Но вернёмся, однако, к по-настоящему «гибридной» музыке. Той, в которой традиционное музицирование и программно-технологические манипуляции являются равноценно значимыми средствами создания музыкально-художественного контента – пластичного, полимофрного, внежанрового, неклассифицируемого. И той, которая, по моему глубокому убеждению, является предтечей музыки пресловутого «завтрашнего дня», опровергающей тезис о всеохватывающей «стагнации современной альтернативной музыкальной культуры»… Знакомьтесь с канадским проектом MODULO ZERO, который был учреждён в прошлом году в городе Торонто провинции Онтарио.
Создали его два очень талантливых и знающих музыканта-сочинителя – Cortney Keywan и Alexander Gustaw. Поклонникам прог-рока они могут быть знакомы по участию в группе SPACE MONSTER, в которой музыканты занимали позиции, соответственно, гитариста и бас-гитариста. Cortney Keywan к моменту рождения MODULO ZERO успел закончить в американском Бостоне Музыкальную Консерваторию Новой Англии по классу композиции и получить учёную степень. Вернувшись домой из зарубежных вузов, музыканты не стали собирать рок-группу по старому образцу, но решили оформить дуэт и пойти по пути создания «новой художественно-технологической музыкальной альтернативы». 85-минутный альбом “Undefined” из 12 композиций, выпущенный, как планировалось, в цифровом формате в первый день октября, – дебютная работа дуэта.
Вся музыка сочинена, исполнена и спродюсирована талантами и умениями Alexander Gustaw (электро и акустические гитары, бас, синтезаторы) и Cortney Keywan (электро и акустические гитары, синтезаторы, ударные, электронное программирование, вокал) при участии во всех номерах Loui Koutsouflakis из духового ансамбля HOGTOWN SOUND (альт-саксофон, тенор-саксофон, электро-пианино), а также – в одном номере – Anthony Tropea (бэк-вокал). Цифровая версия, которую авторы предлагают в свободном доступе, звучит отлично. А с точки зрения художественных форм и содержаний – это самый настоящий путеводитель по бесконечно причудливым и затейливым просторам современной полистилистической гибридной музыки.
Авторы не скрывают, что их увлекают музыкальные формы в очень широком спектре жанрово-стилистических влияний – от прог-рока и джаз-фьюжн, до фолка, экспериментал-электроники, синематики и классики – и свой дебютный альбом они сделали, будто соединив два самостоятельных субальбома, воплощающих совершенно разные понимания самой идеи современной альтернативной музыки.
«Первый» условный альбом: треки с 1-ого по 7-ой включительно. В совокупности всех номеров – это великолепная инструментально-гибридная электроакустика в многообразии всевозможных жанрово-стилистических форм, включающих экспериментальную синт-электронику, эмбиент, спэйс-эйдж, спэйс-прог, джаз-фьюжн, уорлд-мьюзик и др. Большинство треков имеют ритмическую структуру, которая создаётся как с использованием программно-компьютерных средств, так и акустических или электронных барабанов-перкуссий. Мелодические темы и выстраиваемые вокруг них импровизации ведут саксофоны, клавишные-синтезаторы, электрогитары и акустические гитары. Там и сям по контексту разбросаны скоротечные сэмплы-нарративы; композиционное и импровизационное начала музыки изящно сбалансированы; а интерсекционные диалоги-полилоги инструментов, оттенённые фоновыми текстурными декорами, восхитительно ажурны и элегантны. Особо выделю пьесы: “And The Gods Drank” с завораживающей ближневосточной мелодической орнаменталистикой; самый продолжительный номер программы “Divide By Zero”, который оформлен в ключе авантюрного моторно-грувого спэйс-прог-рока и включает превосходный импровизационно-джазовый сегмент для гитары и электро-пианино; а также динамично-свинговую прог-фьюжн пьесу “Verisimilitude”. Однако отмечаю я эти треки не потому, что они воспринимаются лучше других номеров, но потому, что авторами возложена на них усиленная образно-драматургическая нагрузка. В общем-то, 60 минут звучания этой части альбомной программы – я бы назвал её «основной» частью – слушаются на одном дыхании, завораживают, вызывают искреннее восхищение (а также некоторые ассоциации с музыкой Pink Floyd и David Gilmour) и в целом оставляют самое приятное впечатление.
«Второй» условный альбом: треки с 8-ого по 12-ый. Соответственно, 25 минут звучания. И я бы назвал эту часть, если позволите, «бонус-EP-приложением» к основной программе. Поскольку, за исключением короткой 2-минутной инструментальной зарисовки “Return To Almach”, все номера в этой части песенные. В них главенствующая роль отводится мягкому и проникновенному лирическому вокалу (поёт Cortney Keywan), композиционные построения имеют соответствующую песенную «куплетно-припевную» структуру, а ритмическая рисунки заметно упрощены. «Фолком», как обозначают это направление своего творчества сами авторы, я бы это всё же не назвал. Скорее уж «экспериментальным софт-роком» с ощутимыми влияниями рут-рока и кантри-американы. В деталях может напоминать много кого (от Roger McGuinn до Mark Knopfler и David Gilmour), но в целом вполне индивидуально, колоритно и весьма слушабельно. Несколько особняком в контексте «песенного приложения» стоит заключительный номер – это почти 10-минутная композиция “Tribal Dance (For The End Of Humanity)”. От прочих песен она отличается и по форме, и по настроению – эдакий пророческо-апокалиптический замес «готического» пост-панка, психоделик-рока и дарк-вэйва… Лично у меня эта вещица с «трайбализмом» ассоциаций как-то не вызвала, хотя, наверное танцевать под неё вполне возможно… Да и вообще, услышать её можно очень по-разному. Тем, она, я бы сказал, и хороша. Как хороша в принципе и вся музыка, создаваемая MODULO ZERO.
Суммируя впечатления, скажу, однако, что «Первый» (или «основной») условный альбом произвёл на меня более сильное впечатление, чем «Второй» (или «песенно-бонусный») условный альбом. Пожалуй, я бы даже предпочёл, чтобы “Undefined” ограничивался только 7 (или 8) исключительно инструментальными композициями. Не то чтобы песни у дуэта были плохи, просто это совершенно иной взгляд на альтернативную музыку, серьёзно отличающийся от взгляда, представленного авторами в инструментальных композициях. А взгляды эти настолько разнятся, что попытка представить их в рамках одного монстр-альбома мне представляется не особо оправданной. Впрочем, авторам виднее. Если дуэт стремился на дебютном альбоме показать всё, на что способен – то удалось вполне. В любом случае, познакомиться с дебютной работой MODULO ZERO, в особенности если вас интересуют новые веяния в альтернативной инструментальной музыке, нужно обязательно! Что я и рекомендую всем слышащим сделать.
Слушать/скачивать на Bandcamp | MODULO ZERO на Facebook
Modulo Zero |
Создали его два очень талантливых и знающих музыканта-сочинителя – Cortney Keywan и Alexander Gustaw. Поклонникам прог-рока они могут быть знакомы по участию в группе SPACE MONSTER, в которой музыканты занимали позиции, соответственно, гитариста и бас-гитариста. Cortney Keywan к моменту рождения MODULO ZERO успел закончить в американском Бостоне Музыкальную Консерваторию Новой Англии по классу композиции и получить учёную степень. Вернувшись домой из зарубежных вузов, музыканты не стали собирать рок-группу по старому образцу, но решили оформить дуэт и пойти по пути создания «новой художественно-технологической музыкальной альтернативы». 85-минутный альбом “Undefined” из 12 композиций, выпущенный, как планировалось, в цифровом формате в первый день октября, – дебютная работа дуэта.
Вся музыка сочинена, исполнена и спродюсирована талантами и умениями Alexander Gustaw (электро и акустические гитары, бас, синтезаторы) и Cortney Keywan (электро и акустические гитары, синтезаторы, ударные, электронное программирование, вокал) при участии во всех номерах Loui Koutsouflakis из духового ансамбля HOGTOWN SOUND (альт-саксофон, тенор-саксофон, электро-пианино), а также – в одном номере – Anthony Tropea (бэк-вокал). Цифровая версия, которую авторы предлагают в свободном доступе, звучит отлично. А с точки зрения художественных форм и содержаний – это самый настоящий путеводитель по бесконечно причудливым и затейливым просторам современной полистилистической гибридной музыки.
Авторы не скрывают, что их увлекают музыкальные формы в очень широком спектре жанрово-стилистических влияний – от прог-рока и джаз-фьюжн, до фолка, экспериментал-электроники, синематики и классики – и свой дебютный альбом они сделали, будто соединив два самостоятельных субальбома, воплощающих совершенно разные понимания самой идеи современной альтернативной музыки.
«Первый» условный альбом: треки с 1-ого по 7-ой включительно. В совокупности всех номеров – это великолепная инструментально-гибридная электроакустика в многообразии всевозможных жанрово-стилистических форм, включающих экспериментальную синт-электронику, эмбиент, спэйс-эйдж, спэйс-прог, джаз-фьюжн, уорлд-мьюзик и др. Большинство треков имеют ритмическую структуру, которая создаётся как с использованием программно-компьютерных средств, так и акустических или электронных барабанов-перкуссий. Мелодические темы и выстраиваемые вокруг них импровизации ведут саксофоны, клавишные-синтезаторы, электрогитары и акустические гитары. Там и сям по контексту разбросаны скоротечные сэмплы-нарративы; композиционное и импровизационное начала музыки изящно сбалансированы; а интерсекционные диалоги-полилоги инструментов, оттенённые фоновыми текстурными декорами, восхитительно ажурны и элегантны. Особо выделю пьесы: “And The Gods Drank” с завораживающей ближневосточной мелодической орнаменталистикой; самый продолжительный номер программы “Divide By Zero”, который оформлен в ключе авантюрного моторно-грувого спэйс-прог-рока и включает превосходный импровизационно-джазовый сегмент для гитары и электро-пианино; а также динамично-свинговую прог-фьюжн пьесу “Verisimilitude”. Однако отмечаю я эти треки не потому, что они воспринимаются лучше других номеров, но потому, что авторами возложена на них усиленная образно-драматургическая нагрузка. В общем-то, 60 минут звучания этой части альбомной программы – я бы назвал её «основной» частью – слушаются на одном дыхании, завораживают, вызывают искреннее восхищение (а также некоторые ассоциации с музыкой Pink Floyd и David Gilmour) и в целом оставляют самое приятное впечатление.
Alexander Gustaw |
«Второй» условный альбом: треки с 8-ого по 12-ый. Соответственно, 25 минут звучания. И я бы назвал эту часть, если позволите, «бонус-EP-приложением» к основной программе. Поскольку, за исключением короткой 2-минутной инструментальной зарисовки “Return To Almach”, все номера в этой части песенные. В них главенствующая роль отводится мягкому и проникновенному лирическому вокалу (поёт Cortney Keywan), композиционные построения имеют соответствующую песенную «куплетно-припевную» структуру, а ритмическая рисунки заметно упрощены. «Фолком», как обозначают это направление своего творчества сами авторы, я бы это всё же не назвал. Скорее уж «экспериментальным софт-роком» с ощутимыми влияниями рут-рока и кантри-американы. В деталях может напоминать много кого (от Roger McGuinn до Mark Knopfler и David Gilmour), но в целом вполне индивидуально, колоритно и весьма слушабельно. Несколько особняком в контексте «песенного приложения» стоит заключительный номер – это почти 10-минутная композиция “Tribal Dance (For The End Of Humanity)”. От прочих песен она отличается и по форме, и по настроению – эдакий пророческо-апокалиптический замес «готического» пост-панка, психоделик-рока и дарк-вэйва… Лично у меня эта вещица с «трайбализмом» ассоциаций как-то не вызвала, хотя, наверное танцевать под неё вполне возможно… Да и вообще, услышать её можно очень по-разному. Тем, она, я бы сказал, и хороша. Как хороша в принципе и вся музыка, создаваемая MODULO ZERO.
Cortney Keywan |
Суммируя впечатления, скажу, однако, что «Первый» (или «основной») условный альбом произвёл на меня более сильное впечатление, чем «Второй» (или «песенно-бонусный») условный альбом. Пожалуй, я бы даже предпочёл, чтобы “Undefined” ограничивался только 7 (или 8) исключительно инструментальными композициями. Не то чтобы песни у дуэта были плохи, просто это совершенно иной взгляд на альтернативную музыку, серьёзно отличающийся от взгляда, представленного авторами в инструментальных композициях. А взгляды эти настолько разнятся, что попытка представить их в рамках одного монстр-альбома мне представляется не особо оправданной. Впрочем, авторам виднее. Если дуэт стремился на дебютном альбоме показать всё, на что способен – то удалось вполне. В любом случае, познакомиться с дебютной работой MODULO ZERO, в особенности если вас интересуют новые веяния в альтернативной инструментальной музыке, нужно обязательно! Что я и рекомендую всем слышащим сделать.
Слушать/скачивать на Bandcamp | MODULO ZERO на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий