Как известно, калифорнийский импринт Ripple Music был учрежден в 2010 году в качестве издательской инициативы музблога The Ripple Effect. Первыми релизами лейбла стали переиздания архивных альбомов забытых американских прото-метал групп JPT Scare Band и Poobah, а также действующих хард-н-хэви групп – канадской Fen и американской Mos Generator из городка Порт-Орчард штата Вашингтон.
Что касается MOS GENERATOR, то отец-основатель группы Tony Reed в последующие пару лет был одним из ключевых артистов лейбла. Но после выхода на Ripple Music альбома “Nomads” (2012) решил сменить «порт приписки» и перебрался на французский рекорд-лейбл Listenable Records, где уже успел выпустить студийный альбом “Electric Mountain Majesty” (2014) и концертный “In Concerts” (2015, расширенное переиздание альбома 2013 г., в оригинале выходившего на виниле голландского лейбла Lay Bare Recordings). И вот новый студийный опус MOS GENERATOR – шестой с момента создания группы в 2000-ом полноформат “Abyssinia”, вновь выпущенный на компакт-дисках и виниле компанией Listenable Records.
Новый альбом записан составом Tony Reed (гитары, вокал, клавишные, барабаны и пр.), Sean Booth (бас; участник INFINITE FLUX, BRIAH, DRYWATER и прочих формаций) и Jono Garrett (барабаны; группа TURBID NORTH). В двух номерах барабаны сыграл Shawn Johnson из известной в начале 90-х хард-н-хэви группы MINDFUNK. А всего песен на альбоме 10 в совокупной продолжительности без малого 43 минуты. Само название альбома, арт обложки, да и тот факт, что Tony Reed, будучи многоопытным автором-мультиинструменталистом-продюсером, делал материал практически в одиночку (начинал альбом в 2008-ом, а завершил в 2014-2016-ом) и имел неограниченные возможности для самовыражения – все это меня весьма заинтриговало… Однако «Абиссиния» отнюдь не ознаменовала принципиального отказа автора от курса на (как гласит наклейка на диске) «высокоэнергичный хэви-психоделик-рок». По факту это песенно-ориентированный традиционалистский хард-н-хэви, сделанный по образу и подобию двусмысленных 80-х – десятилетия, когда повзрослевшие первопроходцы 60-х (из тех, конечно, кто дожил) уже снискали популярность и постигли великую мудрость: рок-музыкой очень даже можно заработать на старость…
Впрочем, злословить прекращаю… В рамках обозначенного направления на “Abyssinia” есть место и творческому эксперименту, и сочинительскому новаторству, и определенному «прогрессивному» полистилизму (причем во второй половине альбома «рок-прогрессивизма» в музыке становится все больше и больше, а финальная “Outlander” в этом смысле просто изумительна). В общем, альбом, на мой вкус, звучит интереснее и ярче тех же “Nomads” и “Electric Mountain Majesty”: многие песни не лишены «хитового» потенциала; но в их композиции и аранжировке присутствуют весьма оригинальные ходы и нюансы; ну а само исполнение, как и класс постановки звука лишь подтверждает известный тезис о том, что Tony Reed – мастер своего дела, один из самых талантливых музыкантов и продюсеров современного американского хэви-андеграунда.
И как бы в принципе не относится к той музыке, что он делает последние лет пять – будь то с Mos Generator, или Twelve Thirty Dreamtime, или Stone Axe, или Heavy Pink и т.д. – не признать высочайшее профессиональное качество его музыки невозможно. Ну а все прочее – дело вкуса… Так что, рекомендую послушать – особенно если «олд-скул хард-н-хэви» вам мил и люб.
Слушать/скачивать на Bandcamp | MOS GENERATOR на Facebook
Tony Reed of Mos Generator |
Что касается MOS GENERATOR, то отец-основатель группы Tony Reed в последующие пару лет был одним из ключевых артистов лейбла. Но после выхода на Ripple Music альбома “Nomads” (2012) решил сменить «порт приписки» и перебрался на французский рекорд-лейбл Listenable Records, где уже успел выпустить студийный альбом “Electric Mountain Majesty” (2014) и концертный “In Concerts” (2015, расширенное переиздание альбома 2013 г., в оригинале выходившего на виниле голландского лейбла Lay Bare Recordings). И вот новый студийный опус MOS GENERATOR – шестой с момента создания группы в 2000-ом полноформат “Abyssinia”, вновь выпущенный на компакт-дисках и виниле компанией Listenable Records.
Новый альбом записан составом Tony Reed (гитары, вокал, клавишные, барабаны и пр.), Sean Booth (бас; участник INFINITE FLUX, BRIAH, DRYWATER и прочих формаций) и Jono Garrett (барабаны; группа TURBID NORTH). В двух номерах барабаны сыграл Shawn Johnson из известной в начале 90-х хард-н-хэви группы MINDFUNK. А всего песен на альбоме 10 в совокупной продолжительности без малого 43 минуты. Само название альбома, арт обложки, да и тот факт, что Tony Reed, будучи многоопытным автором-мультиинструменталистом-продюсером, делал материал практически в одиночку (начинал альбом в 2008-ом, а завершил в 2014-2016-ом) и имел неограниченные возможности для самовыражения – все это меня весьма заинтриговало… Однако «Абиссиния» отнюдь не ознаменовала принципиального отказа автора от курса на (как гласит наклейка на диске) «высокоэнергичный хэви-психоделик-рок». По факту это песенно-ориентированный традиционалистский хард-н-хэви, сделанный по образу и подобию двусмысленных 80-х – десятилетия, когда повзрослевшие первопроходцы 60-х (из тех, конечно, кто дожил) уже снискали популярность и постигли великую мудрость: рок-музыкой очень даже можно заработать на старость…
Mos Generator |
Впрочем, злословить прекращаю… В рамках обозначенного направления на “Abyssinia” есть место и творческому эксперименту, и сочинительскому новаторству, и определенному «прогрессивному» полистилизму (причем во второй половине альбома «рок-прогрессивизма» в музыке становится все больше и больше, а финальная “Outlander” в этом смысле просто изумительна). В общем, альбом, на мой вкус, звучит интереснее и ярче тех же “Nomads” и “Electric Mountain Majesty”: многие песни не лишены «хитового» потенциала; но в их композиции и аранжировке присутствуют весьма оригинальные ходы и нюансы; ну а само исполнение, как и класс постановки звука лишь подтверждает известный тезис о том, что Tony Reed – мастер своего дела, один из самых талантливых музыкантов и продюсеров современного американского хэви-андеграунда.
Mos Generator |
И как бы в принципе не относится к той музыке, что он делает последние лет пять – будь то с Mos Generator, или Twelve Thirty Dreamtime, или Stone Axe, или Heavy Pink и т.д. – не признать высочайшее профессиональное качество его музыки невозможно. Ну а все прочее – дело вкуса… Так что, рекомендую послушать – особенно если «олд-скул хард-н-хэви» вам мил и люб.
Слушать/скачивать на Bandcamp | MOS GENERATOR на Facebook
Хотел ещё во вчерашней статье (о Judge) пооффтопить о том, что Stone Axe - лучшая группа из каталога Ripple Music, но тут будет немного уместнее :).
ОтветитьУдалитьНу и "Abyssinia" действительно покрепче предыдущих двух релизов Mos Generator'a будет.
Местами (особенно в последних 3 композициях) даже стонер-проговость в духе их замечательного дебютника прорезается.
P.S. В прошлом году Тони Рид порадовал поклонников классического рока такой вот единолично сыгранной/спетой замечательной подборкой каверов:
https://tonyreed.bandcamp.com/album/the-lost-chronicles-of-heavy-rock-vol-1
Миша.
Из дискографии Tony Reed (сольной и всех групп-проектов прошлого и настоящего) я особо выделяю Mos Generator "The Late Great Planet Earth".
Удалить"The Lost Chronicles Of Heavy Rock" - очень любопытный проект. Есть действительно интересные интерпретации. Надеюсь, что продолжение будет - в смысле "Vol.2"
>> ... даже стонер-проговость в духе их замечательного дебютника прорезается.
ОтветитьУдалитьОй, я ведь тоже имел в виду "The Late Great Planet Earth".
Забыл просто, что дебютник - это не он :).
Если Вам понравились каверы, то, наверно, будет любопытно прочитать статью, в которой Тони рассказывает о каждой песне с этой записи: http://teamrock.com/feature/2015-09-22/the-man-whos-rerecording-the-history-of-heavy-rock-mos-generator-tony-reed
Ну и скорее всего Vol.2 быть - из той же статьи: "So yeah, there'll be another one. Like I said, I have hundreds." :).