четверг, 11 октября 2018 г.

Colonel Petrov's Good Judgement "Among Servants" (2018)

В числе самых ожидаемых мной новинок «прог-сентября» – и второй альбом немецкой инструментальной авант-прог-метал группы из Кёльна COLONEL PETROV'S GOOD JUDGEMENT.

Colonel Petrov's Good Judgement

В этом году коллектив отмечает своё десятилетие. Хотя дебютный альбом CPGJ, несказанно порадовавший меня “Moral Machine”, был выпущен лишь в 2016-ом (см. заметку). За два года в группе произошли существенные, как выяснилось, изменения, которые не преминули отразиться на музыке альбома, получившего название “Among Servants” и выпущенного силами коллектива на компакт-дисках в середине сентября.



Начну по традиции с формальных сведений: 46-минутная программа “Among Servants” включает 9 номеров. Музыка, автором которой по-прежнему единолично выступает лидер группы Sebastian Müller, записана, сведена и отмастерена в студии Fattoria Musica в городе Оснабрюк в Нижней Саксонии: звукорежиссёры-продюсеры Benno Glüsenkamp, Jan Kuhn и Steffen Lütke. Сыграно всё знакомым по дебюту составом: Sebastian Müller (гитары), Leonhard Huhn (саксофон, голос), Reza Askari (бас) и Rafael Calman (барабаны). Однако отмечу два, на мой взгляд, важных момента: во-первых, на новом альбоме не играет второй барабанщик Nils Tegen (его вообще нет в составе); во-вторых – к группе на правах гостя присоединился вокалист Christian Kolf (из экспериментал-дэт-метал группы Valborg, издающейся на знаменитом немецком лейбле Prophecy Productions). Как следствие, инструментальный авант-прог-метал CPGJ претерпел серьёзную трансформацию как в стилистическом, так и в художественно-содержательном аспектах.

Colonel Petrov's Good Judgement

Как вы уже могли догадаться, CPGJ отказались от полностью инструментальной концепции музыки и запели. Причём на английском языке: автором лирики выступает, разумеется, всё тот же Sebastian Müller. Если приглашённый вокалист Christian Kolf поёт лишь в двух номерах – это открывающий “Fire and Fury” и “Bad Shepherd” в середине программы, то саксофонист Leonhard Huhn теперь выступает в роли основного вокалиста на всех прочих вещах. Справедливости ради отмечу, что в истошно орущее чудовище он раз-другой превращался и на дебютном альбоме, но «клёкот-скрежет» в его исполнении использовался скорее как экспрессивное дополнение-усиление инструментального контента, тогда как на новом альбоме подобное пение вполне самоцельно и акцентировано. Собственно, инструментальных номеров на “Among Servants” всего три – это “Resistor”, “Ascension” и “Ashes”. Во всех прочих в той или иной степени присутствуют вокально-лирические инсинуации: единожды это что-то похожее на «пост-григорианскую» мелодекламацию (на “Fire and Fury”, лирика которого представляет собой цитаты публичных выступлений Дональда Трампа и Ким Чен Ына), а в основном как «дэт-блэкстерско-хардкорный» гроулинг-скриминг (“Providers”, “Among Servants”, “Bad Shepherd”, “Death of a Guardian Angel”, “Burning Straw”). Проблемы в этой связи лично у меня возникло две: во-первых, субъективно мне совершенно не близка подобная манера пения; во-вторых – саксофонных партий, во многом обуславливавших связь музыки коллектива с традицией авант-джаза, стало заметно меньше (хотя во многих инструментальных пассажах саксофонная «колтрейновщина» всё же сохранила былую актуальность).

Colonel Petrov's Good Judgement

Конечно, музыка CPGJ по-прежнему многослойна, полиритмична, полифонична, эклектична и авангардна… но всё стало как-то проще и предсказуемее. Ритмические паттерны потускнели и потеряли в объёме-массе, а в отсутствие второй ударной установки о восхитившей меня некогда подвижной компоненте совмещения-рассовмещения двух динамических ритмических структур говорить вообще не приходится… А жаль, потому как со сдвоенными драм-китами у коллектива ох как здорово получалось играть. На “Among Servants” приходится довольствоваться лишь традиционными для архитектоники авант-прога, арт-кора и авант-метал в широком смысле ломками-сбивками ритмических рисунков, да хаотическими атонально-диссонирующими выплесками ритм-секции. При прослушивании меня вообще не покидало ощущение какой-то нарочитой эпатажной агрессии, вдруг появившейся в музыке CPGJ. Возможно, что это ощущение складывается под влиянием специфики вокальных партий; а возможно – просто следствие принятия коллективом на вооружение концепции «пост-модернистского социального нонконформизма», которая неоднократно заводила интересных в принципе исполнителей в непролазные дебри откровенной анти-художественности и истеричной социопатии, выливаясь в итоге в банальную потерю контроля за художественным развитием музыкального контента. Опасная, знаете ли, это стихия «нонконформизм в искусстве»…

Colonel Petrov's Good Judgement

Впрочем, я, возможно, всё усложняю… занимаюсь, как задним числом высказался у себя на форуме о моей писанине какой-то отечественный дока-музыколюб, «околофилософскими домыслами, жонглированием пустопорожними словесами и прочей ненужной слушателям хренью»… Так что, выскажусь проще: насколько мне продолжает нравится альбом “Moral Machine”, настолько мне не близок оказался “Among Servants”. Об этом, конечно, можно было и не писать… Но с другой стороны, почему бы и нет? Мастерство и профессионализм COLONEL PETROV'S GOOD JUDGEMENT, как и высокое качество их авангардно-метально-инструментально-вокального продукта, я ни в коем разе сомнению не подвергаю. Ну а индивидуальные настройки восприятия музыки, как и подход к собирательству – дело всегда субъективное.

P.S. Кстати, в связи с выходом нового альбома группа на своём сайте объявила «распродажу» компактов и винила “Moral Machine”. Вот этот альбом в коллекции очень стоит иметь.

Слушать/скачивать на Bandcamp | COLONEL PETROV'S GOOD JUDGEMENT на Facebook