желающим и сочувствующим. В комплекте 10 композиций с загадочными буквенно-цифирными обозначениями, которые складываются в почти 52-минутную программу. Это дебютный труд дуэта. Его цифровой публикации (релиз на физносителях, как я понимаю, запланирован) предшествовала пара «аппетайзеров» в формате видео-клипа и сингла. Записан и спродюсирован материал профессионально под руководством спецов из Студии Звука JMG и RudyMedia. О музыке…
Впервые за довольно довольно долгое время я услышал отечественный рок-инструментальный альбом, вызывающий в душе и в сознании хоть какой-то отклик.
Нет, я вовсе не «музыкальный сноб». И деятельность нашего частного рекорд-лейбла R.A.I.G. очень долгое время была посвящена поддержке, публикации, продвижению «во вне» именно российской инструментальной рок-музыки в широком стилистическом диапазоне. До тех пор пока публиковать-продвигать стало по большому счёту некого… Те, кого хоть как-то продвинули на международном музыкальном рынке, занялись бесконечной переработкой «успешных» алгоритмов-шаблонов, буквально забуксовав в своём творческом развитии – и это стало скучно… Другие – те, кого продвинуть по разным причинам не удалось, – разочаровались, разуверились, сдались и попрятались. И напрасно… А те из молодых, кто на лейбл порывался подписаться, ни идей не имели, ни играть не умели – и это было плохо… Так вот, SHALASH BAND – это «объединение» думающее и прекрасно владеющее как композиционно-сочинительским, так и исполнительским искусством.
Shalash Band |
Музыка, которую создает коллектив, с одной стороны, художественно-эстетической новизной и новаторством не отличается… ибо по обе стороны Атлантики десятки исполнителей играют грамотный во всех отношениях инструментальный симфо-прог-рок в традиции Yes, The Nice, Emerson Lake & Palmer, Atomic Rooster, Gentle Giant и иже с ними. С другой же стороны – музыка российского дуэта обладает несомненным шармом… поскольку, помимо интеллекта и мастерства, у участников группы имеется ещё и чувство юмора. Послушайте, например, открывающий трек “54321”, в котором торжественное событие запуска «Союза ТМА-18» (то было в 2010-ом) подаётся вовсе не триумфально-патриотическом ключе, как можно было ожидать, а в эдакой шутливо-мультяшной манере, с доброй иронией и потешными зацепками в деталях сопутствующего сэмпла-нарратива. А треки “12/8”, “V.S.”… уж не знаю, что означают эти названия, но «романтическое барокко» в интерпретации дуэта звучит очень жизнерадостно и весело (как, впрочем, и должно оно звучать в традиции «виенер-классик»)… Показательно, что бережно пестуя и «венско-классическую», и «русско-классическую», и «рок-семидесятническую» традиции, отталкиваясь от них в своём творчестве, «шалашники» отнюдь не стремятся уйти с головой в ретро-интроспекцию. Как раз напротив, они активно привносят и запечатлевают в контексте элементы, связанные с современной музыкальной отечественной культурой. Поэтому, наверное, в каких своих движениях – вслушайтесь, например, в композиции “S.Z.” и “V” – дуэт напомнил мне работы для советского кинематографа покойного Сергея Анатольевича Курёхина.
Shalash Band |
Обращу внимание читателя ещё на одну вещицу, обозначенную как “R.N.”. Это переложение на музыку рассказки неизвестного автора «Лешой водил» (фигурирует в сборниках «Скоморошины» и «Былички и бывальщины»). Презабавно-позитивный и оригинальный номер получился в смысле формы и содержания, способный порадовать многих зарубежных поклонников «прога а-ля рюсс». Да, давненько в наших краях такого не звучало… На том, пожалуй, разбор «Шалаша» и закончу. Констатировав в заключение, что ничего лишнего и проходного на альбоме нет, и однозначно отрекомендовав его к прослушиванию всем поклонникам оригинального прог-инструментала – поклонникам как отечественным, так и зарубежным.
P.S. Ну и, конечно, спасибо, авторам за раздачу. Хотя полагаю, такой альбом надо не раздавать, а передавать на какой-нить дельный рекорд-лейбл, дабы тот со всей ответственностью (сделав, кстати, достойное оформление взамен существующего «аляпа») занялся его пропагандой и продвижением в международном музыкальном сообществе. Польза, уверен, будет всем на радость.
Слушать/скачивать на Bandcamp | SHALASH BAND на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий