Свой первый полноформатный альбом в начале октября анонсировала в цифровом формате немецкая инструментальная рок-группа PRYNUM из Штутгарта.
К сожалению, “Obstacles” – это прощальная работа коллектива. Поиграв вместе пять лет и выпустив в 2015-ом неплохой дебютный 30-минутный мини-альбом “Rational Anymal” (см. заметку), а теперь и полноформат, музыканты приняли решение дальше не продолжать и группу распустить…
Работа над новым альбомом началась ещё в мае 2016-ого и завершилась в августе этого года. 9 инструментальных композиций, составивших 59-минутную программу, записывались и продюсировались самими авторами, которые использовали для этого буквально любой удобный студийный случай. Музыка исполнялась несколько обновившимся составом: Alexandros Filippids (гитары), Damir Markota (гитары), Armin Edgar Schwarz (бас) играли вместе с Lennart Peter Wutz (барабаны). Прежний барабанщик группы Gaston Ragnar Rippinger в кредитах отмечен как со-автор двух композиций, в которых он ещё и поучаствовал в роли нарратора и даже вокалиста. Вопреки всем сложностям и «препятствиям» (о которых напоминает само название альбома), PRYNUM не только сумели поставить отличное звучание, но и привнести в свою музыку в художественном плане нечто существенно новое.
В отличие от композиций дебютного EP, новый материал записывался не на репетиционной точке, а в студийно-лабораторных условиях. Что, как сообщают авторы, существенно расширило диапазон их возможностей в части экспериментов с текстурами и аранжировками. Наряду с привычным гитарно-барабанным инструментарием, контент “Obstacles” создавался при активном использовании и клавишных, и синтезаторов, и драм-машин, и сэмплеров, и прочих средств электронно-экспериментальной фактуризации саунда. То, насколько PRYNUM выросли в композиционно-художественном плане, насколько изменилось их творческое видение и расширилась музыкально-изобразительная палитра, очевидно буквально с первых же минут. Открывает альбом интересный экспериментальный скейп-пролог “Meet You February 29th”, за которым следует отличная пост-проговая пьеса “I am the Mantikor” – в изящно нюансированной аранжировке, с прекрасно проработанным мелодическим началом и тонко продуманным текстурным декором.
Следующая композиция “The Devil's Desert Den” неожиданно привносит в музыку лёгкий флёр стоунер-психоделии, хотя в целом коллектив остаётся на эстетической позиции экспериментал-пост-прога. В аранжировке пьесы “Stumbler” синтезатор используют для создания эффекта «оркестрации» музыки – сей приём звучит и неожиданно, и уместно, и просто красиво. Миниатюра “Bless Me Morpheus” оказывается своеобразной экспериментальной интерлюдией для акустической гитары, синтезаторов и голоса… Не буду, впрочем пытаться «пересказать» в словах весь альбом – приятных сюрпризов, интересных нюансов и оригинальностей на нём действительно много (включая и лирическое пение в треке “Mould”, замечу – очень ненавязчивое, но выразительное). Буквально каждый номер альбома индивидуален и особенен с точки зрения как художественно-композиционных идей, так и исполнительских решений. Что, собственно, и определяет высокий уровень художественности вариативности, образности и артистизма новой работы PRYNUM. Но есть, пожалуй, и то, что объединяет все композиции, – это настроение некоторой грусти и печали… Так, во всяком случае, мне показалось.
Хотя вполне возможно, что грустят-печалятся вовсе не авторы-музыканты, а я-слушатель… Есть, согласитесь, что-то неправильное в том, что выйдя на совершенно иной уровень творчества и сделав великолепный альбом – а он несомненно должен быть в числе самых значимых альбомов года в категории «инструментальной пост-экспериментал-прогрессивной музыки» – коллектив принимает решение прекратить деятельность. Впрочем, именно это и называется «уйти красиво», не так ли? Я всё же надеюсь, что PRYNUM, отдохнув после столь впечатляющих трудов и обдумав положение дел, вернуться… И подарят нам ещё не один альбом. Искренне на то надеюсь… и настоятельно рекомендую “Obstacles” всем, кто любит действительно красивую и нетривиальную инструментальную рок-музыку.
Слушать/скачивать на Bandcamp | PRYNUM на Facebook
Prynum |
К сожалению, “Obstacles” – это прощальная работа коллектива. Поиграв вместе пять лет и выпустив в 2015-ом неплохой дебютный 30-минутный мини-альбом “Rational Anymal” (см. заметку), а теперь и полноформат, музыканты приняли решение дальше не продолжать и группу распустить…
Работа над новым альбомом началась ещё в мае 2016-ого и завершилась в августе этого года. 9 инструментальных композиций, составивших 59-минутную программу, записывались и продюсировались самими авторами, которые использовали для этого буквально любой удобный студийный случай. Музыка исполнялась несколько обновившимся составом: Alexandros Filippids (гитары), Damir Markota (гитары), Armin Edgar Schwarz (бас) играли вместе с Lennart Peter Wutz (барабаны). Прежний барабанщик группы Gaston Ragnar Rippinger в кредитах отмечен как со-автор двух композиций, в которых он ещё и поучаствовал в роли нарратора и даже вокалиста. Вопреки всем сложностям и «препятствиям» (о которых напоминает само название альбома), PRYNUM не только сумели поставить отличное звучание, но и привнести в свою музыку в художественном плане нечто существенно новое.
В отличие от композиций дебютного EP, новый материал записывался не на репетиционной точке, а в студийно-лабораторных условиях. Что, как сообщают авторы, существенно расширило диапазон их возможностей в части экспериментов с текстурами и аранжировками. Наряду с привычным гитарно-барабанным инструментарием, контент “Obstacles” создавался при активном использовании и клавишных, и синтезаторов, и драм-машин, и сэмплеров, и прочих средств электронно-экспериментальной фактуризации саунда. То, насколько PRYNUM выросли в композиционно-художественном плане, насколько изменилось их творческое видение и расширилась музыкально-изобразительная палитра, очевидно буквально с первых же минут. Открывает альбом интересный экспериментальный скейп-пролог “Meet You February 29th”, за которым следует отличная пост-проговая пьеса “I am the Mantikor” – в изящно нюансированной аранжировке, с прекрасно проработанным мелодическим началом и тонко продуманным текстурным декором.
Prynum |
Следующая композиция “The Devil's Desert Den” неожиданно привносит в музыку лёгкий флёр стоунер-психоделии, хотя в целом коллектив остаётся на эстетической позиции экспериментал-пост-прога. В аранжировке пьесы “Stumbler” синтезатор используют для создания эффекта «оркестрации» музыки – сей приём звучит и неожиданно, и уместно, и просто красиво. Миниатюра “Bless Me Morpheus” оказывается своеобразной экспериментальной интерлюдией для акустической гитары, синтезаторов и голоса… Не буду, впрочем пытаться «пересказать» в словах весь альбом – приятных сюрпризов, интересных нюансов и оригинальностей на нём действительно много (включая и лирическое пение в треке “Mould”, замечу – очень ненавязчивое, но выразительное). Буквально каждый номер альбома индивидуален и особенен с точки зрения как художественно-композиционных идей, так и исполнительских решений. Что, собственно, и определяет высокий уровень художественности вариативности, образности и артистизма новой работы PRYNUM. Но есть, пожалуй, и то, что объединяет все композиции, – это настроение некоторой грусти и печали… Так, во всяком случае, мне показалось.
Prynum |
Хотя вполне возможно, что грустят-печалятся вовсе не авторы-музыканты, а я-слушатель… Есть, согласитесь, что-то неправильное в том, что выйдя на совершенно иной уровень творчества и сделав великолепный альбом – а он несомненно должен быть в числе самых значимых альбомов года в категории «инструментальной пост-экспериментал-прогрессивной музыки» – коллектив принимает решение прекратить деятельность. Впрочем, именно это и называется «уйти красиво», не так ли? Я всё же надеюсь, что PRYNUM, отдохнув после столь впечатляющих трудов и обдумав положение дел, вернуться… И подарят нам ещё не один альбом. Искренне на то надеюсь… и настоятельно рекомендую “Obstacles” всем, кто любит действительно красивую и нетривиальную инструментальную рок-музыку.
Слушать/скачивать на Bandcamp | PRYNUM на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий