вторник, 2 августа 2016 г.

Frank Sabbath "Telluric Wanderers" (2016)

Ну а тем, кто от современной хэви-дум-музыки ждет не только риффовых монолитов, но и известной композиционно-драматургической свежести и оригинальности, с удовольствием рекомендую новый альбом французской группы FRANK SABBATH, который в середине июня под названием “Telluric Wanderers” вышел в свет на итальянском лейбле Argonauta Records.

Frank Sabbath

«Теллурий», если кто не знает, – это прибор для демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси; считается, что изобретен он в Китае, во II-ом веке, в период правления династии Восточная Хань… Что касается FRANK SABBATH, то создана группа в Париже в 2013-ом году, как трио Baptiste Reig (ударные, вокал), Guillaume Jankowski (бас) и Jude Mas (гитары, вокал). Молодые музыканты были преисполнены намерений играть музыку, в которой соединились бы элементы всех любимых ими субжанров и стилей – дум-метал, стоунер-эйсид-рок, джаз-рок, арт-прог, спэйс-психоделия и др. Первые результаты их опытов были обнародованы осенью прошлого года, в качестве дебютного 47-минутного эпонимического альбома из двух эпических многочастных композиций. То был очень сильный дебют, но коммерческой удачи музыкантам он не принес… Исчерпав все финансовые ресурсы, трио вместе со своим другом-звукоинженером Léo Minart уехало из Парижа в деревушку на юге Франции под Авероном, где в полном затворничестве занялось созданием нового материала.



Результат паломничества и отшельничества – “Telluric Wanderers”, второй полноформатный альбом, состоящий из 6 пьес с развернутой лирикой на английском языке и продолжающийся 52 минуты. Это как раз тот случай, когда стилистику, в которой работает группа, однозначно определить очень сложно – множество влияний переплетено в причудливое целое, носящее сугубо индивидуальный характер и сугубо индивидуально воспринимаемое слушателями разных категорий и предпочтений. Кстати, толковать название группы буквально – например, как производное от FRANK Zappa и Black SABBATH – особого смысла не имеет. Французские музыканты наверняка с пиететом относятся к музыке и «Паппы-Заппы», и бирмингемских праотцов «дума»… но это ничуть не мешает им мыслить совершенно по-своему.

Frank Sabbath

В былые времена такую музыку называли «прогрессивной» – и в смысле желания ее авторов пересмотреть и реформировать жанровые каноны, и с точки зрения их обращения к специфической последовательности развития композиций, приводящему нередко к изрядной усложненности форм и содержаний. В наши и без того сложные времена предпочитают использовать термин «эклектическая», рассматривая музыкальные произведения как простую совокупность приемов и элементов, заимствованных из субжанров, кристаллизовавшихся на более ранних этапах. Что ж, назовем FRANK SABBATH «прогрессивными эклектиками» или «эклектическими прогрессивистами», но не преминем отметить, что прогрессивизм и эклектизм их музыки логически, методологически, эстетически, драматургически обоснован и мотивирован. Что, собственно, позволяет трио, используя достаточно скромный арсенал изобразительных средств, создавать музыку весьма образную, выразительную и живописную.

Frank Sabbath

Слушать “Telluric Wanderers”, однако, очень непросто. А воспринять адекватно после одного-двух прослушиваний – вообще едва ли возможно. Первое впечатление – новые композиции FRANK SABBATH помрачнели и утяжелились. Во всяком случае, открывающий 2-частный 18-минутный эпик “Ascension – Subterranean” носит явный отпечаток «готического» дум-метал: сумеречная атмосфера... методически повторяющийся осевой рифф, монотонные ритмические паттерны... доносящиеся из глубины многослойных отложений отзвуки соборного органа и колокольного перезвона... возвышенный вокал, вещающий о вине, раскаянии, самоотречении... загадочный плохочитаемый речитативный сэмпл под занавес... Музыка буквально давит и вгоняет в состоянии тотального уныния... Как быть? Где выход? Ответом звучит барочно-балладная пьеса-миниатюра “Terra Incognita”: лирический герой грустит, но робкий лучик надежды уже коснулся его... И вот, центральная композиция альбома – 3-частный 12-минутный эпик “Inner Doom – Outer Doom – Ducks on Drugs”: композиционные структуры претерпевают заметную трансформацию, настроение и характер повествования меняется, а из изумительной сольной гитарной импровизации постепенно формируется причудливая мелодическая тема... На этом этапе музыка трио приобретает специфическую индивидуальную идентичность, утрачивает связь со стилистическими канонами. А два последующих инструментальных номера – расслабленная, приджазованная, полуакустическая миниатюра “Interlude n.10” и динамично-поступательная пьеса “Flying Peacock” – наводят на мысль, что «думовое» начало альбома есть некий казус, что эта музыка «прогрессивна» в самом прямом значении этого слова... И завершает альбом 2-частный 10-минутный эпик “Doumedilalune – Noisnecsa” – очень красивая пьеса с сильными медиевальными интонациями и специфической «готической» атмосферой, возвращающей к началу “Telluric Wanderers”.

Frank Sabbath

Позволил себе составить такую вот «альбомную схему» и написать понемногу о каждой композиции – что делаю очень редко и, как правило, без желания. Поскольку такие вещи, как “Telluric Wanderers”, нужно слушать индивидуально – чужое мнение, тем более письменно изложенное, в данном случае бесполезно. Более того, не только каждое новое прослушивание будет открывать что-то новое, но если вы, послушав, удивившись, а, возможно, и разочаровавшись, поставите диск на полку куда-подальше, а спустя время вспомните о нем и переслушаете – вы будто услышите совершенно иную музыку, и мнение ваше наверняка измениться… Уж не знаю, в лучшую или худшую сторону – но изменится наверняка. Лично я на данный момент альбомом впечатлен и восхищен – чем, собственно, и спешу с вами поделиться.

Слушать/скачивать на Bandcamp | FRANK SABBATH на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий