четверг, 8 декабря 2016 г.

Zement "Zement:Werk" (2016)

Zement

На рубеже 60-70х годов, когда на международном музыкальном рынке безраздельно господствовали исполнители из Соединенных Штатов и Великобритании, а критики были поглощены дебатами о том, у кого сильнее «художественно-коммерческий потенциал» (у The Beatles или у Beach Boys, у Grateful Dead или у Led Zeppelin, у Pink Floyd или Jefferson Airplane, и т.д. и т.п.)… все, выходящее за рамки «великого англо-американского рок-противостояния», музыковедов интересовало постольку-поскольку. В англоязычной музыкальной прессе того времени «краут-роком» называли всю немецкую рок-субкультуру, вне зависимости от того был ли это арт-рок, хард-блюз-рок или академический авангард. Тогда как в немецкой музыкальной прессе использовать несколько обидное словечко «краут» избегали, да и писали в основном о тех же американских, да британских рок-звездах… Впервые, пожалуй, краут-феномен был систематизирован лишь в 1995 г., когда в издательстве Head Heritage вышла книга английского музыканта и музыколога Julian David Cope под названием “Krautrocksampler: One Head’s Guide To The Great Kosmische Musik – 1968 Onwards” (здесь ее можно посмотреть на русском языке). Так в какой же момент «краут» перестал быть термином, обобщающим периферийную музыку немецкого происхождения, и стал понятием, обособившим новый уникальный субжанр? Возьму на себя смелость утверждать, что произошло это, когда «краут» стал «краут-роком». Или когда принципы электронно-экспериментального музицирования были адаптированы именно для рок-музыки, а синтезаторное ритмическое секвенцирование было отчасти заменено игрой реальных барабанщиков, причем в очень специфической минималистской моторико-механистической технике.

Zement

Да и в наши дни, говоря о «нео-крауте», мы в большинстве случаев подразумеваем не столько секвенцированный синт-эмбиент, но именно моторик-краут-рок. В этой стилистике в Германии играет довольно много коллективов. В числе образований новых и весьма показательных для немецкой «нео-краут» сцены группа ZEMENT из города Вюрцбург в Баварии. Это инструментальный дуэт Philipp Hager (гитара, синтезатор, самплер, эффекты) и Christian Büdel (барабаны, перкуссия). Поконцертировав по стране года два и даже пустив в оборот самодельный диск “Zement #1” (2015) с бутлегерской концертной записью, в конце октября с.г. ZEMENT официально дебютировали на авторитетном независимом рекорд-лейбле Sunhair Music с полноформатным альбомом “Zement:Werk”.



Альбом выпущен на компакт-дисках и виниле, но CD-версия полнее: она включает 5 композиций (номера “Gips” на виниле нет) и длится 48 минут. Записывал и продюсировал материал в январе-феврале этого года Marcus Schnitzler (барабанщик группы The Spacelords), а мастеринг готовил, как и следовало ожидать Joachim ‘Eroc’ Ehrig (в прошлом барабанщик группы Grobschnitt). Philipp Hager и Christian Büdel записывались «вживую», но в процессе продюсирования к записи присовокупили дополнительные синтезаторные слои, дабы усилить эффект текстуралицации саунда. Что в итоге?

Zement

Образцово-показательный инструментальный моторик-краут-рок. В основе – линейный, энергичный, ровный, репетитивный ритм-бит без сколь-нибудь значимых вариаций. Игру барабанщика закольцованной гитарной секвенцией поддерживает гитарист, а когда подобная твин-грувовая пульсация распухает в объеме от нее начинают отпочковываться скупые гитарные и синтезаторные реплики – что-то похожее на минималистские мелодические фразы, которые подхватываются, закольцовываются и присовокупляются к груву. Солирования как такового в музыке ZEMENT нет, если не считать тихое постанывание синтезатора. К сэмплоделии, столь любимой многими краут-рокерами, дуэт тоже не прибегает.

Zement

В общем, все очень консервативно, строго и монохромно – вне какого-либо композиционного разнообразия и даже текстурно-аранжировочных причуд. Тем не менее конечности невольно начинают подергиваться в такт музыке, а пульс учащается. Музыка ZEMENT совершенно не требует от слушателя каких-либо интеллектуальных усилий, но сознание зомбирует-программирует превосходно. Под “Zement:Werk” очень здорово заниматься какой-нибудь однообразной физической деятельностью – в какой-то момент уподобитесь роботу, причем с очень неплохой производительностью – проверено!

Слушать/скачивать на Bandcamp | ZEMENT на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий