пятница, 5 октября 2018 г.

Etereotopía "3, 2, 1..." (2018)

Знакомьтесь с начинающей инструментальной прог-рок группой ETEREOTOPIA из мексиканского города Сан-Кристобаль-де-лас-Касас.

Etereotopía

Sebastián Meneses Vega (гитара, клавишные), Mariano Meneses Vega (гитара, клавишные), Fausto Chazaro Pinto (бас) и Marcos Vivas Martínez (барабаны) дебютировали в июле прошлого года с довольно сырым одноимённым альбомом. А в сентябре этого года, внеся определённые коррекции, представили свой второй альбом под названием “3, 2, 1​.​.​.”.



53-минутный опус состоит из 3 эпических частей: в цифровой версии Часть Первая – это треки с 1-ого по 4-ый; Вторая – с 5-ого по 8-ой; и Третья – треки 9 и 10. Записано и спродюсировано всё молодыми музыкантами самостоятельно. Качество звучания среднее, но слушать вполне можно. В плане стилистики музыка ETEREOTOPIA соотносима с категорией «инструментальный прог-рок».

Солирующих инструмента два – электрогитара и электро-пианино: братья Meneses Vega от трека трека исполнительскими позициями меняются. Но сказать, кто из них лучше в роли гитариста или клавишника, сложно – играют они, в общем-то, на одном уровне. Разве что Sebastián, что в роли гитариста, что клавишника, делает это более напористо и жёстко. В качестве примера назову связку понравившихся композиций “Riff no. 1 en E menor op. 1” и “3 pt. 1”: в первой Sebastián играет на гитаре, а во второй пересаживается за клавишные. Mariano в обоих случаях натиск брата чуть смягчает, и выстраиваемые интерсекции-диалоги двух солистов действительно являют сплетение разных характеров и темпераментов.

Etereotopía

Проблемы, однако, по ходу прослушивания проявляются всё серьезнее и серьёзнее. Главная – неудачно, на мой взгляд, выстроенная аудио-панорама. Гитара, клавишные, бас и барабаны звучат будто в одной плоскости и порой перекрывают друг друга: в частности, это касается барабанов, которые озвучены излишне громко и грубо, подавляя во многих композициях партии клавишных. А между тем, именно партии клавишных привносят в музыку ETEREOTOPIA интонации джаз-фьюжн и даже симфо-рока. Чем хуже слышны клавишные, тем больше музыка напоминает традиционалистский хард-эйсид-рок, пусть и с прогрессивным флёром. Вторая проблема – имеющие место исполнительские огрехи, в особенности у ритм-секции. Но это дело поправимое, ибо музыканты молоды, и мастерство их будет расти с опытом и практикой. В паре номеров – это “Etereotopía” и “Po-pó de Perro” – квартет использует в качестве средства усиления инструментальной экспрессии голоса. А в композиции “1 pt. 3” музыканты на два голоса читают какую-то поэму на испанском…

Etereotopía

В общем, ETEREOTOPIA по-прежнему есть над чем работать и к чему стремиться. Альбом “3, 2, 1​.​.​.” прослушан, тем не менее, не без интереса. И я бы сказал, что со временем коллектив вполне может вырасти в очень крепкий акт, достойно продолжающий славные традиции мексиканского прог-рок-андеграунда.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ETEREOTOPIA на Facebook